ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сборник базовых цен - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А52-3923/2016 от 19.03.2018 АС Псковской области
15.05.2013 № 1-30 на подпункт 11 таблицы 3.10.4 «Городские и внутриквартальные тепловые сети»), введенному в действие постановлением Правительства Москвы от 1.11.2006 № 900-1111 «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года», предназначенному для определения стоимости проектирования в условиях города Москвы. Суд первой инстанции, исследовав представленные материалы дела, пришел к верному выводу о том, что Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, в городе Москве, являющийся приложением к постановлению Правительства Москвы от 14.11.2006 № 900-ПП (далее - Сборник базовых цен), определяет условия и правила формирования базовых цен на проектные работы в условиях города Москвы и не предназначен для использования в Псковской области. Более того, таблица 3.10.4 Сборника базовых цен, сведения пункта 11 которой использованы подрядчиком для определения стоимости проектных работ, относится только к объектам проектирования в городских и внутриквартальных тепловых
Постановление № А46-3952/19 от 01.11.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620, при применении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Справочники) следует учитывать, что в Справочниках представлены рекомендуемые относительные стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены), которые могут уточняться для подразделений (отделов) проектной организации, при проектировании конкретного объекта, в пределах определенной общей стоимости проектирования, в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. В соответствии с таблицей № 42 Государственного сметного норматива « Сборник базовых цен на проектные работы. Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260, процент разработки рабочей документации на электромонтажные работы составляет 5 %. Государственный сметный норматив «Сборник базовых цен на проектные работы. Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260, внесен в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета
Постановление № А52-3923/16 от 02.08.2018 АС Северо-Западного округа
проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06 (со ссылкой в локальных сметах и актах о приемке выполненных работ от 15.05.2013 № 1-30 на подпункт 11 таблицы 3.10.4 «Городские и внутриквартальные тепловые сети»), введенному в действие постановлением Правительства города Москвы от 14.11.2006 № 900-1111 «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года» (далее – Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06) , предназначенному для определения стоимости проектирования в условиях города Москвы в связи с чем неправомерно оплачены за счет субсидии из федерального бюджета включенные в локальные сметы и акты о приемке выполненных работ затраты на проектные работы на сумму 3 350 000 руб. О принятии мер по возмещению ущерба, причиненного выявленными нарушениями бюджетного законодательства, в срок до 01.12.2015 Управление Росфиннадзора направило сопроводительным письмом от 15.10.2015
Постановление № А40-171513/15 от 20.07.2016 АС Московского округа
№ 14015-1 от 28 апреля 2014 года, № 14020 от 01 октября 2014 года, № 14021 от 22 октября 2014 года, № 14022-4 от 22 октября 2014 года, а также № 14022-9 от 22 октября 2014 года. Согласно указанным договорам, подрядчик принял на себя обязательства по разработке проектной документации. В соответствии с пунктами 2.1 договоров, на стоимость проектных работ с учетом заявленных объемов предоставляется 75% скидка от изначальной стоимости, рассчитанной по МРР-3.2.06.08-13 - Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. Согласно пунктам 8.4 договоров, в случае одностороннего их расторжения заказчиком, скидка на объемы проектных работ аннулируется, расчеты при расторжении договоров ведутся по рассчитанной стоимости МРР-3.2.06.08-132.2. (Многозальные кинотеатры. Мультиплекс), а заказчик производит расчеты с подрядчиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения уведомления о расторжении договора. В соответствии с пунктами 10.1, договоры вступают в силу с момента их подписания обеими сторонами, и заканчивают свое
Приговор № 1-57/13-22-1006/13 от 13.09.2013 Новгородского областного суда (Новгородская область)
проектирование, протокола договорной цены от <...> – ООО «<...>» в лице директора ФИО9 (Заказчик) и ООО «Архитектор «ФИО5» в лице директора ФИО4 («Исполнитель») заключили договор о том, что Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение проектных работ по созданию архитектурного объекта, расположенного по адресу: жилой дом ТИП-1 ТИП-2 по ул.ФИО2 в квартале <...> ФИО3. Общая цена работ и услуг по договору - 1 846 200 рублей. Основой для расчета стоимости работ является Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, введенный в действие постановлением Госстроя России от 10 июня 2003 года №60; при соответствующем согласовании двух сторон введен понижающий коэффициент на объемы проектных работ (т.2 л.д.140-147). Как следует из материалов дела, в соответствии с платежными поручениями, без указания наименования платежа, в период с 23.03.2007 года по 10.12.2007 года ООО «<...>» перечислило ООО «Архитектор ФИО5» денежные средства в общей сумме 1 846 200 рублей на расчетные счета <...> и
Решение № 2-3773 от 05.12.2011 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)
по первому этапу, которую оценил в сумму 5000 руб. и не возражал против уменьшения суммы иска на указанную сумму. Оценивая стоимость фактически выполненных ответчицей работ, суд придерживается позиции истца, который считает, что выполненная часть работ по первому подготовительному этапу составляет 5000 руб. Суд соглашается с истцом, который ссылается на Правила определения размера вознаграждения (гонорара) автора (творческого коллектива) за создание произведений изобразительного искусства, художественного проектирования и конструирования, сценариев произведений, утвержденных Правительством г. Москва ( Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве), входящих в состав Системы ПИР МРР-3.2 ИЗО. Указанными Правилами стоимость фактически выполненных ответчицей работ по первому этапу составляет 5000 руб. Учитывая принцип состязательности, суд принимает доводы истца, т.к. они нашли свое подтверждение. То обстоятельство, что вышеуказанные Правила разработаны для г. Москвы, не имеет существенного значения, т.к. доказательств наличия других расценок суду не представлено. Расчет ответчицы о стоимости фактически выполненных работ, суд во внимание не принимает,
Решение № 2-864/2018(29) от 13.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу. ООО ПСК «Тепло» указало на то, что обществом истцу оказаны услуги на общую сумму 434000 рублей, ссылаясь на расчет к встречному иску, Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета <адрес> от 2010 года (том 1 л.д. 54-55, 58-59). Для определения соответствия выполненных ООО «ПСК «Тепло» проектных работ условиям заключенного с ФИО1 договора, определения объема и стоимости выполненных ООО «ПСК «Тепло» проектных работ, судом по ходатайству ООО «ПСК «Тепло» назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Из представленного в материалы дела экспертного заключения с дополнениями к нему, выполненного <данные изъяты> следует, что ФИО1 не предоставил в
Решение № 2-1892/18 от 22.10.2018 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
все повреждения, отразили их в смете и в фототаблице. Пришли к выводу, что нужно провести 2 расчета: 1) устранения, которые зафиксированы актами. 2) расчет всех повреждений на исследуемом объекте, которые появились вследствие протечек. Получилось две суммы. Что касается вскрытия потолков и стен, им истцу было предложено произвести вскрытие, но истец отказался вскрывать потолки и стены. Пояснил, что работы по подготовке квартиры учтены перечнем накладных расходов. Стоимость материалов брали на основании текущих цен, использовали сборник базовых цен . Чеков на приобретение тех или иных материалов им предоставлено не было. Указал, что ссылаясь на пункт 6.9.1. Свода правил специалист ФИО1 после слова отремонтировать ставит точку, а на самом деле в продолжении сказано, что необходимо предварительно установить причину. Причина не была установлена. В ГЭСН 81-02-15-2017 п.1.15 содержится полный комплекс отделочных работ. Открыв расценку, там всего от 1 до 19 пунктов имеются трещины, но их можно ремонтировать, полностью восстановить, где необходимо зашпаклевать, до