ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-163038/14 от 16.02.2016 АС города Москвы
контракта, подрядчик взял на себя обязательство выполнить работы по техническому обслуживанию ОДС и расположенного в них технологического оборудования в соответствии с адресным перечнем объектов (приложение № 6), техническим заданием (приложение № 1), в объеме, установленном в расчете стоимости работ (приложение № 5), в сроки, указанные в графике выполнения работ (приложение № 2). Приложения к контракту являются его неотъемлемой частью. Порядок оказания услуг, а также состав работ при техническом обслуживании ОДС, регламентирован. Регламент выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и объединенных диспетчерских систем (ОДС) утвержден первым зам. Мэра в Правительстве Москвы 29.09.2004 г. С 10 апреля 2014 года истец приостановил выполнение работ по контракту. Расценив приостановление работ как незаконное, государственным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на основании чего в мае 2014 г. контракт был расторгнут. Оказанные за период с 01 марта 2014 г. по 09 апреля 2014 г. (до приостановления работ) услуги (работы) истцом предъявлены
Решение № А40-49294/13 от 25.11.2013 АС города Москвы
Сокол передаются исключительно результаты выполненных работ. Предприятие в соответствии с договорами подряда на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах принимает и оплачивает работы (услуги), выполненные подрядчиками. При этом отходы, образовавшиеся в результате выполнения работ из материалов подрядчиков, остаются в собственности подрядчиков, подлежат утилизации силами и средствами подрядчиков, не подлежат включению в нормативы ГУП ДЕЗ района Сокол. Техническое обслуживание лифтов, установленных в жилых домах, проводится в соответствии с « Регламентом выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и объединенных диспетчерских систем (ОДС)», утвержденным 29.09.04г. Первым заместителем Мэра Москвы. В разделе «Общие положения» этого документа в пп. 1.2-1.4 сказано, что «Регламент обязателен для организаций, управляющих жилищным фондом, специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание лифтов и ОДС. Регламент распространяется на пассажирские и грузопассажирские лифты, установленные в жилых и административных зданиях г. Москвы. При разработке настоящего Регламента учтены технические требования изготовителей оборудования, предложения специализированных организаций по техническому обслуживанию лифтов...». В «Регламенте» в
Постановление № 09АП-9057/14 от 14.04.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
и оплачиваются. Письмом Росприроднадзора по ЦФО от 16.08.2012 разъяснено, коль скоро подрядчик самостоятельно закупает необходимые для выполнения работ расходные материалы, проводит их через свою бухгалтерию, размещает их на своем складе и по необходимости отпускает, то и собственником отходов от использования материалов при выполнении ремонтных работ является подрядчик. Суд первой инстанции также правомерно исходил из того, что подрядными организациями работы по техническому обслуживанию лифтов, установленных в многоквартирных домах, проводятся в соответствии с Регламентом выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и объединенных диспетчерских систем (ОДС), утвержденным 29.09.2004 первым заместителем Мэра Москвы. Регламент обязателен для организаций, управляющих жилищным фондом, специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание лифтов и ОДС. Регламент распространяется на пассажирские и грузопассажирские лифты, установленные в жилых и административных зданиях г. Москвы. При разработке Регламента учтены технические требования изготовителей оборудования, предложения специализированных организаций по техническому обслуживанию лифтов. В «Регламенте» в разделе 2.7 «Техническое обслуживание редуктора и рамы лебедки» в п. 2.7.4 сказано,
Постановление № 11АП-11406/19 от 31.07.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 утвержден технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» («ТР ТС 011/2011», далее - Технический регламент). В соответствии со ст. 4 Технического регламента, для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должны выполняться следующие требования: использование лифта по назначению, проведение технического обслуживания, ремонта, осмотра лифта в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя; выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом; проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта не реже одного раза в 12 месяцев аккредитованной (уполномоченной) организацией. Постановлением Правительства от 24.06.2017 № 743 утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - Правила № 743, в редакции, действующей на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания). Под квалифицированным персоналом согласно пункта 3 Правил № 743