ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

С момента размещения извещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росгидромета от 12.11.2018 N 475 "О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденное приказом Росгидромета от 25.05.2018 N 202"
об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. 4.3.7. По истечении срока отмены запроса предложений и до заключения договора заказчик вправе отменить его только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством. 4.4. Порядок подачи заявок на участие в запросе предложений 4.4.1. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. 4.4.2. Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке. 4.4.3. Заявка на участие в запросе предложений представляется согласно
Письмо Минфина России N 24-04-06/55025, ФАС России N РП/59080/17 от 25.08.2017 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"
проводимого для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд) до момента заключения контракта по итогам его проведения. При этом в отношении закупки, проводимой в форме электронного аукциона, допускается проведение плановых и внеплановых проверок контрольными органами в сфере закупок регионального и муниципального уровня до момента размещения извещения о проведении такого аукциона и после заключения контракта в отношении действий субъектов контроля, за исключением оператора электронной площадки, в том числе совершенных в период проведения электронного аукциона с момента размещения извещения о таком аукционе до заключения контракта. Учитывая изложенное, по мнению Минфина России и ФАС России, в случае получения контрольным органом в сфере закупок регионального и муниципального уровня в период, начиная с момента размещения извещения о проведении такого аукциона до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), информации, содержащей признаки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, для проведения внеплановой проверки в отношении электронного аукциона
Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме
форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. 2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки. 3. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку на участие в таком запросе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе. 4. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе. 5. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого
Статья 54.4. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 7. Требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается. 8. Участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи таких заявок. 9. Участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме. 10. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить данной заявке идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику открытого конкурса в электронной
Постановление № 17АП-15789/2021-АК от 10.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе). Таким образом, в аукционной документации на поставку плиты электрической бытовой заказчик обязан был указать как дату начала, так и дату окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации о таком аукционе. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 8.1 аукционной документации указал следующее: Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе С момента размещения извещения об аукционе в ЕИС по «30» марта 2021 год Антимонопольный орган пришел к выводу, что 30.03.2021 является датой окончания рассматриваемого срока (для предоставления заказчиком разъяснений положений документации о таком аукционе), но определена эта дата неправильно: вместо 31.03.2021 указано на 30.03.2021. Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Поскольку в силу части 4 статьи 65
Постановление № А32-46952/14 от 08.09.2015 АС Северо-Кавказского округа
допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации (часть 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ). Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется статьей 66 Закона № 44-ФЗ. Согласно части 7 статьи 66 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. В силу части 6 статьи 63 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты
Постановление № 17АП-16543/2021-АК от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заявитель по делу (заказчик) в качестве даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе указал следующее: « С момента размещения извещения об аукционе в ЕИС по «02» апреля 2021 год» (в части указания года заказчиком допущена опечатка, наличие которой не вменятся заказчику оспариваемым решением как нарушение). Антимонопольный орган пришел к выводу, что последним днем для подачи запроса о даче разъяснений является 30.03.2021 (за три рабочих дня до 05.04.2021 – даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе), следовательно, окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений приходится на 01.04.2021 (в течение двух дней), а не
Постановление № А60-37833/2021 от 20.04.2022 АС Уральского округа
о таком аукционе. Из материалов дела следует, что на официальном сайте государственных закупок 25.03.2021 опубликовано извещение ГУФСИН по СО о проведении электронного аукциона № 0162100020921000016 и аукционная документация на поставку плиты электрической бытовой. Начальная (максимальная) цена контракта – 212 216 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.04.2021 в 08 ч 00 мин. Судами установлено также, в аукционной документации дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена заказчиком с момента размещения извещения об аукционе в ЕИС по 30.03.2021. Проанализировав данные положения аукционной документации, суды установили, что поскольку окончание срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на 02.04.2021, участники могут направлять запросы о даче разъяснений положений документации до 29.03.2021 включительно, соответственно, окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации приходится на 31.03.2021 включительно (в течение двух дней после 29.03.2021), правомерно посчитав, что определенная ГУФСИН по СО дата окончания рассматриваемого срока (для предоставления заказчиком разъяснений положений
Решение № 2А-3802/17 от 25.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
оформления исходно-разрешительной документации, но и процедурой, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Аналогичные обстоятельства нашли отражение и в судебной практике (определение Верховного суда Российской Федерации от 15.09.2015 № 50-КГ 15-17). В целях определения подрядчика на выполнение проектноизыскательских работ в порядке, установленном Федеральным законом 44-ФЗ, проводится открытый конкурс. С момента размещения извещения о проведении открытого конкурса до заключения контракта проходит ориентировочно 2 месяца. Срок разработки проектной документации, с учетом проведения инженерных изысканий, ориентировочно составляет 6 месяцев. Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. В целях определения подрядчика на выполнение строительномонтажных работ в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, проводится аукцион в электронной форме. С момента размещения извещения о проведении
Решение № 2А-4148/17 от 25.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
исходно-разрешительной документации, но и процедурой, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ). Аналогичные обстоятельства нашли отражение и в судебной практике (определение Верховного суда Российской Федерации от 15.09.2015 № 50-КГ 15-17). В целях определения подрядчика на выполнение проектно изыскательских работ в порядке, установленном Федеральным законом 44-ФЗ, проводится открытый конкурс. С момента размещения извещения о проведении открытого конкурса до заключения контракта проходит ориентировочно 2 месяца. Срок разработки проектной документации, с учетом проведения инженерных изысканий, ориентировочно составляет 6 месяцев. Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. В целях определения подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, проводится аукцион в электронной форме. С момента размещения извещения о проведении
Апелляционное определение № 33-1221/19 от 08.08.2019 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
в которой просит отменить решение Нальчикского городского суда КБР от 28 мая 2019 года и принять по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме, мотивируя доводами аналогичными, изложенными в исковом заявлении, также указывает, что является необоснованным вывод суда о том, что истец не является заинтересованным лицом, чьи субъективные права нарушены и которое вправе обратиться в суд с иском об оспаривании торгов и договора - купли продажи. Поскольку, любой гражданин с момента размещения извещения о предстоящих торгах в средствах массовой информации и телекоммуникации становится потенциальным покупателем имущества на торгах. Именно на привлечение большего количества потенциальных покупателей направлено необходимость размещения информации о торгах в средствах массовой информации, в том числе и в сети «Интернет». Поэтому, с момента размещения извещения о торгах, действительность которых оспаривается в настоящем деле, он, являясь одним из потенциальных покупателей, является заинтересованным лицом, который может оспорить торги и их результат. Суд первой инстанции необоснованно не