резерва по сомнительным долгам на следующий отчетный период от 30.12.2011 г.; объяснительная бухгалтера ФИО5 от 02.09.2013 г. В апелляционной жалобе было указано, что документы не представлялись ранее из за того, что не были в установленном порядке запрошены налоговым органом проводящим проверку, а объяснительная бывшим бухгалтером ФИО5 была дана после вынесения решения от 22.08.2013 г. Из объяснений бухгалтера в 2010-2011 г. следует, что факт создания резерва по сомнительнымдолгам в 2010 г. имел место. ФИО5 подтверждает, что не верно отразила в учете сумму резерва (не верными проводками и в ошибочной сумме), из за отсутствия опыта работы, а также большого объема работы). Кроме того, в суд первой инстанции 21 июня 2014 г. были представлены документы (акты, счета-фактуры, акты сверки, карточки счетов) подтверждающие взаимоотношения между ООО «ПМК-8» и ООО «БашУралавтоСервис», между ООО «ПМК-8» и ООО «НГМК-Урал» и, соответственно подтверждающие наличие непогашенной задолженности указанных контрагентов перед налогоплательщиком. Предоставленным документам судом не была дана надлежащая
последовательно от одного налогового периода к другому. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы. Таким образом, данные бухгалтерского учета и налогового учета по налогу на прибыль организаций могут отличаться. В то же время, как следует из обжалуемого решения, налоговая инспекция пришла к выводу о нарушении в порядке формирования резерва по сомнительнымдолгам на основании документов бухгалтерского, а не налогового учета. Налоговая инспекция указывает на анализ счета 63, оборотно-сальдовую ведомость по счету 91, главную книгу за 2006 год, бухгалтерские проводки по счетам 63 и 91. Документы, являющиеся основанием для формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета, перечисленные в статьях 266, 313 Кодекса налоговая инспекция не анализировала, и ссылки на них, как в акте налоговой проверки, так и в решении налоговой инспекции отсутствуют, что является нарушением пункта 8 статьи 101 Кодекса. Суд правильно указал на то, что в
проводки, указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что задолженность по строительству школы не была учтена для целей налогообложения в 2001 году, и числится как дебиторская задолженность, соответственно, она не учитывалась в базе переходного периода, и на нее не распространяются ограничения, установленные п.6 ст.10 Федерального закона № 110-ФЗ; налог с суммы расходов в виде отчислений в резерв по сомнительнымдолгам на момент проверки уже был уплачен в бюджет согласно уточненному расчету за 2003 год. В отзыве на апелляционную жалобу и согласно пояснениям в судебном заседании инспекция, не оспаривая бухгалтерские проводки по дебету счета 08.1., счету 48.3., указывает, что в результате данных проводок образовалось нулевое сальдо по счету 48-3 и дебетовое сальдо по счету 80-61 и по счету 76-03, что свидетельствует об отнесении на убыток по счету 80-61 в 2001 году суммы безвозмездной передачи 50% стоимости школы в размере 143623721 руб. С учетом частичного погашения задолженности дебиторская задолженность на
по всем счетам организации за 2013 и за 2014 годы обороты по счету 63 (Резервы по сомнительным долгам) бухгалтерского учета и налогового учета отсутствуют. В бухгалтерском учете создание резерва сомнительных долгов является обязательным, а в налоговом учете - нет. Кроме того, в бухгалтерском и налоговом учете для создания таких резервов предусмотрены разные требования. Создание резерва по сомнительнымдолгам в учетной политике для целей налогообложения должно быть отражено, поскольку это является правом налогоплательщика. В учетной политике для целей бухгалтерского учета создание резерва отражать не нужно: это является обязанностью компании. Создание резерва отражают в бухгалтерском учете проводкой : Дебет 91-2 Кредит 63 – создан резерв по сомнительным долгам. В соответствии с пунктом 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв по
долгам конец отчетного года, т.е. последнее число налогового периода. Следовательно, создание резерва по сомнительным долгам в размере 25 921 804,44 руб. на 01.10.2008 неправомерно. Из документов, представленных обществом на выездную налоговую проверку, следует, что по состоянию на 01.01.2009 дебиторская задолженность вразмере 25 921 804,44 руб. была в полном объеме оплачена путем перечисления денежных средств на расчетный счет общества. Кроме того, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 63 за 2008 был создан резерв по сомнительномудолгу организации Дина Дентамед бухгалтерской проводкой 31.12.2008 Д-т сч. 84.1 -К-т сч. 63 в размере 3 482 630,61 руб. Однако согласно карточки счета 63 по контрагенту Дина Дентамед сальдо по К-ту сч. 63 по состоянию на 01.01.2008 уже составляло 3 482 630,61 руб. Таким образом, повторное включение суммы 3 482 630,61 руб. в состав резерва по сомнительным долгам в 2008 неправомерно. На основании вышеизложенного, резерв по сомнительным долгам по данным проверки (К-т сч. 63) за 2008
расходы в (i-2)-м, которые определяются на основании документально подтвержденных имевших место неподконтрольных расходов. Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы в письме от 18 сентября 2018 года №ВК/74610/18 регулируемая организация обязана представить в орган регулирования информацию о ведении претензионно-исковой работы с должниками, и документы, полностью раскрывающую состав сомнительных долгов и списанной безнадежной дебиторской задолженности с подтверждающими данную задолженность материалами (в том числе акты инвентаризации дебиторской задолженности, приказы о создании резервов по сомнительнымдолгам и списании безнадежной дебиторской задолженности, документы бухгалтерского учета, подтверждающие осуществление проводок по балансовым/забалансовым счетам учета сомнительных долгов и безнадежной дебиторской задолженности, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства и выписки из ЕГРЮЛ о внесении записи о ликвидации юридического лица (в случае признания задолженности безнадежной в результате ликвидации юридического лица), постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по основаниям, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного
должниками, постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», документы, раскрывающие состав сомнительных долгов и списанной безнадежной дебиторской задолженности, документы бухгалтерского учета, в том числе о проведении инвентаризации дебиторской задолженности в сумме, заявленной к учету в фактических и плановых расходах по сомнительным долгам, по состоянию на 2021 год (акты инвентаризации дебиторской задолженности, приказы о создании резервов по сомнительнымдолгам, документы бухгалтерского учета, подтверждающие осуществление проводок по балансовым/забалансовым счетам учета сомнительных долгов и безнадежной дебиторской задолженности). Отсутствие данных доказательств не позволяет регулятору в полной мере оценить состав сомнительных долгов, принятые ресурсоснабжающей организацией меры, направленные на погашение имеющейся перед ней задолженности за оказанные услуги, то есть экономическую обоснованность сложившейся безнадежной дебиторской задолженности. По статье «расходы по выплате процентов по договорам займа и кредитным договорам» ООО «ТЭС» предлагало учесть расходы в виде процентов на 2022 год в размере