ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент установления тарифов в сфере водоснабжения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 (ред. от 31.03.2018, с изм. от 30.04.2020) "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)
редакции) д) регламент подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, утверждаемый регулируемой организацией, включающий сроки, состав и последовательность действий при осуществлении подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, сведения о размере платы за услуги по подключению к централизованной системе горячего водоснабжения, информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта регулируемой организации в сети "Интернет" и блок-схему, отражающую графическое изображение последовательности действий, осуществляемых при подключении к централизованной системе горячего водоснабжения. (пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 31.08.2017 N 1053) 67. Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, а также о месте размещения положения о закупках регулируемой организации и о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения. 68. Информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения на очередной
Информационное письмо ФСТ России от 26.08.2013 N ДС-8709/4 "О разъяснении порядка принятия решений об установлении регулируемых тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению"
что период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации. В свою очередь, пунктами 8 и 9 Правил регулирования указывается, что тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной службой по тарифам, и вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Учитывая необходимость соблюдения региональными регулирующими органами при осуществлении установления регулируемых тарифов вышеприведенных норм законодательства Российской Федерации, а также принимая во внимание особенности переходного периода, включая, в том числе, отсутствие в настоящее время утвержденного регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, отмечаем следующее. Вышеуказанный Федеральный закон и Правила регулирования
Письмо ФАС России от 02.06.2021 N СП/45042/21 "О рассмотрении обращения"
регулирования тарифов может открыть и рассмотреть дело об установлении тарифов (установить тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности (пункт 15 Правил регулирования). Согласно пункту 4 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э (далее - Регламент), орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на
Постановление № А56-78639/15 от 31.07.2018 АС Северо-Западного округа
актами, регулирующими вопросы тарифообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. Действующими нормативными правовыми актами в данной области правового регулирования, в частности, Правилами регулирования № 406, возможность непредставления копии договора по транспортировке холодной воды организацией, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, не предусмотрена. С учетом установленных конкретных обстоятельств по настоящему делу судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что Комитет на законных основаниях, руководствуясь пунктом 17 Правил регулирования № 406, пунктом 10 Регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, письмом от 04.09.2015 № КТ-1-3797/15-0-6 направил в адрес Общества мотивированный отказ в рассмотрении предложения об установлении тарифов на услуги по транспортировке воды, оказываемые в 2015 году. Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 17 Правил регулирования № 406 к заявлению об установлении тарифов прилагаются в том числе копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих
Постановление № А56-78639/2015 от 27.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
При принятии решения об установлении тарифов Комитет руководствовался нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы тарифообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. Действующими нормативными правовыми актами в данной области правового регулирования, в частности, Правилами, возможность непредставления копии договора по транспортировке холодной воды организацией, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, не предусмотрена. Учитывая изложенное, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Комитет на законных основаниях, руководствуясь пунктом 17 Правил, пунктом 10 Регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, письмом от 04.09.2015 № КТ-1-3797/15-0-6 направил в адрес ООО «ЦНИИМ-Пром» мотивированный отказ в рассмотрении предложения об установлении тарифов на услуги по транспортировке воды, оказываемые в 2015 году. Как следует из пп. а пункта 17 Правил к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы: копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности,
Решение № А56-78639/15 от 05.12.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
регулирующими именно вопросы тарифообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. Действующими нормативными правовыми актами в данной области правового регулирования, в частности, Правилами, возможность непредставления копии договора по транспортировке холодной воды организацией, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, не предусмотрена. При этом Письмо не является нормативным правовым актом и выражает исключительно мнение одного из федеральных органов, к компетенции которого тарифное регулирование не относится. Таким образом, Комитет правомерно, руководствуясь пунктом 17 Правил, пунктом 10 Регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э, письмом от 04.09.2015 № КТ-1-3797/15-0-6 направил в адрес ООО «ЦНИИМ-Пром» мотивированный отказ в рассмотрении предложения об установлении тарифов на услуги по транспортировке воды, оказываемые в 2015 году. Как следует из пп. а пункта 17 Правил к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы: копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности,
Постановление № 17АП-6225/2022-АК от 03.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования, а также порядок согласования федеральным органом регулирования тарифов решений региональных органов регулирования тарифов об утверждении ими тарифов в размерах, которые повлекут превышение предельного индекса. В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 № 1154-э (далее – Регламент № 1154-э). Согласно пункту 12 Правил регулирования установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов,
Решение № А-111/19 от 21.08.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
действующим законодательством. Методическими основами проведения экспертных работ являются: - Налоговый кодекс РФ; - Федеральный закон от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Постановление Правительства РФ от <дата> № «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; - Приказ ФСТ России от <дата> №-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Методические указания); - приказ ФCT России от <дата> №-э «Об утверждении регламента установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». В соответствии со ст. 32 Федерального закона от <дата> № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" при установлении тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов: - методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ; -
Решение № 3А-112/20 от 28.09.2020 Белгородского областного суда (Белгородская область)
Федерального закона №416-ФЗ и Положения, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 25 июня 2018 г. №234-пп. Содержание приказов соответствует п. 28 Правил регулирования тарифов. Оснований для вывода о несоблюдении Комиссией процедуры принятия приказов от 19 сентября 2019 г. №24/1, от 16 декабря 2019 г. №32/28 не имеется. Тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой (п. 8 Правил регулирования тарифов). Соответствующий регламент утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. №1154-э (далее – Регламент установления тарифов). Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Указанное правило не распространяется на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения,
Решение № 31О0000-01-2021-000042-79 от 10.06.2021 Белгородского областного суда (Белгородская область)
с НДС. - на водоотведение на 2021 год установлен в размере: с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 24,58 руб./куб. м без НДС, 29,50 руб./куб. м с НДС. С 01.07.2021 по 31.12.2021 – 25,41 руб./куб. м без НДС, 30,49 руб./куб. м с НДС. Согласно пункту 8 Правил регулирования тарифов тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой, который, в свою очередь, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 № 1154-э (далее также Регламент установления тарифов). Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Указанное правило не распространяется на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения