длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, исторически принадлежащими Российской Федерации. Как следует из имеющегося в материалах дела письма командира Беломорской Военно-морской базы от 15.03.2007 исх.№ 1/150, содержащего ссылки на постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 826 «Об утверждении перечня военно-морских баз и пунктов базирования военных кораблей» (далее – постановление Правительства № 826) и на « Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях», утвержденного начальником штаба Северного флота 09.11.2006, вся акватория Никольского устья – расширенной приустьевой части протоки Поперечная Паля, впадающей в Двинскую губу Белого моря, входит в состав порта Северодвинск. Указанные обстоятельства не опровергаются и более того подтверждены и ответчиком в письме за подписью его руководителя от 31.07.2013 исх.№ 1389/4/2/1, направленном с целью разрешения спорной ситуации в Федеральное агентство водных ресурсов. То обстоятельство, что Никольское устье является частью Двинского
система прямых исходных линий длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, исторически принадлежащими Российской Федерации. Как следует из письма командира Беломорской Военно-морской базы от 15.03.2007 исх.№ 1/150, содержащего ссылки на постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 826 «Об утверждении перечня военно-морских баз и пунктов базирования военных кораблей» (далее – постановление Правительства № 826) и на « Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях», утвержденного начальником штаба Северного флота 09.11.2006, вся акватория Никольского устья – расширенной приустьевой части протоки Поперечная Паля, впадающей в Двинскую губу Белого моря, входит в состав порта Северодвинск. Указанные обстоятельства не опровергаются и более того подтверждены и ответчиком в письме за подписью его руководителя от 31.07.2013 исх.№ 1389/4/2/1, направленном с целью разрешения спорной ситуации в Федеральное агентство водных ресурсов. То обстоятельство, что Никольское устье является частью Двинского
лов и последовало в южном, юго-западном направлении на вход в Кольский залив со скоростью VGPS 4,5 – 6,5 узлов. Данные обстоятельства нашли также свое отражение в объяснениях капитана указанного судна – работника Предприятия, полученных административным органом при административном производстве (л.д.40-42 т.2). Учитывая доводы заявителя о вынужденном ожидании времени входа в порт Мурманск, заслуживают внимания доводы ответчика об установленных для таких случаев районах ожидания во внутренних морских водах Российской Федерации со ссылкой на Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях (издание 2007 года). Названные Правила учитываются судом не как нормативный правовой акт, обязательный к руководству и применению, а как фактические обстоятельства, позволившие бы, при соответствующем руководстве, подтвердить и оправдать действия заявителя по несоблюдению правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Между тем, заявитель по своему усмотрению определился с возникшим излишком времени, чем нарушил режим государственной границы. Тем самым, суд находит доказанным нарушение порядка следования транспортного средства Предприятия от
судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на 07 июля 2011 года в 14 часов 10 минут в помещении суда по адресу: <...>, кабинет № 414. 2. Пограничному управлению ФСБ России по Мурманской области заблаговременно представить в суд и заявителю уточнение своей позиции по заявленным требованиям с документальным обоснованием, представить в суд сведения о выходе судна М-0523 «Руно» из порта за пределы территории Российской Федерации с приложением копий соответствующих разрешительных документов, а также режим плавания судов в Баренцевом море. Арбитражный суд Мурманской области доводит до сведения лиц, участвующих в деле, что информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте суда или в информационных киосках, расположенных на первом и третьем этажах здания арбитражного суда. Судья Л.Е. Дмитриевская
Представитель Пограничного управления против требований возражал; настаивал на законности и обоснованности вынесенного постановления. В ходе судебного заседания представитель Пограничного управления заявил устное ходатайство об отложении судебного заседания для представления дополнительных доказательств. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд считает необходимым отложить судебное разбирательство. Руководствуясь статьями 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Мурманской области определил: Отложить судебное разбирательство на 29 апреля 2010 года на 10час. 30 мин. Пограничному управлению представить: Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях (сводное описание) (в материалы дела – копию документа (части)), сведения об официальном опубликовании данного документа в установленном порядке. Явку представителя административного органа в судебное заседание признать обязательной. Арбитражный суд Мурманской области доводит до сведения, что в соответствии с Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.09.2006 № 113, в случае объявления перерыва в судебном заседании, информация о времени и месте продолжения судебного заседания может быть
Государственной границы РФ. Так, анализ скоростного режима и характера маневрирования, произведенный ЗФ *** показал, что указанное судно в период времени с *** мск по *** мск 24 декабря 2010 г. двигалось с расчетной скоростью *** узла. О причинах остановки в территориальном море РФ *** судна *** «***» уведомление в Пограничное управление ФСБ РФ по Мурманской области не направлял. Порядок захода и пребывания судов во внутренних морских водах, территориальном море России определен « Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях (сводное описание)» книга 4140, изданное по материалам, представленным Гидрографической службой Краснознаменного Северного флота, откорректировано по извещениям мореплавателям Управления навигации и океанографии Министерства обороны по выпуск № 30 от 22 июля 2006 года (далее Режим). Согласно п.5.1.1 Режима плавания судов в Баренцевом, Белом и Карском морях, уточняет порядок захода и пребывания во внутренних морских водах военных кораблей и других судов, эксплуатируемыми в коммерческих и некоммерческих целях, и распространяется
пропуска через границу и обратно, обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего Российского морского порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые оповещают о таком пересечении Государственной границы пограничные органы и Вооруженные Силы РФ, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского судна, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося. Порядок захода и пребывания судов во внутренних морских водах, территориальном море России определен « Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях (сводное описание)» Проверяя правомерности привлечения *** ФИО1 к административной ответственности, судья учел приведенные положения закона и исходил из установленных по делу данных о том, что *** судна *** «***» ФИО1 допустил нарушение требований федерального законодательства. Как видно из материалов дела, указанное судно при следовании от пункта пропуска через Государственную границу РФ (порта Мурманск) до Государственной границы РФ снизило скорость с *** узлов до *** узла, прервало движение
РФ. Факт допущенного нарушения подтверждается информацией, содержащейся в рапорте *** координационного отдела Пограничного управления . от 04 марта 2011 года, письме *** КПП «***» от 21.03.2011 года, информации, полученной от *** координационного отдела Пограничного управления Указанные доказательства судья оценил правильно, основания для их переоценки отсутствуют. Порядок подачи уведомления о предполагаемом времени и месте пересечения линии внешней границы территориального моря Российской Федерации, а, следовательно, пересечения Государственной границы Российской Федерации определен сводным описанием « Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях (сводное описание)» книга 4140, изданное по материалам, представленным Гидрографической службой Краснознаменного Северного флота, откорректировано по извещениям мореплавателем Управления навигации и океанографии Министерства обороны по выпуск № 30 от 22 июля 2006 года (далее Режим). Согласно п.5.1.1 Режима плавания судов в Баренцевом, Белом и Карском морях, уточняет порядок захода и пребывания во внутренних морских водах военных кораблей и других судов, эксплуатируемыми в коммерческих и некоммерческих целях мирного прохода
необходимости маневрирования судна при следовании к пункту пропуска через Государственную границу РФ к месту укрытия от шторма с учетом погодных условий. Кроме того, довод о том, что судно при следовании от пункта пропуска через Госграницу произвело остановку в территориальном море без соответствующего на то разрешения Пограничного управления не соответствует действительности, так как фактические обстоятельства дела подтверждают обратное, а именно что судно находилась на ходу, остановку в территориальных водах не совершало. Ссылка на Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях книга 4140 также ошибочна, поскольку к данным правоотношениям данный документ не применим. Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании защитник заявителя жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным. Представитель пограничного управления ФСБ России по Мурманской области с жалобой не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решением судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 12 мая 2011 года постановление органа административной
в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Приводит доводы о том, что законодательство не содержит определений «маневрирование», поэтому неправомерно применение ч.2 ст. 10 Федерального закона от 31.07.1998 года № 155-ФЗ ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Полагает неустановленными факты совершения судном *** «***» действий, перечисленных в ч. 7 ст. 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Полагает, что ссылка на « Режим плавания судов в Баренцевом , Белом и Карском морях» книга 4140, также неправомерна, поскольку к данным правоотношениям данный документ, не применим. Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу. В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную