209-ФЗ) при осуществлении рекреационнойдеятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Возможность возведения объектов капитального строительства на территории лесных участков, предоставленных для целей рекреационной деятельности, нормами Лесного кодекса не предусмотрена. Как указывалось выше, пунктом 8.6 договора аренды от 10.11.2006 № 37 установлен запрет на капитальное строительство на арендованной территории. При переоформлении договора аренды лесного участка арендатор принял обязательство использовать названный участок по назначению в соответствии с лесным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договора, соблюдать установленные запреты и ограничения. Исходя из содержания договора от 22.07.2010 № 5/2010, ЗАО «Висма» было известно о целевом назначении лесов, находящихся на территории земельного участка – защитные леса, лесопарковая часть зеленой зоны. Пунктом 3.4.3 договора от 22.07.2010 № 5/2010 установлена обязанность арендатора предоставить Управлению лесами в течение года со дня государственной регистрации договора проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы . В 2015
площадью застройки 560 кв. м, иные объекты. Указывает, что ни в одном из документов, регулирующих рекреационнуюдеятельность на спорном участке, не содержится указание на пятно застройки каждого конкретного объекта, планируемого ответчиком к строительству, отсутствует нумерация объектов. Считает, что в действиях ответчика отсутствуют какие-либо нарушения договора, согласованного и утвержденного Проекта освоения лесов лесного участка ФГУ «Истринский лесхоз» Агентства лесного хозяйства по Московской области и г. Москва, нарушения Лесного кодекса Российской Федерации. Также указывает, что при рассмотрении дела Десятым арбитражным апелляционным судом судебное разбирательство по делу было отложено и предложено сторонам применительно к части 2 статьи 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях обеспечения равной судебной защиты прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле, представить суду пояснения относительно идентификации спорных объектов и мест их расположения, а также рассмотреть вопрос о возможности назначения судебной экспертизы по делу. Несмотря на указанное выше определение апелляционного суда и соблюдение ответчиком всей необходимой процедуры,
на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационнойдеятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (часть 2). Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (часть 2 статьи 12 ЛК РФ). Статьей 88 ЛК РФ предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 названного Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу части 1 статьи 89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных
лесов, резервных лесов», в пункте 6 которого перечислены соответствующие объекты для осуществления рекреационнойдеятельности в указанных лесах, но за исключением особо защитных участков лесов. С учетом системного толкования приведенных нормативных положений апелляционный суд сделал правильный вывод о том, что размещение 6 летних домиков для отдыха, дома для персонала, сарая для дров, беседки (лист 103 Проекта освоения лесов) противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением спорного лесного участка. В силу пункта 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Рослесхоза от 21.02.2012 № 62, лица, использующие леса для рекреационной деятельности, обязаны составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 ЛК РФ, осуществлять освоение лесов в соответствии с данным проектом, а также соблюдать условия договора аренды лесного участка. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 № 545 утвержден Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее – Порядок № 545). В случае несоответствия предусмотренных
соответствии с пунктом 9 Правил от 21.02.2012 № 62 лица, использующие леса для осуществления рекреационнойдеятельности, обязаны составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. ООО «Тардан-Голд» осуществляет лесопользование в соответствии с договором аренды лесного участка от 06.05.2014 № 72, согласно условиям которого арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной спортивной деятельности сроком на 10 лет. Вменяемое обществу правонарушение выразилось в нарушении подпункта «г» пункта 10 договора аренды лесного участка от 06.05.2014 № 72, согласно которому арендатор имеет право возводить на арендованном лесном участке только временные постройки. Оспаривая законность постановления Комитета о назначении административного наказания, общество ссылается на то, что административный орган не доказал факт наличия на
с кадастровым номером 73:09:033001:1904. В соответствии с п.5 ст.41 Лесного кодекса Российской Федерации правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 №62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, согласно которым лица, использующие леса для осуществления рекреационнойдеятельности, обязаны составить проект освоения лесов в соответствии с ч.1 ст.88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (пункт 9 Правил). Обязанность арендатора использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, проектом освоения лесов предусмотрена и пунктом 11 каждого из указанных выше договоров аренды. В материалах дела имеются проекты освоения лесов со сроками действия до 01.01.2019 года для осуществления рекреационной деятельности с положительными заключениями в отношении каждого из указанных выше лесных участков. При этом, согласно
технической инвентаризации», выявлены нарушения, связанные с незаконным использованием арендованных лесных участков, а именно на лесных участках, предоставленных Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (правопреемник - Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области) в аренду ООО «Русьдревстрой» для осуществления рекреационнойдеятельности и отнесенных к категории защитных лесов, самовольно размещены объекты (здания), имеющие признаки капитальных строений. В соответствии с актом проверки от 22.10.2018 данные объекты (здания) возведены на лесных участках квартал 11 Красноярского участкового лесничества Ульяновского лесничества. В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения, относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость). Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных