ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама фин услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А67-12795/19 от 28.01.2020 АС Томской области
ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе»). В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» на территории Томской области, Управление установило, что полный текст рекламы, согласованный Банком к размещению по данному адресу, излагается в следующей редакции: «Гарантия минимальной ставки люди важнее от 10,9% годовых звонок по России бесплатный 8 800 100 000 6 www.sovcombank.ru Ставка доступна при подключении услуги «Гарантия минимальной ставки» и соблюдении условий. Условия: оформление ДК «Автолюбителем», наличие фин.защиты, отсутствие просрочек и досрочного погашения кредита. Перерасчет процентов- при закрытии договора, разница уплаченных и рассчитанных процентов возвращается на счет. ДК «Автолюбителям»: сумма 100 000 – 299 999 руб. Срок от 12, 18, 24, 36 мес. Клиентам 20-85 лет. Док-ты: паспорт, второй документ, ПТС. При подключении услуги «Гарантия минимальной ставки» ставка – 10,9/14,9% за 6,6/3,9% от суммы кредита соответственно. Без услуги- 19,4% (безнал. расходование более 80 % суммы кредита), в остальных случаях – 29,4. ПАО
Постановление № 18АП-8450/09 от 05.10.2009 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
не предполагала исследование таких характеристик. По тем же основаниям не может быть признан обоснованным довод истца о том, что опубликованный в журнале «Бизнесмен» рейтинг известности аудиторских компаний представляет собой недобросовестную рекламу, которая вводит в заблуждение потенциальных клиентов относительно заслуг ООО АФ «Аудит-Классик». Целью исследования не являлось определение наиболее успешной компании в своем секторе. Результаты опроса отражены именно как «рейтинг известности». ООО «Афина» также как и ЗАО АФ «Аудит-Классик» оказывает аудиторские услуги, консультационные услуги в области бухгалтерского учета, финансов, налогового законодательства, находится в г. Челябинске, следовательно, лица, участвующие в опросе, могли назвать данную организацию в качестве компании, оказывающей аудиторские услуги в регионе. По тем же признакам в него вошли иные организации («Внешэкономаудит», «Листик и партнеры», «Аудит-Консалтинг-Центр», «Фин-Аудит», «АВУАР», «Центр аудиторских услуг », «Стэк-аудит», «ПБУ «Альтернатива»). Оснований считать опубликованные сведения рекламой ООО «Афина» не имеется. Следует также отметить, что, имея намерение реализовать свое право ответа на рейтинг, опубликованный ответчиком, истец не изложил
Апелляционное определение № 33-6693 от 22.10.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
его отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Полагает, что является ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как не является рекламодателем, рекламопроизводителем и распространителем рекламы ООО «Геотехника-ФИН» с учетом требований ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. Автор жалобы считает, что судом первой инстанции неверно истолкован и применен закон в части признания рекламы недостоверной. Полагает, что доступ к сайту, содержащему запрещенную информацию, в сети Интернет может быть ограничен только после внесения его в Единый реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, указанная процедура не соблюдена. В возражениях прокуратура Кировского района города Саратова просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения. Указывает, что оператор связи обязан оказывать услуги в связи в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, Правилами оказания телематических услуг связи, лицензией и договором. Законодательством РФ предусмотрены случаи ограничения доступа к