ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

С уважением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А60-13989/15 от 15.06.2016 АС Уральского округа
об этом решении; 3. Вы можете потребовать от ТСЖ «Ленина, 99» представить Вам все документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью ТСЖ, а именно: смету доходов и расходов по статье «содержание жилья» с постатейно расшифровкой, информацию о заработной плате председателя и главного бухгалтера ТСЖ, сведения об остатке средств на счете дома и иную информацию, предусмотренную Жилищным Кодексом РФ для отчета управляющей организации о своей деятельности. Не бойтесь отстаивать свои права от нерадивых коммунальщиков! Вместе – победим! С уважением , Депутат Екатеринбургской городской ФИО6». Указывая на наличие в перечисленных статьях порочащих деловую репутацию ТСЖ «Ленина, 99» о не соответствующих действительности сведений, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из следующего. Согласно п. 1 ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. В п. 7 постановления Пленума Верховного Суда
Постановление № А56-39329/2023 от 26.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Рассматриваемая реклама содержит утверждения «... в своих уроках для Школы ГенДира я [ФИО2] расскажу о методе...», «активируйте бесплатный доступ к моим [ФИО2] урокам...», «... с уважением , ФИО2.». Данные утверждения создают у потребителя впечатление, что преподавателем курса является ФИО2. Однако, данная информация не соответствует действительности, о чем свидетельствует сам ФИО2 (заявление вх. № 17179-ИП/22) и подтверждает Учреждение в своих пояснениях от 29.08.2022 в рамках дела об административном правонарушении: «...настоящим подтверждаем, что «22» апреля 2022 г. сотрудниками НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» действительно ошибочно было направлено письмо о том, что ФИО2 приглашает принять участие в его уроках на курсах, выпускаемых НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР».
Решение № 2А-1969/19 от 23.04.2019 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)
Санкт-Петербургу с заявлениями о признаках нарушения положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЭ «О рекламе» (далее также Закон о рекламе) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Объеденные пивоварни Хейнекен». Поводом для обращения послужило следующее. 19 июля 2018 года в 20 часов 53 минуты на телеканале «НТВ», в период трансляции в эфире сериала «Морские дьяволы операция «Данаец» Заявителем была просмотрена трансляция в эфире рекламы пива под торговой маркой «Amstel», в которой говорится дословно следующее « С уважением к дружбе и пиву. Amstel безалкогольное» (далее - Реклама № 1). Ролик с указанной Рекламой также размещен в информационно телекоммуникационной сети Интернет на официальном канале «Amstel Non-Alcoholic» находящемся на видеохостинге YouTube по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wpKEycJtrU8. В рекламе демонстрируется пивная продукция ООО «Объеденные пивоварни Хейнекен». В частности, на экране в начале ролика двое мужчин держат в руках бокалы с пивом под товарным знаком «Amstel», затем второй мужчина передает первому свой бокал с пивом и уходит, после