ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Самостоятельное взыскание по исполнительному листу - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2005 N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 год и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго"
утверждает, что установленный ими порядок исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов о взыскании с казны Российской Федерации денежных средств, обязывающий взыскателя самостоятельно представлять в Министерство финансов Российской Федерации необходимые документы, лишает его права на принудительное исполнение судебного решения, что противоречит статьям 19, 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также иным федеральным законам, в частности Федеральному закону "Об исполнительном производстве". ОАО "Хабаровскэнерго" в своей жалобе на нарушение конституционных прав и свобод статьей 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" утверждает, что данная статья, отменяя принудительный порядок исполнения судебных актов судебными приставами и устанавливая запрет для взыскателя на предъявление исполнительного документа о взыскании денежных средств с Российской Федерации в службу судебных приставов, а для судебного пристава - на принятие исполнительного листа в установленном порядке и возбуждение на его основании исполнительного производства, противоречит статьям 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции
Определение № А40-595/16-38-1 от 22.10.2020 АС города Москвы
ООО «АБЗ Ленинский» перед ООО Корпорация «Руслан-1» на сумму 141.462.851,43 рублей. В силу действующего законодательства условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В силу положений, содержащихся в законе об исполнительном производстве, исполнение требований, содержащихся в судебных актах, возможно путем предъявления исполнительного листа в Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5), а также банки и иные кредитные организации (ст. 8). Самостоятельное взыскание по исполнительному листу через банк имеет для должника такой же обязательный характер, как через приставов. В связи с чем конкурсным управляющим из налогового органа получены сведения об открытых счетах ООО «АБЗ Ленинский» в банках и кредитных организациях. И в настоящее время исполнительный лист предъявлен в банки, где у ООО «АБЗ Ленинский» имеется открытый счета для принудительного исполнения судебного акта. Кроме того, указанный довод АО «НС Банк» был предметом рассмотрения при рассмотрении жалобы АО «НС Банк»
Постановление № А40-595/16 от 22.03.2021 АС Московского округа
также те требования, в связи с которыми конкурсным управляющим заявлено о зачете требований. В силу действующего законодательства условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В силу положений, содержащихся в законе об исполнительном производстве, исполнение требований, содержащихся в судебных актах, возможно путем предъявления исполнительного листа в Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст.5), а также банки и иные кредитные организации (ст.8). Самостоятельное взыскание по исполнительному листу через банк имеет для должника такой же обязательный характер, как через приставов, но происходит быстрее. Согласно пункту 1 статьи 145 Закона о банкротстве арбитражный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения своих обязанностей в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы
Решение № А72-12423/12 от 01.04.2013 АС Ульяновской области
656,89 руб. (сумма основного долга согласно исковому заявлению). Сумма, подлежащая перечислению истцу за ноябрь 2012 года, составляет 10 068 140,29 руб.: 10 591 656,89руб. - 63 940,80 руб. - 459 579,80 руб. = 10 068 140,29 руб., 10 591 656,89руб. - сумма собранных денежных средств в ноябре 2012 года, указана в отчете в графе «Оплачено. Всего». 63 940,80руб. - сумма денежных средств, поступивших на счета истца без участия ответчика, т.е. собранная истцом самостоятельно (взыскание по исполнительным листам ). Данная сумма отражается в отчетах ООО «РИЦ-Новоульяновск», однако не должна учитываться при расчете суммы денежных средств, подлежащих перечислению истцу, так как указана в Отчете в графе «Оплачено. Взаимозачет». Доказательств, опровергающих назначение платежей в размере 63 940 руб. 80 коп. истец не представил. 459 575, 80руб. - сумма комиссионного вознаграждения ответчика. В соответствии с п. 4.2. заключенных агентских договоров выплата вознаграждения Оператора (ООО «РИЦ-Новоульяновск») производится путем ежемесячного удержания Оператором сумм вознаграждения из
Постановление № А66-309/14 от 20.06.2014 АС Северо-Западного округа
на имущество Администрации как должника по исполнительному производству. Подав иск к Отделу об освобождении имущества от ареста, посчитали суды, Администрация избрала ненадлежащий способ защиты своих прав, что является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в иске. Между тем установлено, что в рамках дела № А66-10440/2010 Предприятие подало иск (с учетом уточнения заявленных требований) к Администрации как стороне муниципального контракта от 18.11.2008 № 107 на строительно-монтажные работы на объекте «Реконструкция плотины водозабора с. Беляницы Сонковского района» о взыскании задолженности и убытков по этому контракту за счет казны муниципального образования. Иск был удовлетворен. При этом согласно состоявшемуся решению суда от 12.01.2012 по указанному делу долг был взыскан с муниципального образования в лице Администрации. Соответственно, должником по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа суда, выданного по делу № А66-10440/2010, является муниципальное образование. В соответствии с частью 1 статьи 47 АПК РФ в случае, если при подготовке дела к судебному разбирательству или