установки (объекты основных средств) являются самоходными транспортными средствами, имеющими все технические данные, параметры, характеристики самоходной машины, а потому неправомерно отнесены обществом к 3-й амортизационной группе. Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика в указанной части, суды, руководствуясь положениями статей 252, 253, 256, 258, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 и Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, пришли к выводу, что в целях бухгалтерского и налогового учета буровые установки относятся к 4 амортизационной группе и имеют код ОКОФ 14 2924020, а потому признали обоснованным перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль. Подтверждая правомерность произведенных инспекцией доначислений, суды исходили из того, что спорные буровые установки по своим техническим характеристикам соответствуют четвертой амортизационной группе. Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов и получили соответствующую правовую оценку. Указанные доводы не подтверждают неправильного применения судами норм права и по
представляют специальное оборудование, установленное на базе шасси автомобиля соответствующей марки, то есть являются специальными транспортными средствами. Факт указания в обозначенных выше документах основных средств заявителя как «Установка», «ФИО20 бурильно-крановая» в рассматриваемом случае не имеет значения, поскольку указанное обстоятельство не опровергает установленные технические характеристики данных транспортных средств, определяющие спорные агрегаты именно как специализированные самоходныемашины. В суде апелляционной инстанции представители инспекции подтвердили, что стоимость спорного оборудования включает стоимость самих шасси автомобилей КРАЗ-63221, оборудование и шасси учтены как единый объект основных средств. С учетом изложенного инспекция обоснованно отнесла эти объекты основных средств к четвертой амортизационной группе как соответствующие коду ОКОФ 14 2924020 «Самоходные машины и оборудование прочие» и доначислила налог на прибыль в связи с неверным определением заявителем амортизационной группы по этому объекту основных средств, а также правомерно начислила соответствующие суммы пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Оспаривая правомерность выводов инспекции в отношении объекта – вибропогружателя SVR 50NF,
выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796, под самоходными машинами понимают тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства). Принятый и введенный в действие 01.01.2016 Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст «Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)» разделяет понятия транспортных средств и самоходных машин. В частности, самоходная техника относится к группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь» - код ОКОФ 330.00.00.00.000. В нее включены и грейдеры самоходные под кодом ОКОФ 330.28.92.22.110. Транспортные средства согласно Общероссийскому классификатору основных фондов
что поскольку мобильные буровые комплексы МБК-160 и МБК-140 имеют паспорта самоходных машин, зарегистрированные в Ростехнадзоре, то они по своим технических характеристикам соответствуют четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно ОКОФ по коду 14 2924020 « Самоходныемашины и оборудование прочие», который соответствует коду 330.28.92.12.130 по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008). Заявитель полагает, что спорные мобильные буровые комплексы МБК-140 и МБК-160 должны быть отнесены ко второй амортизационной группе с присвоением кода 14 2928010 «Оборудование для бурения эксплуатационных и глубоких разведочных скважин (установки буровые, комплексы оборудования для установок; вышки, основания, укрытия и привышечные сооружения; нефтебуровое оборудование прочее)» по ОКОФ 013-94. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумме произведенных расходов, в том числе на суммы начисленной амортизации. Пунктом 1 статьи 252 НК РФ предусмотрено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии
и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 №796, под самоходными машинами понимают тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства). Принятый и введенный в действие 01.01.2016 Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2018-ст «Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)» разделяет понятия транспортных средств и самоходных машин. В частности, самоходная техника относится к группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь» - код ОКОФ 330.00.00.00.000. В нее включены и грейдеры самоходные под кодом ОКОФ 330.28.92.22.110. Транспортные средства согласно Общероссийскому классификатору основных фондов
орган или должностное лицо. Факт исчисления и уплаты транспортного налога заявителем подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается. Общество ранее в отношении спорных транспортных средств применяло ставку транспортного налога, установленную для самоходныхмашин и механизмов в размере 19 руб., о чем свидетельствует представленная в дело декларация за 2005год. Нарушений по правильности применения ставки налоговым органом не было установлено, и общество не привлекалось к налоговой ответственности. При определении категории автомототранспортных средств общество руководствовалось приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 09.04.2003г. №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ» при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, отсылающего к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94(ОКОФ ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №359. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины общества и оснований привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ. С учетом изложенного, решение суда первой
надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Таким образом, исходя из представленных документов, суд приходит к выводу, что ИФНС РФ по Калининскому району г.Челябинска верно, в соответствии с действующими нормативными актами произвело начисление налога по транспортному средству Исузу Форвард, государственный регистрационный знак №, по ставке предусмотренной для грузовых автомобилей, в связи с чем оснований для удовлетворения заявления ФИО1 о перерасчете налога, а соответственно, для возложения обязанности на ИФНС РФ по Калининскому району г.Челябинска произвести такой перерасчет, не имеется. В обоснование заявления ФИО1 ссылается на то, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ ) - машины бурильно-крановые на автошасси включены в подкласс 14 2924452 и отнесены к машинам
ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Учитывая изложенное, автомобиль <данные изъяты> принадлежащий ФИО1, не относится к перечисленным выше транспортным средствам и не является специальным автомобилем по смыслу п. 5 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, в связи с чем начисление транспортного налога на него обоснованно произведено на общих основаниях. Доказательств принадлежности спорного автомобиля к категории автомобилей, указанных в п. 5 ч. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ, ответчиком не представлено. Согласно Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ ), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 359 (с изменениями и дополнениями), автомототранспортные средства подразделяются на