ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Санитарный разрыв от дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 9-АПА19-1 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
2017 г. № 37» (далее также - Приказ № 07-01-06/5, Правила землепользования и застройки), предусматривающего для основных видов разрешенного использования земельных участков максимальный размер санитарно- защитной зоны - 50 м и 300 м для условно разрешенных видов использования земельных участков; положений, содержащихся в картографическом материале и в разделе «Условные обозначения» «Зоны с особыми условиями использования территории» приложения 2 «Карта зон с особыми условиями использования территории» к Приказу № 07-01-06/5, предусматривающих установление санитарных разрывов от автомобильной (а/д) и железной дороги (ж/д) (от а/д 1, 2, 3 категории - 100 м до жилой застройки и 50 м до садоводческих товариществ, от а/д 4 категории - 50 м до жилой застройки и 25 м до садоводческих товариществ, от ж/д не менее 100 м). В обоснование заявленных требований Общество указало на то, что является собственником земельных участков, часть одного из которых попадает в зону с особыми условиями использования территории - зону санитарных разрывов, установленных
Определение № 53-АПА19-7 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
В силу пункта 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования. В статье 12 Правил землепользования и застройки определены виды территориальных зон на территории города Красноярска, а в статье 32 оспариваемого нормативного правового акта приведено описание зоны территорий объектов автомобильного транспорта, включающей в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог , а также размещения объектов дорожного сервиса. Таким образом, названная территориальная зона помимо территории общего пользования, предназначенной для автомобильной дороги, включает в себя также участки для размещения объектов транспортной инфраструктуры, следовательно, земельный участок находится в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами и зоне инженерной и транспортной инфраструктур. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Руководствуясь статьями
Постановление № 03АП-2157/2012 от 10.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
суду апелляционной инстанции не представлены. Кроме того, подпунктами «е» и «ж» договора аренды предусмотрены обязанности ответчика соблюдать требования «Правил пожарной безопасности в лесах», «Правил санитарной безопасности в лесах РФ», в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечить его тушение, осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для вертолетов, прокладку противопожарных разрывов, обеспечить создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом. По состоянию на 13.12.2011 ответчик не выполнил мероприятия 2010 года по строительству, содержанию и реконструкции дорог противопожарного назначения, устройству и уходу за минерализованными полосами, устройству мест отдыха Ответчиком не выполнены мероприятия по охране и защите лесов от пожаров за 2011
Решение № 2А-4421/18 от 06.06.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования, их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Изменение видов разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (статья 37 Градостроительного кодекса РФ). Дополнительно сообщают, что земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030413:89 полностью расположен в нормативный санитарно-защитной зоне от железной дороги и в границах санитарных разрывов от дорог . Действуют ограничения в соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 8.2 СП 42.13330.2016 (размещение коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков не допускается). На основании вышеизложенного администрация г. Хабаровска просит суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о
Решение № 2-72/18 от 10.04.2018 Ярославского районного суда (Ярославская область)
принадлежит земельный участок с кадастровым номером <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Истец обратился в Администрацию ЯМР ЯО с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Согласно полученного ответа от 27.06.2017г., в выдаче разрешения на строительство отказано в связи с тем, что принадлежащий истцу земельный участок полностью попадает в придорожную полосу автомобильной дороги общего пользования <данные изъяты> категории и в зону санитарного разрыва от дороги – <данные изъяты> метров. Считает данный отказ незаконным, поскольку каких-либо ограничений в использовании принадлежащего истцу земельного участка не зарегистрировано. Представитель истца на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, к вышеизложенному добавила, что спорная автодорога расположена в <адрес>, следовательно, у нее нет придорожной полосы, на которую ссылается ответчик. Представитель ответчика – Администрации ЯМР ЯО по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении исковых требований отказать, считая законным отказ Администрации ЯМР ЯО в выдаче