ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Санитарно гигиеническое благополучие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевое соглашение по организациям печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников культуры на 2021 - 2023 годы" (утв. Российским профсоюзом работников культуры, Минцифры России 03.12.2021)
период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством. 4. Охрана труда 45. Работодатель: строит свою работу на основе государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников, создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по охране труда, промышленной безопасности и санитарно-гигиеническому благополучию ; участвует на паритетных началах совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации в рассмотрении споров, связанных с нарушением законодательства об условиях и охране труда, обязательств, установленных коллективным договором (соглашением); принимает необходимые меры по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, своевременному рассмотрению несчастных случаев на производстве в соответствии со ст. ст. 227 - 231 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)
и контроля в сфере защиты прав потребителей. Проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок. Организует профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Участвует в подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития территорий в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в проведении социально-гигиенического мониторинга, научно-практических исследований по актуальным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия региона. Оказывает консультативную помощь специалистам других подразделений по своей специальности. Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует выполнению им своих должностных обязанностей. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; права и обязанности врача-специалиста учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; организацию лабораторной
Приказ Роспотребнадзора от 23.05.2007 N 163 "Об утверждении примерных Положений о структурных подразделениях территориальных органов Роспотребнадзора"
(специальные) исследования функционального состояния организма в группах риска. 10.23. Проводит оценку влияния среды обитания на состояние общественного здоровья населения: 10.23.1. Проводит экспертизу результатов первичной оценки причинно-следственных связей влияния факторов окружающей среды на здоровье населения на региональном уровне, с применением методологии оценки риска. 10.23.2. Осуществляет оценку эффективности мероприятий по управлению санитарно-эпидемиологической обстановкой, охраной среды обитания и здоровья населения. 10.23.3. Готовит предложения для принятия управленческих решений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 10.23.4. Формирует материалы социально-гигиенического мониторинга для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, информационных бюллетеней и аналитических справок. 10.24. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в установленные сроки. 10.25. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну. 10.26. Исполняет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА 11.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Решение Верховного Суда РФ от 12.07.2018 N АКПИ18-501 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца первого пункта 2 Инструкции о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, утв. приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 N 229>
результатам профессиональной гигиенической подготовки было возложено непосредственно на органы и учреждения Службы, в которые входили центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Исходя из предоставленных полномочий, Минздрав России в абзаце первом пункта 2 Инструкции закрепил требование о проведении аттестации должностных лиц и работников организаций, указанных в пункте 1 Инструкции категорий, по результатам профессиональной гигиенической подготовки в центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г. N 23-р "О создании федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, подведомственных Роспотребнадзору" в целях обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, путем реорганизации в форме слияния федеральных государственных учреждений - центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора - созданы федеральные государственные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии, подведомственные Роспотребнадзору. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, федеральным органом исполнительной власти,
Решение Верховного Суда РФ от 12.03.2013 N АКПИ13-57 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими Приказа Роспотребнадзора от 31.03.2008 N 103 "Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания" и пункта 2 утвержденной им Инструкции>
данного положения Роспотребнадзором утверждена Инструкция, устанавливающая порядок сбора информации и оформления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания. Суд не может согласиться с доводом заявителя о том, что пункт 2 Инструкции противоречит пункту 8 Положения, согласно которому санитарно-гигиеническую характеристику условий труда должен составлять Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (утратило силу 1 октября 2005 г.), входили в санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации и осуществляли государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" Министерство здравоохранения Российской Федерации упразднено, образованы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического
Определение № А62-8694/18 от 27.03.2020 Верховного Суда РФ
расчет предельных параметров разрешенного строительства и величина испрашиваемого отклонения, приложенный к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по результатам проверки которого администрация пришла к выводу о наличии оснований для выдачи обществу разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, учитывая, что процентные показатели озеленения в вариантах застройки соответствуют требованиям технических регламентов (п. 7.4 СА 42.13330.2011, п. 7.4 42.13330.2016), а реализация отклонений не повлечет сколько-нибудь значительных изменений в уроне санитарно-гигиенического благополучия населения квартала и не причинит ущерб окружающей среде. Также суды указали, что в части минимального количества машино-мест для хранения индивидуального транспорта на территории земельного участка администрацией было установлено соблюдение требований СП 42.13330.2011 и учли, что проект планировки содержит обоснование и предусматривает размещение дополнительных машино-мест в квартале. По коэффициенту использования территории суды установили, что с учетом показателей земельного участка и находящегося на нем объекта незавершенного строительства плотность населения соответствует нормативу. В части предельных минимальных
Решение № 7-228/14 от 10.12.2014 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
вопросам, не отнесенным к предметам ведения Российской Федерации, в том числе административную ответственность, за нарушения законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. То есть предусматривает административную ответственность, не установленную КоАП РФ, при этом основные принципы административного производства, предусмотренные КоАП РФ, сохраняются, в том числе в отношении сроков давности привлечения к ответственности. Статья 7.1 Закона № 81-ЗАО расположена в главе 7, предусматривающей правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-гигиеническое благополучие населения. Таким образом, правонарушение, совершенное Н. отнесено к правонарушениям, посягающим на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, срок давности по которым согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год. На основании изложенного, выводы судьи о применении двухмесячного срока и об истечении срока привлечения Н. к административной ответственности не соответствуют положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, являются незаконными. Квалификация действий Н., обстоятельства совершения им правонарушения, наказание по делу не оспаривались. Согласно правовой позиции Постановления
Решение № 2-1473/2018 от 25.05.2018 Норильского городского суда (Красноярский край)
№, микрорайон №, и относится к серии 111-112. Из письма Управления по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки квартиры по адресу <адрес> не оформляла, обращений по данному вопросу в Администрацию не поступало. Полагает, что Елекоева М.В.. выполнила переустройство полов с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ, без согласования с уполномоченными органами, без проекта, без устройства звукоизоляции, чем нарушила права истца на санитарно-гигиеническое благополучие . Результатом нарушения права явилось длительное, более трех лет, воздействие на Адриан И.Я. и его семью повышенного уровня шума, что вызвало у него бессонницу, головные боли, повышенную раздражительность. Просит обязать Елекоеву М.В.. восстановить положение, существовавшее до нарушения права, а именно: демонтировать не соответствующий проекту пол, восстановить проектный состав пола и звукоизоляции в соответствии с чертежом №, предусматривающим для дома серии 111-112 тип пола Д-3/80 (доски шпунтованные половые толщиной - 29мм; брус 50x40 с