ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сайт рса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Памятка для страхователей по вопросам заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Минфином России)
с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре ОСАГО, так и в заключаемых позднее. Кроме того, на официальном сайте РСА можно проверить правильность начисленной страховой премии по договору ОСАГО с помощью Калькулятора ОСАГО (http://autoins.ru/ru/osago/calculator/). То есть информацию о коэффициенте КБМ и о страховой премии по договору ОСАГО до непосредственного обращения к страховщику, а также в целях проверки правильности начисленной страховщиком страховой премии страхователь может получить, используя официальный сайт РСА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии со статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности, договора ОСАГО, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных, в частности, требованиями Закона об ОСАГО, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. По всем случаям уклонения страховщиков от заключения договора ОСАГО, навязывания дополнительных услуг при его
"План мероприятий (дорожная карта) Банка России на 2016 год по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов" (утв. Банком России)
14.6.6 Разработка указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части реформы КБМ) II полугодие 14.6.7 Разработка нормативного акта Банка России, устанавливающего требования к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов РСА и страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров ОСАГО в виде электронных документов II полугодие 14.6.8 Разработка указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2016 N 214-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части обеспечения бесперебойности заключения
Постановление № А06-2000/2016 от 15.02.2018 АС Поволжского округа
при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 90-К-05-15. Однако, указанные противоречия не нашли своего отражения в оспариваемом решении антимонопольного органа. УФАС России по Астраханской области рассчитал сумму страховых премий по спорным транспортным средствам, применив КБМ, полученный им на сайте РСА в сети Интернет. При этом антимонопольный орган не указал мотивы, по которым им были отклонены сведения о КБМ, полученные страховыми компаниями посредством ID-запросов из АИС РСА. Однако при направлении запросов на сайт РСА по указанным транспортным средствам Астраханское УФАС России не учло, что сведения о КБМ необходимо запрашивать на дату заключения нового договора ОСАГО, а не на дату запроса. В результате Астраханское УФАС России получило с сайта РСА сведения о текущем КБМ (на дату запроса сведений в ходе проверки), а не о том, который должен был быть присвоен при заключении нового договора и правомерно применен заявителями при подаче заявки на участие в конкурсе. Кроме того, СПАО «Ингосстрах»
Постановление № 06АП-5834/18 от 15.11.2018 АС Хабаровского края
информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования. Судом по материалам дела установлено, что заказчик в извещении и документации о проведении запроса котировок значения КБМ в отношении транспортных средств не указал. Вместе с тем, на официальном сайте РСА в сети «Интернет» (далее – сайт РСА ) содержалась информация о наличии действующих договоров страхования, заключенных ФКУ «Дальневосточный АПСЦ» с САО «ВСК» в рамках государственного контракта № 0322100000817000021-0077562-01 от 27.03.2017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размещенного на сайте Единой информационной системы в сфере закупок. В разделе 2 Технического задания, являющегося приложением к указанному контракту, содержится перечень транспортных средств с указанием периода страхования. Расчет общей цены контракта от 27.03.2017 представлен в Приложении № 2 с указанием
Постановление № 11АП-5506/19 от 23.05.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (в случаях, если федеральные законы содержат дополнительные требования к страховщикам). Как установлено судом, согласно информации, содержащейся в обращении ФИО1 и приобщенному к нему скриншоту страницы сайта страховщика, ФИО1 21.07.2018 обращался на официальный сайт страховщика для заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. В результате осуществления действий, направленных на заключение договора ОСАГО в виде электронного документа, ФИО1 было предложено перейти на сайт РСА по причине возникновения ошибки. Договор ОСАГО в виде электронного документа с ФИО1 21.07.2018 заключен не был. Согласно документам и информации, представленным АО «СО «Талисман» (исх. № 1673 от 23.08.2018, вх. № 117463 от 24.08.2018; исх. № 1939 от 02.10.2018, вх. № 135844 от 04.10.2018), ФИО1 21.07.2018 обращался к официальному сайту страховщика с целью заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. Однако по информации страховщика на этапе расчета страховой премии возникла техническая ошибка в процессе
Решение № 2-785/2018 от 17.05.2018 Железнодорожного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
установил: ФИО1 обратился в суд с иском к АО "СОГАЗ" о понуждении к заключению договора ОСАГО, мотивируя свои требования тем, что истец ФИО1 неоднократно, с 05 марта по 09 марта 2018 года, пытался заключить с АО "СОГАЗ" договора ОСАГО в виде электронного документа на сайте https://www.sogaz.ru. Как указывает истец, в любое время суток, в ночное время (01:00, 03:00, 04:00, 05:00), в вечернее, дневное, утреннее, АО «СОГАЗ» не предоставлял такой возможности, отправляя пользователя (страхователя) на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков), а затем к замещающему страховщику, в случае с истцом - ООО «Адонис», г. Пермь. При обращении истца к оператору коллцентра АО «СОГАЗ», истцу было сообщено, что сайт испытывает повышенные нагрузки в любое время суток, поэтому перенаправляет страхователя на сайт РСА. Позже истцу было сообщено, что сайт РСА самостоятельно решает, когда переводить страхователя с сайта АО «СОГАЗ» на сайт РСА. 07 марта 2018 года истец обратился в офис АО «СОГАЗ» по адресу:
Решение № 2-841/19 от 15.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
выбора страховщика. В обоснование своих требований указал, что действие его электронного полиса ОСАГО, полученного у ответчика, заканчивалось 18 января 2019 года. Со второй половины ноября 2018 года он пытался продлить полис, заключив договор на новый срок, однако, сколько бы он не предпринимал попыток, они оказались безрезультатными. Каждый раз процесс оформления полиса доходил до этапа, когда произведен окончательный расчет, после которого остается только оплатить полис, но этого не происходило. Вместо этого ответчик предлагал перейти на сайт РСА . При отказе от перехода на сайт РСА можно снова попытаться оформить полис ОСАГО, но результат такой же. Таким образом, заключить договор обязательного страхования на официальном сайте страховщика в порядке, предусмотренном законом, на новый срок невозможно. Полагает, что на сайте ответчика применяется измененный относительно пункта 9 Указания Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской
Решение № 2-531/20 от 24.11.2020 Тоцкого районного суда (Оренбургская область)
иском к ПАОСК«Росгосстрах», указав в обоснование заявленных требований, что (дата обезличена) он обратился в ПАОСК«Росгосстрах» через интернет-сайт <данные изъяты> для заключения договора ОСАГО в виде электронного документа. При этом ПАОСК«Росгосстрах» уклонилось от заключения договора. (дата обезличена) истец пытался купить полис, однако, его попытки оказались безрезультатными. Каждый раз процесс оформления полиса доходил до этапа, когда произведен окончательный расчет, после которого остается только оплатить полис, но этого не происходило. Вместо этого ответчик предлагал ему перейти на сайт РСА . При отказе от перехода на сайт РСА можно снова попытаться оформить полис ОСАГО, но результат такой же. Таким образом, заключить договор обязательного страхования на официальном сайте страховщика в порядке, предусмотренном законом, на новый срок невозможно. Считает, что целью перенаправления является лишение страхователя права выбора страховщика, что противоречит Положению о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России (дата обезличена) (номер обезличен)-П). Отказ от перехода на сайт РСА не приводит к
Апелляционное определение № 33-2733/18 от 24.07.2018 Смоленского областного суда (Смоленская область)
Общество) о понуждении к заключению договора ОСАГО, указав, что 23.12.2017 через официальный сайт ответчика пытался получить полиса ОСАГО в электронном виде на автомобиль марки «<данные изъяты>», гос.рег. знак №. После заполнения всех необходимых данных и прикрепления отсканированных документов истцу было сообщено о том, что его расчет сохранен под №№ с размером страховой премии в сумме 3953 руб. 28 коп. Однако при дальнейшей попытке заключить договор и осуществить оплату страховой премии истец постоянно перенаправлялся на сайт РСА , на котором завершить процесс оформления электронного договора было невозможно и вся процедура начиналась с самого начала. Претензия истца о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа в течение 10-ти дней оставлена Обществом без удовлетворения. Полагая отказ Общества от заключения названного договора незаконным, просил обязать ПАО СК «Росгосстрах» в течение 10-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с истцом договор ОСАГО, взыскать 15000 руб. в счет компенсации морального вреда, штраф,
Определение № 88-15266/2022 от 30.08.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
месту проживания его сына ФИО9, который помогал ему в оформлении полиса. Опрошенный ФИО9 пояснил, что к нему за помощью в оформлении страхового полиса обратился его отец ФИО1, на сайте интернета он нашел ранее не известного ему гражданина, который предлагал услуги по оформлению электронного полиса. В ходе общения с данным гражданином посредством социальной сети, он направил ему документы, необходимые для оформления электронного полиса ОСАГО. Далее, данный гражданин пояснил, что он оформил страховой полис. ФИО9, посмотрев сайт РСА , убедился, что данный полис зарегистрирован, однако на тот момент сайт РСА полностью не выдавал информацию о страховом полисе, информация была только о марке автомобиля, VIN номере и номере страхового полиса. Решив, что данный полис оформлен верно, указанному гражданину, данные которого не сохранились, за оказанные им услуги, посредством терминала оплаты на счет Kiwi-кошелька были переведены денежные средства в размере 1500 рублей. После ДТП, он, просматривая информацию, размещеФИО2 на сайте РСА, обнаружил, что неизвестный гражданин,