ст. 40115 УПК РФ не является основанием для отмены или изменения приговора. Данных, которые бы свидетельствовали о нарушениях закона, допущенных при проведении оперативно-розыскных мероприятий, ставящих под сомнение законность вынесенного приговора, в том числе о провокации преступлений со стороны сотрудников правоохранительных органов либо С. судом не установлено и из материалов уголовного дела не усматривается. Умысел осужденного на совершение преступлений формировался вне зависимости от деятельности сотрудников правоохранительных органов, участвовавших в проведении оперативно- розыскных мероприятий и С. Результаты ОРД получены в соответствии с ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности», они оценены судом в совокупности с другими исследованными в судебном заседании доказательствами, обоснованно положены в основу приговора. Как правильно установлено судом источник происхождения денежных средств, используемых при проведении оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент» не имеет правового значения и не ставит под сомнение результаты этого мероприятия. Наличие у С. денежных средств для проведения указанного мероприятия не опровергает выводы о наличии финансовых проблем у организаций последнего. Проведение осмотра
рассмотрено судом беспристрастно, с соблюдением принципа состязательности и равноправия сторон. Судом были созданы условия для реализации сторонами своих процессуальных прав и исполнения предусмотренных законом обязанностей. Объективные данные, свидетельствующие о рассмотрении настоящего дела с обвинительным уклоном, об оказании давления на подсудимых, свидетелей, в частности свидетеля Ч. нарушений правил допроса, в протоколе судебного заседания отсутствуют. Предварительное расследование проведено в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства. Дело расследовано всесторонне, полно и объективно, данных о фальсификации доказательств не установлено. Результаты ОРД получены в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», соответствуют уголовно-процессуальному законодательству, они оценены судом в совокупности с другими исследованными в судебном заседании доказательствами, обоснованно положены в основу приговора. Результаты оперативно-розыскных мероприятий надлежащим образом задокументированы, рассекречены и переданы в следственный орган для использования в качестве доказательств. Доводы жалобы о недопустимости доказательств - дисков с аудиозаписями телефонных переговоров, зафиксированных в рамках проводимых оперативно-розыскных мероприятий, вследствие отсутствия постановления о признании их вещественными доказательствами и приобщении к материалам
ч. 5 ст. 228 и ч. 3 ст. 327 УК РФ, основаны на совокупности достоверных и допустимых доказательств, приведенных в приговоре и получивших надлежащую оценку. Показания сотрудников органа, осуществлявшего оперативно-розыскные мероприятия, а также результаты оперативно-розыскной деятельности, переданные органу следствия, в том числе касающиеся обнаружения наркотических средств в пересылаемой стиральной машине, исследованы в судебном заседании. Данная им оценка судами первой и апелляционной инстанций соответствует требованиям ст. 17, 88 УПК РФ. Каких-либо данных о том, что результаты ОРД были сфальсифицированы, в деле не имеется, доводы об этом тщательно проверялись судом первой инстанции и отвергнуты обоснованно. Показания Л.Б. и других лиц, приведенные в приговоре, получили обоснованную оценку в совокупности с другими доказательствами, свидетельствующими о виновности ФИО1 Ходатайства стороны защиты, в том числе об исследовании вещественных доказательств, назначении экспертиз, разрешены в соответствии с требованиями закона. Сведения, отраженные в приговорах, вынесенных в отношении иных лиц, не положены в основу выводов о виновности ФИО1, поэтому соответствующий
признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно- процессуальный коледнкс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно- процессуальной деятельности, а также «Инструкция». Согласно пункту 6. «Инструкции» - Результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно- розыскной деятельности, п. 9 той же «Инструкции» гласит о том, что представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя). В то же время п. 14 «Инструкции» гласит
деятельности», о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд (судье) являются Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный коледнкс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также «Инструкция». Согласно пункту 6. «Инструкции» - Результаты ОРД представляются в виде рапортаоб обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности, п. 9 той же «Инструкции» гласит о том, что представлениерезультатов ОРД уполномоченным должностным лицам (органам) для осуществления проверки и принятия процессуального решения в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, а также для приобщения к уголовному делу осуществляется на основании постановления руководителя органа (подразделения), осуществляющего ОРД (начальника или его заместителя). В то же время п. 14 «Инструкции» гласит о том, что
документов, предметов, материалов и сообщений. В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 15 Закона № 144-ФЗ), что направлено на объективное отражение и удостоверение результатов проведенного ОРМ и не означает подмену проведением оперативно-розыскным мероприятием следственных действий, основания и порядок проведения которых устанавливается Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 11 Закона № 144-ФЗ (абзац третий) результаты ОРД могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. Представление результатов ОРД органу дознания, следователю, налоговому органу или в суд осуществляется на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. Как правильно установлено судом, в рассматриваемом случае
судов обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Общество в жалобе и его представитель в судебном заседании суда округа настаивали, что в нарушение положений статей 65, 68 АПК РФ суды без надлежащей проверки использовали в качестве доказательств результаты оперативно-розыскной деятельности. Считают, что судам следовало проверить основания проведения проверочных мероприятий, полномочия лиц, по инициативе которых они проведены, а также порядок их предоставления таможне и суду. Указывают, что результаты ОРД не содержат сведений о противоправной деятельности общества и не свидетельствуют о занижении таможенной стоимости, а судебные акты отражают искаженную информацию о фактических действиях, совершенных для ее получения в ходе ОРМ. Полагают, что суды были обязаны истребовать у таможни все материалы камеральной таможенной проверки; и необоснованно отдали приоритет сведениям полученным, в том числе из экспортной декларации, полученной в ходе ОРМ, а не в пакете документов, представленных декларантом, что нарушает принципы состязательности и равноправия сторон. Таможня
которых переданы налоговому органу. Также и действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрена обязанность налогового органа по возврату налогоплательщику документов, изъятых у него в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия. При исследовании фактических обстоятельств дела судами установлено, что изъятие документов происходило не в рамках мероприятий налогового контроля в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а осуществлялось самостоятельно органами ФСБ России в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий на основании пункта 1 части 1 статьи 15 № 144-ФЗ; результаты ОРД направлены налоговому органу в соответствии с положениями статьи 11 Закона № 144-ФЗ. При этом вступившими в законную силу судебными актами по делу по делу №3/10-73/2023 (№22К-4732/2023), рассмотренным по жалобам генерального директора общества «Кибер Стелла», установлена законность и обоснованность постановлений УФСБ по Пермскому краю от 24.04.2023№4/в-2087, №4/в-2088 о проведении оперативно-розыскного мероприятия, также подтверждена законность действий сотрудников УФСБ по Пермскому краю по изъятию 28.04.2023 документов, техники и другого имущества. Поскольку у налогового органа отсутствуют какие-либо правоотношения
указанных лиц были получены с соблюдением требований ст.ст. 187-190 УПК РФ, из оглашенных в судебном заседании показаний ясно следуют источники их осведомленности об обстоятельствах инкриминируемого подсудимой преступления, они согласуются не только между собой, но и с письменными материалами дела, с показаниями других лиц. Следовательно, основания не доверять сведениям, изложенным в оглашенных показаниях, у суда не имеется. Вина подсудимой подтверждается также следующими доказательствами. Протоколом осмотра предметов и документов от 27.02.2018, из которого следует, что осмотрены результаты ОРД от 28.08.2017 № 9/4/137-1134, из которого следует, что ФИО21 ведет переписку в социальной сети «В Контакте» с ником «ФИО5». 24.04.2017 в 11 часов 54 минут, имеется перевод со счета №, которым пользовался ФИО21 в сумме 15 000 рублей, на счет №, оформленный на имя ФИО16 24.04.2017 в 15 часов 54 минут, имеется перевод со счета №, которым пользовался ФИО21, в сумме 5 000 рублей, на счет №, оформленный на имя ФИО16 27.04.2017 в 12
нормативными актами. Согласно ст. 12 ФЗ №, сведения об используемых или использованных при проведении негласных ОРМ силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения ОРМ составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Оперативнослужебные документы, отражающие результаты ОРД , представляются суду, прокурору, следователю и органу дознания, в производстве которых находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в порядке и случаях, которые установлены этим Федеральным законом. Согласно п. 6 «Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (далее-Инструкция), утвержденной ДД.ММ.ГГГГ N2776/703/509/507/1820/42/535/398/68, результаты ОРД представляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности. Процедура представления