ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама бесплатного товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А57-8254/13 от 15.09.2015 АС Поволжского округа
на категорию несовершеннолетних потребителей рекламы, не обладающих достаточными моральными устоями, неустойчивой психикой, реклама может оказать негативное воздействие посредством демонстрации допустимости совершения противоправного действия по присвоению чужого имущества «Абсолютно бесплатно». При этом модальность возможности («может забрать») для подростка не имеет принципиального значения. Лица с девиантным поведением воспримут предложение забрать из квартиры чужое имущество как руководство к действию. Апелляционный суд правомерно указал, что с учетом принципиальных различий в восприятии рекламы ее потребителями, наличие ссылки экспертов на шутливый характер данного предложения недостаточно, так как предложение забрать из квартиры чужое имущество может быть понято буквально – как призыв к противоправным действиям. Рекламодатель должен был предполагать и учитывать все возможные воздействия своей рекламы на общество в целом и на отдельные категории населения в частности. Из материалов дела усматривается, что экспертам также было предложено установить, содержит ли спорная реклама сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими
Постановление № 07АП-1198/17 от 29.03.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
2189 от 16.03.16г., вх.№ 2190 от 16.03.16г., вх. № 2933 от 05.04.16г., вх.№ 1305э от 31.03.16г., вх.№ 1366э от 05.04.16г., вх.№ 3067 от 08.04.16г. вх.№ 1367э от 05.04.16г., вх.№ 3068 от 08.04.16г.). Согласно перечисленным заявлениям в лифтах многоквартирных жилых; домов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д.100, д. 100/2 размещалась реклама следующего содержания: «Едешь домой голодный? Закажи! Горячая пицца прямо из печи от 330 р. С бесплатной доставкой в Вашем районе! Скажи пароль «май» и получи напиток бесплатно! Звони! 207- 55-57 Адрес кафе: Дачная, д.38 к.1. Наш сайт: americano-pizza.ru», с изображением пиццы, без указания сведений о продавце товаров . Так же, в адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физических лиц по факту размещения рекламных плакатов в лифтах многоквартирных жилых домов по адресу: г.Новосибирск, ул. Красный проспект, д.159 (вх.№ 9842 от 26.10.15г.) следующего содержания: «Доставка «Сушман и Пиццман» 319-55-55 более 200 блюд на сайте yagoloden.ru скидка на роллы 50% назови
Решение № 2-4978/2016 от 21.09.2016 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
защиты прав потребителей «Крис» обратился в суд в порядке ст.ст. 45, 46 Закона о защите прав потребителей с иском к ООО «Терра-7» о признании действий по распространению ненадлежащей рекламы противоправными, Кашенцев Р.С. обратился в суд с иском к ООО «Терра-7» о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ему действиями ответчика по распространению ненадлежащей рекламы. В обоснование иска указано, что xx.xx.xxxx ответчик, оказывающий услуги общественного питания, действуя под торговым наименованием «Суши Терра» прислал истцу Кашенцеву Р.С. смс-сообщение с информацией следующего содержания: «Попробуй НОВОЕ меню БЕСПЛАТНО в ресторанах Суши-Терра sushi-terra.ru/m». Данная информация направлена на привлечение внимания к ответчику и товарам , которые он продает в торговом зале, а также на поддержание интереса к ресторанам сети «Суши Терра» и товарам. Руководствуясь данной рекламой, истец Кашенцев Р.С. xx.xx.xxxx обратился в ресторан ответчика по адресу: г. Новосибирск, ... с заказом, однако в ресторане отказали в предоставлении бесплатного заказа, сообщив, что это просто такой маркетинговый ход,