ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент самоходных машин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
в пункте 132 настоящего технического регламента. 134. Самоходные суда должны быть оборудованы рулевым устройством, обеспечивающим маневренность, удовлетворяющую требованиям пункта 132 настоящего технического регламента. Несамоходные суда, предназначенные для буксировки на канате, вместо рулевого устройства в отдельных случаях могут быть оборудованы неподвижными стабилизаторами. На стоечных и несамоходных судах, предназначенных для вождения методом толкания, стабилизаторы допускается не устанавливать. Конструкция рулевого устройства с приводом от источника энергии должна исключать возможность самопроизвольной перекладки руля. Рулевое устройство в целом должно быть спроектировано таким образом, чтобы его исправность обеспечивалась при статических дифференте 5 градусов и крене 15 градусов, а также при температуре окружающей среды от минус 20 градусов Цельсия до плюс 40 градусов Цельсия. Составные элементы рулевого устройства должны иметь такую конструкцию и прочность, чтобы они без риска причинения вреда выдерживали нагрузки, которые могут возникнуть в спецификационных условиях эксплуатации. Внешнее воздействие на руль не должно создавать препятствий для функционирования рулевой машины и ее привода. 135. Рулевое
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.07.2016 N 88 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" (вместе с "Правилами информационного взаимодействия при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического Союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Регламентом информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", "Порядком присоединения к общему процессу "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)")
(M.SDT.00093) Нормализованная строка символов. Мин. длина: 1. Макс. длина: 50 1 2.11.7. Код технической категории транспортного средства (trsdo:VehicleTechCategoryCode) кодовое обозначение категории транспортного средства (шасси транспортного средства) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), присвоенное организацией-изготовителем M.TR.SDE.00152 trsdo:VehicleTechCategoryCodeType (M.TR.SDT.00025) Значение кода в соответствии с классификатором категорий транспортных средств, шасси транспортных средств, самоходных машин и других видов техники в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза. Шаблон: (L|M|N|O)[1-7]?G? 0..1 2.11.8. Код технической категории самоходной машины и других видов техники (trsdo:MachineTechCategoryCode) кодовое обозначение категории самоходной машины и других видов техники в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) M.TR.SDE.00005 trsdo:MachineTechCategoryCodeType (M.TR.SDT.00026) Значение кода в соответствии с классификатором категорий
Распоряжение Правительства РФ от 20.02.1999 N 290-р <О приобретении Российским фондом федерального имущества акций второй эмиссии акционерного общества "Всероссийский банк развития регионов">
использование кодов классификатора, в том числе недействующих, не допускается 19 Структура информация о структуре классификатора (состав полей классификатора, области их значений и правила формирования) приведена в разделе III настоящего классификатора 20 Степень конфиденциальности данных сведения из классификатора относятся к информации открытого доступа 21 Установленная периодичность пересмотра по мере внесения соответствующих изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) или в Правила оформления электронного паспорта самоходной машины и других видов техники (приложение N 8 к Порядку функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденному Решением Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122) 22 Изменения - 23 Ссылка на детализированные сведения из справочника (классификатора) детализированные сведения из классификатора приведены в разделе I настоящего классификатора 24 Способ представления сведений из справочника (классификатора) опубликование на информационном портале Евразийского экономического союза. Сведения из
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.09.2015 N 112 (ред. от 10.01.2023) "Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники"
оборудования" (ТР ТС 010/2011) или одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), удостоверяющего соответствие транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), и (или) действующих документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Союза, или законодательством государства-члена, выданных в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования одного из указанных технических регламентов, до дня вступления в силу соответствующего технического регламента; наличие электронно-цифровой подписи у уполномоченного (уполномоченных) на подписание электронных паспортов самоходных машин и других видов техники должностного лица (должностных лиц) организации-изготовителя для организаций-изготовителей, осуществляющих оформление указанных электронных паспортов. 8. Включение уполномоченных органов (организаций), организаций-изготовителей в единый реестр или принятие решения об отказе во включении в единый реестр осуществляются национальными органами в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения обращения о включении в единый реестр. 9. Исключение уполномоченных органов (организаций), организаций-изготовителей из единого реестра осуществляется в случае несоответствия одному
Определение № А36-9723/20 от 03.03.2022 Верховного Суда РФ
Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291, Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора, утвержденными Приказом Минсельхозпрода России от 16.01.1995, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации», Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним», установив, что спорный бункер-погрузчик «Лилиани» БП-22/28-1 представляет собой по сути прицеп к трактору, предприятием-изготовителем на него был выдан паспорт самоходной машины и других видов техники RU СВ 557925, суды пришли к выводу о том, что отказ инспекции в регистрации не соответствует закону и нарушает права общества на использование спорного погрузчика, в связи с чем удовлетворили заявление. Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переолценку доказательств, не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, в
Апелляционное определение № АПЛ22-179 от 09.06.2022 Верховного Суда РФ
(владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям названного технического регламента (абзац тридцать первый). Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (пункт 7 названного технического регламента). В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 282-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) - документ, идентифицирующий транспортное средство (пункт 1 части 1). Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (заключено в г. Москве 15 августа 2014 г.) закреплено, что паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства) предназначен для движения автомототранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. Таким образом, транспортное средство, в отношении
Постановление № А32-29032/14 от 21.05.2015 АС Северо-Кавказского округа
союза от 18.10.2011 № 823. Суды пришли к выводу о том, что трактор DF-404, приобретенный ФИО1 у ответчика, на момент подачи заявлений о государственной регистрации в органы гостехнадзора не нуждался в обязательной сертификации и подтверждению требований технического регламента, а представленный на государственную регистрацию сертификат соответствия от 27.07.2011 NC-CN.MC12.B.00004 подтверждал факт прохождения процедуры сертификации трактора DF-404 и содержал достаточную информацию для осуществления такой регистрации. Кроме того, трактор истца вообще не нуждался в обязательной сертификации и мог не иметь сертификата соответствия. Суды, установив названные обстоятельства, пришли к правильному выводу о том, что ответчик надлежащим образом исполнил обязательства по договору купли-продажи от 17.01.2013 № 2/17 и передал ФИО1 всю документацию, необходимую для постановки самоходной машины на государственный учет. ФИО1 не обжаловал решения технадзора об отказе в постановке трактора DF-404 на государственный учет, за действия которого ФИО2 не может нести ответственности. Довод ФИО1 о том, что суд апелляционной инстанции не вынес определение об
Постановление № А33-28505/2017 от 22.03.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
034-2014 (КПЕС 2008) представленное заявителем техническое устройство не является прицепом, подлежащим регистрации в органах Гостехнадзора и подтверждает правомерность принятого решения об отказе в регистрации прицепа тракторного «Сибирь-2»; - согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 60 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (TP ТС 031/2012), вагоны-дома агрегатируются, как правило, с автомобилями и могут подлежать регистрации в органах ГИБДД; - выгон-дом передвижной в соответствии Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 выделен в отдельный код 45 2570 и не может квалифицироваться как прицеп, по аналогии данное утверждение применимо и к предъявленному для регистрации заявителем прицепу; - предприятием-изготовителем паспорт самоходной машины выдан, в действительности, на мобильное здание, а не на тракторный прицеп, и выдано неправомерно; фактически, в инспекцию Гостехнадзора заявителем был представлен дом, предназначенный для проживания, а не прицеп, как устройство, предназначенное для перевозки грузов. В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования
Постановление № А29-2210/19 от 21.08.2019 АС Республики Коми
государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачи на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (Положение о Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утвержденное Постановлением Правительства РК от 22.12.2015 № 541). Приказом Службы Республики Коми стройжилтехнадзора от 30.05.2016 № 01-05/49 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба), ее территориальных органов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные органы гостехнадзора), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и
Апелляционное определение № 33А-5970/19 от 30.09.2019 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)
предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определены требования к структуре административных регламентов. Согласно части 1 указанной статьи, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Приказом Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) № 01-05/49 от 30 мая 2016 года утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации". Пунктом 2.8 указанного Регламента определено, что для получения государственной услуги заявитель предоставляет (направляет) в Службу, в территориальный орган гостехнадзора письменное заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (по формам согласно Приложению № 2 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей) к названному Регламенту), заполненное при помощи средств электронно-вычислительной техники или от
Апелляционное определение № 33А-1432 от 26.05.2020 Тульского областного суда (Тульская область)
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации машины. Каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для производства регистрации машин в прошитом и пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью собственника машины. Для оказания государственной услуги представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 19 Административного регламента, и оригиналы и копии документов, перечисленных в подпунктах 2, 3, 6, 7 пункта 19 Административного регламента. Согласно п.25 Административного регламента об отказе в регистрации самоходной машины инспекция обязана сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа. В соответствии с п. 1.5. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995 (далее-Правила) собственники машин обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение пяти суток после приобретения. Согласно п. 2.1.