ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реклама внутри магазина - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А71-12593/09 от 23.09.2009 АС Удмуртской Республики
лишь в организациях розничной продажи этой продукции, при этом действие ее должно быть направлено на узкий круг потребителей- покупателей этой продукции. Как указано выше, реклама пива была размещена с внутренней стороны двери и в тамбуре при входе в продуктовый магазин. Данная реклама не была доступна для обозрения с внешней стороны магазина и обращена только к посетителям магазина, а не к неопределенному кругу лиц. Суд пришел к выводу о том, что на случай размещения рекламы внутри магазина ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 38- ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», не распространяются. Такая реклама не является «рекламой» в смысле, придаваемом подп. 1 статьи 3 Федерального закона № 38- ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе». Ссылка представителя УФАС по УР на договор б/н от 31.05.2006г. субаренды помещения, заключенный между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ООО «Бочкарефф», устанавливающий зону ответственности сторон, судом отклоняется. Из п. 4.1 указанного договора (л.д. 37) и приложения
Решение № А71-8531/2022 от 15.09.2022 АС Удмуртской Республики
интерьер» возбуждено дело № 018/05/5-238/2022 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. По результатам рассмотрения дела Удмуртским УФАС России принято оспариваемое решение, которым реклама, размещенная на рекламных баннерах магазина «Hoff», расположенного по адресу: <...>, следующего содержания: «Рассрочка 0-0-12», признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ООО «Домашний интерьер» признано рекламодателем, нарушившим требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Несогласие заявителя с указанным решением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд. В обоснование заявленного требования заявитель указал, что в оспариваемом решении Удмуртским УФАС России дана некорректная правовая квалификация информации, размещаемой заявителем на баннере в торговом зале Магазина Хофф Ижевск. Информация, размещенная на спорном баннере, находящемся непосредственно внутри магазина , была направлена на целевую аудиторию ООО «Домашний Интерьер», спорный баннер был доступен только потенциальным покупателям ООО «Домашний Интерьер», которые зашли в торговый зал Магазина Хофф Ижевск, после
Постановление № А52-4624/15 от 11.07.2016 АС Псковской области
как реклама этого товара. В данном случае изображенные на фасаде магазина пивных кружек, наполненных жидкостью похожей на пиво, тарелка с хмелем, сноп колосьев похожих на рожь или пшеницу и бочки с краном, явно ассоциируются у потребителя с алкогольной продукцией (пивом) с учетом наличия надписи «АЛКО», «винный магазин», «разливное пиво». Общество в апелляционной жалобе указывает, что данная информация не является рекламой, поскольку не содержит указания на конкретное наименование алкогольной продукции, что не позволяет индивидуализировать товар внутри группы однородных товаров, как это предусмотрено письмами ФАС России от 26.12.2013 № АК/53059/13 «О разграничении понятий вывеска и реклама», от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных». Апелляционная коллегия отклоняет указанные доводы общества, поскольку перечисленные письма содержат разъяснения об информации, раскрытие которой является обязательным, а также определяют отличительные черты вывески и информационного указателя. В данном случае реклама распространена обществом с помощью рекламной конструкции, смонтированной на внешней стене здания магазина ,
Решение № А29-1137/08 от 07.04.2008 АС Республики Коми
романс» на красном фоне. Из материалов проверки следует, что настойка сладкая «Рябиновая на коньяке» , «Клюквенная» относятся к серии «Таежный романс» и являются алкогольной продукцией. Согласно письму Общества № 347 от 08.10.2007 года в период с 04.05.2007 по 31.05.2007 года реализации со скидкой подлежали: алкогольная продукция (настойки) и кондитерские изделия (пряники) серии «Таежный романс»; бальзам «Олом вын» ( «Сила жизни»). Управлением сделан вывод о том, что реклама «Весенний месяц скидок «Таежный романс», распространенная на входной двери, в оконном стекле фасада, внутри торгового зала магазина № 704, на входной двери магазина № 711, является рекламой алкогольной продукции. В силу ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В представленном письме Общества № 347 от 08.10.2007 года копии постера с рассматриваемой рекламой содержится предупреждение