округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере административных правоотношений», Уставом городского округа «город Улан-Удэ» (принят решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд кассационной инстанции, что требования предпринимателя подлежат частичному удовлетворению. Причиненный вред подлежит возмещению с муниципального образования городской округа «город Улан-Удэ» в за счет казны муниципального образования. Судами установлено, что муниципальному образованию городской округа «город Улан-Удэ» переданы государственные полномочия Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также соответствующее финансовое обеспечение из средств республиканского бюджета. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию, осуществляется администрацией городаУлан-Удэ. На этом основании суды признали, что от лица муниципального образования по настоящему иску в качестве главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной принадлежности выступает администрация города Улан-Удэ . Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых
округа "Город Улан-Удэ" в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством; Организация работы по составлению проекта бюджета городского округа "Город Улан-Удэ"; Организация кассового исполнения бюджета г. Улан-Удэ; Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном постановлением Администрации г. Улан-Удэ. Главой 3 Положения определены основные функции Комитета: 3.1. Обеспечивает составление и ведение сводного реестра расходных обязательств города Улан-Удэ; 3.2. Разрабатывает бюджетный прогноз города Улан-Удэ на долгосрочный период; 3.5. Представляет проект решения о бюджетегородаУлан-Удэ на рассмотрение коллегии Администрации г. Улан-Удэ , осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период; 3.6. Разрабатывает проекты решений об исполнении бюджета за отчетный год, осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета города Улан-Удэ за отчетный год; 3.7. Составляет и представляет отчеты об исполнении бюджета города в Министерство финансов Республики Бурятия в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
решения администрацией издано распоряжение от 29.02.2016 № 153-р, на основании которого 23.03.2016 между комитетом городского хозяйства администрации (далее – комитет) и лесничеством заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели № 30. Предметом заключенного соглашения явилось выполнение мероприятий по содержанию службы по тушению лесных пожаров, тушение и окарауливание лесных пожаров городского округа «город Улан-Удэ», работы, услуги по содержанию имущества, услуги связи, приобретение инвентаря, оборудования, оснастки и спецодежды. Размер субсидии составил 5 378 850 рублей 94 копейки. 19.12.2016 комитет и лесничество заключили дополнительное соглашение к соглашению № 30, предметом которого явились определение порядка и условий предоставлений субсидий из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по тушению лесных пожаров. Окончательная сумма выделенной субсидии составила 4 494 488 рублей 26 копеек. Факт перечисления денежных средств из бюджета муниципального образования городУлан-Удэ в адрес лесничества в указанном размере подтверждается платежными поручениями. Полагая, что указанные расходы бюджета города Улан-Удэ
процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно – Сибирского округа приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г.Улан-Удэ от 17.02.2012 № 3 в целях обеспечения пожарной безопасности распоряжением Администрации города Улан-Удэ N 325-р от 19.03.2012 предусмотрено выделение из муниципального бюджета за счет резервного фонда по предупреждению чрезвычайных ситуаций в сумме 6 264 500 рублей для выполнения работ по профилактике и тушению лесных пожаров. 22.03.2011 между МУ Комитет городского хозяйства Администрации городаУлан-Удэ от имени муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ » и МБУ «Городское лесничество» заключено соглашение № 15 «О порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели», предметом которого явилось определение порядка, объема и условий предоставления субсидии из бюджета городского округа «город Улан-Удэ» на цели, не связанные с
по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов населения на территории муниципального образования. Иск мотивирован отсутствием вины администрации МО «г.Улан-Удэ» в несвоевременном исполнении указанной обязанности в рамках исполнительного производства, поскольку расходы на ликвидацию несанкционированных свалок по решению суда не были предусмотрены бюджетом г.Улан-Удэ на 2011г., а перераспределение финансовых средств на ликвидацию несанкционированных свалок из других расходных статей местного бюджета, имеющих иное целевое назначение, является недопустимым. В судебном заседании представитель администрации МО «городУлан-Удэ» ФИО3, действующая на основании доверенности от 4.10.2011г., требования поддержала в полном объеме, пояснив, что неисполнение решения имело место в силу объективных причин, и не является результатом уклонения от исполнения судебного решения или иного виновного, противоправного поведения должника. Судебный пристав-исполнитель Советского районного отдела судебных приставов г.Улан-Удэ ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, сослался на несостоятельность доводов истца вследствие недоказанности обстоятельств, исключивших возможность добровольного исполнения
внесения соответствующих изменений в закон ( решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Установленные судебным приставом-исполнителем сроки для добровольного исполнения обязательств по ликвидации несанкционированных свалок по решению Советского районного суда г.Улан-Удэ не позволяли соблюсти вышеназванные требования бюджетного законодательства, в связи с чем считать виновным неисполнение Администрацией МО «г.Улан-Удэ» исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, не представляется возможным. Кроме того, заслуживал внимания и довод истца о том, что исполнение исполнительного документа было возможным в порядке размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». При указанных обстоятельствах суд правомерно освободил Администрацию МО «городУлан-Удэ» от взыскания исполнительского сбора. Доводы кассационной жалобы с обоснованием вины Администрации МО «город Улан-Удэ » в неисполнении исполнительного документа в
муниципальной собственности, имущество закрепляется за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведение предприятия. В силу ст. ст. 42, 62 Бюджетного кодекса РФ собственник вправе принять решение о перечислении в бюджет части прибыли, полученной унитарным предприятием от продажи имущества в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов. В городском округе «городУлан-Удэ» данным правовым актом является Решение Улан-Удэнского Городского Совета Депутатов от 20 октября 2005г. N 267-32 «О новой редакции Положения «О порядке зачисления в бюджет города Улан-Удэ неналоговых видов доходов». В Уставе МУП «Водоканал» определено, что предприятие самостоятельно распоряжается полученной чистой прибылью, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей и перечислений в городской бюджет части прибыли от использования имущества предприятия (п.3.12 Устава). Таким образом, из толкования норм ГК