ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регулирование финансовых сделок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
Поэтому для достижения целей, представляющих общественный интерес и определенных в настоящем докладе, необходимы надлежащие регулирование и надзор. Критерии регулирования и надзора 4.1.2. Компетентные органы должны обнародовать критерии, применяемые для определения ИФР, подлежащих регулированию и надзору. Одним из основных критериев являются функции ИФР. В частности, системообразующие платежные системы, ЦДЦБ, СРЦБ, ЦКА и ТР, как правило, являются объектами регулирования и надзора вследствие критической роли, которую они играют в финансовой системе. К более детализированным критериям, которые нередко применяются к различным типам ИФР для определения потребности в регулировании и надзоре, относятся (a) количество и стоимость обрабатываемых сделок , (b) количество и тип участников, (c) обслуживаемые рынки, (d) удельный вес на рынке, (e) взаимосвязанность с другими ИФР и прочими финансовыми организациями и (f) имеющиеся альтернативы использованию ИФР по первому требованию. Кроме того, компетентные органы могут считать ИФР системообразующей исходя из других критериев, существенных на территории их юрисдикции для применения принципов настоящего доклада. При этом
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
принципов территориального зонирования земель поселений с целью регулирования на местном уровне землепользования и застройки; проведение через "одно окно" процедуры, связанной с экспертизой проектной документации на соответствие заранее установленным и известным проектировщику требованиям; завершение перехода к обязательной конкурсной системе отбора поставщиков стройматериалов и строительных организаций для жилищного строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств любого уровня. В рамках создания финансовых механизмов приобретения жилья и развития рынка жилья предполагается реализация следующих программных мероприятий: разработка единого механизма предоставления субсидий на приобретение жилья установленным законодательством категориям граждан за счет средств федерального бюджета; разработка законодательной базы, создание системы регулирования и формирование необходимой инфраструктуры для привлечения средств в сферу долгосрочного ипотечного жилищного кредитования через выпуск эмиссионных ипотечных ценных бумаг; формирование законодательных требований и создание системы государственного надзора за деятельностью застройщиков и иных некредитных организаций, привлекающих средства населения в жилищное строительство и на цели приобретения жилья; принятие мер по стимулированию сделок с использованием недвижимости в качестве обеспечения при
Постановление № А40-273205/18 от 15.08.2019 Суда по интеллектуальным правам
органа информации содержится в том числе и информация о реквизитах лица, ответственного за финансовое регулирование и реквизиты декларанта. Информация о реквизитах лица, ответственного за финансовое регулирование, носит справочный характер, и не используется при расчете вознаграждения, предусмотренного статьей 1245 ГК РФ. Поскольку в составе информации, направляемой таможенным органом, имеются сведения о декларанте, такие как его наименование, индивидуальный номер плательщика и адрес его местонахождения, то ошибочная идентификация импортера, как указали суды, исключается. Таким образом, наличие сведений, позволяющих идентифицировать декларанта, подтверждается материалами дела и установленными по делу обстоятельствами. Кроме того, данный довод был рассмотрен судами первой и апелляционной инстанции и обоснованно отклонен ими. Суд кассационной инстанции отклоняет также довод общества о неправомерности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами с 13.05.2018 по 05.09.2018. В силу пункта 2 статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок , вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в
Постановление № 19АП-1077/19 от 11.03.2019 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Тамбовская индейка», открытого акционерного общества «Токаревская птицефабрика», Управления по регулированию тарифов Тамбовской области, публичного акционерного общества «Тамбовская энергосбытовая компания», Финансового управления Тамбовской области, УСТАНОВИЛ: Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра», истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области, ответчик) о взыскании задолженности по концессионному соглашению № 21/02 от 04.06.2016 в размере 370 684 814, 54 руб. (дело № А64-6415/2017). В свою очередь Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с встречным иском к ПАО «МРСК Центра» о признании п. 2.8, п. 5.9 концессионного соглашения № 21/02 от 04.06.2016 и приложения № 2 к названному концессионному соглашению ничтожными с момента заключения концессионного соглашения и применении к ним последствий недействительности сделки . Определением суда от 01.11.2017 по делу № А64-6415/2017
Постановление № 09АП-25821/2021-ГК от 15.06.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
и банковской деятельности», ст.57 ФЗ «О Центральном банке (Банке России)». Нормы права, в том числе финансового, проявляют свое регулятивное воздействие на кредитные отношения не сами по себе, а в связи с целями государственной экономической политики, включая финансово-кредитную политику и финансовое регулирование в их конституционно-правовом смысле. На этой основе в Российской Федерации как правовом социальном государстве гарантируются надлежащие финансовые условия осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина в области кредитных отношений, их предсказуемость и стабильность. С учетом изложенного, кредитное регулирование участников кредитных отношений относится к публичным интересам, и установление дополнительных обязанностей для участников публичных отношений, находящихся за пределами кредитного регулирования, посягает на публичные интересы и является ничтожной сделкой . (Определение ВС РФ от 22.04.19 №310-ЭС19-4719). Указанные доводы (относительно ничтожности условий кредитного договора об уплате комиссии за совершение стандартных действий, срока исковой давности) соответствуют также правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ №2, утвержденном Президиумом ВС
Апелляционное определение № 33-14590/20 от 30.07.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
городского суда У С Т А Н О В И Л А: ФИО4 обратилась в суд с иском к ответчикам «Binex LTD», НП «Центр регулирования отношений на финансовых рынках» и АО «Альфа Банк», просила взыскать солидарно с ответчиков 40 000 долларов США, что на день подачи иска эквивалентно сумме 2 770 800 рублей по курсу 69,82 рубля за доллар США; неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 3% за каждый день просрочки, всего в сумме 2 078 100 рублей; взыскать с каждого из ответчиков компенсацию морального вреда в размере по 100 000 рублей, и судебные расходы на представителя в сумме 350 000 рублей. В обоснование иска указав, что она в начале 2018 года она получила предложение от компании «Binex LTD» участвовать в проведении сделок на рынке «Forex», для чего перевела на указанный ответчиком расчетный счет денежные средства в валюте США, через некоторое время направила в компанию уведомление о
Апелляционное определение № 33-1194/2016 от 03.03.2016 Белгородского областного суда (Белгородская область)
момента вступления в силу решения суда по настоящему делу; взыскать расходы по оплате государственной пошлины в доход федерального бюджета. В обоснование требований указал, что 19.06.2015 в ходе проведения прокуратурой Калининского района г.Новосибирска проверки соблюдения на поднадзорной территории законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр было установлено, что по указанному выше адресу свою деятельность осуществляет ООО «Стартрейд», заключившее 25.06.2014 с ООО «Инвестиционная компания «Ньюдэй» (как с дилером, являющимся профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензии на осуществление дилерской, брокерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами) соглашение № в котором был определен порядок заключения сторонами договоров, являющихся производными финансовыми документами. Пунктом 2.1 соглашения № все сделки между сторонами заключаются по электронным средствам связи, в качестве которого используется программное обеспечение (программа для ЭВМ) программного комплекса «Ньюдей-1», предоставляемое ООО «Инвестиционная компания «Ньюдэй». ООО «Стартрейд» использует программный комплекс «Грация-2». 27.06.2014 между ООО «Стартрейд» и ООО «Инвестиционная компания «Ньюдэй» заключено
Приговор № 1-136/20 от 30.04.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
в сумме <данные изъяты> в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на ДД.ММ.ГГГГ) на банковский счет ООО «<данные изъяты>» № в уполномоченном банке, причинив своими действиями вред в особо крупном размере реализации единой государственной политики в сфере валютного регулирования, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации. Он же нарушил требования валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте от одного нерезидента на счета резидента в уполномоченном банке в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового контракта за переданные нерезиденту товары, в особо крупном размере, с использованием юридического лица, созданного для совершения нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами и иным имуществом, при следующих обстоятельствах. Приказом общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, адрес: <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность директора и одновременно бухгалтера указанного общества. В соответствии с уставом ООО <данные