ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Режим работы водителя пожарной машины - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А04-29/2011 от 24.03.2011 АС Амурской области
части кабины автокрана, районе размещения обогревающего устройства. Эксперт при ответе на 2 вопрос (причина возгорания), проанализировав обстоятельства возникновения пожара, исключив возможность возникновения пожара в результате занесения открытого источника зажигания, а также аварийного режима работы электросети автокрана, указал, что наиболее вероятной причиной пожара послужило воспламенение горючих материалов, находящихся внутри кабины водителя, в результате аварийного режима работы обогревательного устройства. При этом суд считает необоснованными доводы истца о нарушении работниками ответчика правил эксплуатации крана выразившиеся в хранении горючих материалов в кабине. В техническом заключении СЭУ ФПС ИПЛ № 075-10 от 26.03.2010 г. описано устройство обогревателя «Микуни», который работает на дизельном топливе, являющемся горючим материалом. Ответчиком в материалы дела предоставлены документы о прохождении его работниками, работавшими на автокране, инструктажа по пожарной безопасности. В акте расследования обстоятельств возгорания кабины самоходного автокрана марки КАТО KR-45H-VSот 22.04.2010 отражены показания машинистов автокрана ФИО3, ФИО4, механика ФИО5 о наличии вахтового журнала автокрана, который хранился в кабине и сгорел
Решение № А17-1334/20 от 16.02.2021 АС Ивановской области
горючих материалов в результате протекания аварийного режима работы в электросети. В техническом заключении ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Калининградской области №96 от 21.12.2018 сделан вывод, что очаг пожара располагался внутри отсека для аккумуляторных батарей экскаватора. Причиной возникновения пожара с технической точки зрения является загорание горючих материалов в результате протекания аварийного пожароопасного режима работы в электросети экскаватора. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 26.06.2018 водитель экскаватора сообщил, что 19.06.2018 около 23 часов ехал экскаваторе по полю, увидев огонь в месте расположения аккумуляторов, попытался потушить самостоятельно, но огонь стал быстро распространяться, в результате огонь потушен сотрудниками пожарного подразделения. В адрес ООО «ТД «Профессионал», ЗАО «Тверской экскаватор» истцом направлено письмо с указанием на возгорание экскаватора и необходимости прибытия представителя поставщика для совместного осмотра. По итогам проведения осмотра с участием представителей поставщика и завода изготовителя составлен акт осмотра от 27.06.2018, где установлено, отсутствие защитной фиксирующей крышки АКБ, служащей для фиксации
Кассационное определение № 33-10822 от 11.08.2011 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
учет рабочего времени водителям установлен с продолжительностью учетного периода «квартал», что также ухудшает положение работника по сравнению с условиями предусмотренными п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15), согласно которым, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. В нарушение п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15), в графиках работы водителей пожарных машин не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. В соответствии с п. 23 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15) применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ст. 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего
Решение № 2-2378 от 03.06.2011 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
с условиями предусмотренными п.8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), согласно которым в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Также, в нарушение п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей (Приложение к Приказу Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15), в графиках работы водителей пожарных машин не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. В соответствии со ст.99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. В соответствии