и оснащении площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки, а также места их расположения на строительном генеральном плане строительства. В соответствии с п. 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, может определяться: по расчету, основанному на данных ПОС, в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений; по нормам, приведенным в сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам глав 1 - 7 (1 - 5) сводного сметного расчета и дополнительным затратам, не учтенным сметными нормами. Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам в соответствии с договорными условиями или за фактически построенные временные здания и сооружения. Учитывая, что по окончании возведения временных титульных зданий и сооружений
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПИСЬМО от 25 февраля 2005 г. N 6-99 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает. С утверждением Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004, Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации - СП 81-09-94, - утратил силу. По вопросам определения размера средств на строительство временных зданий и сооружений надлежит руководствоваться упомянутой выше Методикой и Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001. При наличии разночтений в действующих документах по какому-либо вопросу надлежит руководствоваться документом, вышедшим последним. Начальник Управления строительства Р.А.МАКСАКОВ ------------------------------------------------------------------
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2014 № 15/1, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, пришли к выводу о соответствии оспариваемого ненормативного акта казначейства действующему законодательству. Судебные инстанции исходили из того, что выявленные нарушения связаны с бюджетным законодательством Российской Федерации, при этом доводы предприятия не свидетельствуют о незаконности выданного предписания. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Ссылка заявителя на то, что казначейство, вменяя в обжалуемом предписании отдельные
и дополнительных соглашений к нему цена договора в соответствии со сметой составляет 133 718 620 рублей без НДС; стоимость работ определена по утвержденной, прошедшей экспертизу проектно-сметной документации в ценах 1 квартала 2011 года с корректировкой, учитывающей уровень инфляции на период срока строительства объекта и в соответствии с графиком производства работ и планом финансирования строительства; размер средств, предназначенных для возведения временных зданий и сооружений учтен в цене договора в соответствии с приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1-7 (1-5) сводного сметного расчета и дополнительными затратами, не учтенными сметными нормами; дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время учтены в цене договора по нормам ГСН 81-05-02-2001 в соответствии с утвержденным сметным расчетом. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных работ определены на основании графика
от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Тюменской области от 29.11.2018 № 123 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Техническим регламентом Таможенного союза ТР 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001), утвержденным постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.05.2001 № 45, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 № 530-п
для обращения министерства в арбитражный суд с настоящим иском. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 743,746, 753, 763,766, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001), суды отказали в удовлетворении иска исходя из следующего: фактическое выполнение ответчиком спорных объемов работ подтверждены материалами дела, выполненные работы государственный заказчик принял по актам формы № КС-2 и справкам формы № КС-3 без замечаний, твердая цена контракта включала резерв средств на временные здания и сооружения, сводным сметным расчетом стоимости строительства в рамках контракта предусмотрены затраты на временные здания и сооружения. Приведенные управлением доводы
8, суды руководствовались положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 34, 72, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, Сборникомсметныхнормзатрат на строительство временных зданий и сооружений, утвержденным постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, и исходили из следующего: программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда реализовывалась учреждением путем приобретения помещений в многоквартирных жилых домах, строительства домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и передачи жилых помещений в муниципальную собственность; в рамках реализации программы переселения в 2018 году осуществлялось строительство многоквартирных жилых домов по двум контрактам; учреждением приняты работы по возведению временных зданий и
сооружений, предусмотренные государственным контрактом на выполнение работ по объекту: «Строительство моста через р. Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс)» от 27.05.2019 № 0366200035619001236 51192, в сумме 43 314 938 руб. 39 коп. определены в сводном сметном расчете стоимости строительства по объекту «Строительство моста через р. Упу и путепровода через железную дорогу (II пусковой комплекс)» в соответствии со сметными нормами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, утвержденными «ГСН-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001»: 10,1 % для моста (пункт 3.7), 4,1 % - для автомобильной дороги (пункт 3.5.2). В силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. Согласно пункту 3.2 ГСН-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением
на строительные работы, что привело к переплате на сумму 93 728,40 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 90 916,46 руб.; 6) в нарушение статей 132, 162 БК РФ, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 1 статьи 8.3. ГрК РФ, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), пунктов 3.2, 3.4. «ГСН-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001», пункта 2.9. Государственного контракта от 29.04.2019 № 05/01-2019, КУ УР «УКС Правительства УР» в 2019 году приняты к оплачены ООО «Дельта-Строй» затраты на возведение временных титульных зданий и сооружений при отсутствии документов, фиксирующих виды и объемы фактически выполненных работ на общую сумму 514 945,20 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 499 496,85 руб.; 7) в нарушение статей 132, 162 БК РФ,
установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), частей 1 и 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 1.1, 1.4 и 3.4, пункта 24 Перечня работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных в составе сметных норм приложения № 2 ГСН 81-05-01-2001 « Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, министерство в 2019 году неправомерно приняло и оплатило работы по устройству временной объездной дороги за счет средств на возведение и разборку временных зданий и сооружений по государственному контракту от 29.04.2019 № 0158200000519000011_71556-ГК, что привело к завышению стоимости работ в общей сумме 1 962 878 рублей 48 копеек, из них средства иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в сумме 981
первичными документами и истребованы с подрядной организации. Таким образом, указанные затраты включаются в стоимость объекта незавершенного строительства. Ведомостью объемов и стоимостью работ, которая является приложением к государственным контрактам, предусмотрены затраты на создание временных зданий и сооружений (без детализации по видам - титульные, не титульные). В бухгалтерском учете основными средствами признаются титульные временные сооружения. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении № к ГСН 81-05-01-2001 « Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденным постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.2 приложения № к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н при передаче нефинансового актива, которым является титульное временное здание (сооружение), между учреждениями и организациями оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинсовых активов (<данные изъяты>). Таким образом, подтверждающим первичным документом возведения титульных временных зданий и сооружений должен быть акт приема-передачи объектов нефинансовых активов (ф.<данные изъяты>), на основании которого временное здание и
отсутствие изменений по ранее принятым проектным решениям по государственному контракту ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение ремонтно-восстановительных работ на объекте «Строительство производственных комплексов по переработке ТБО в .... Площадка №К Этап 1 (Теплая стоянка)» приняты и оплачены непредвиденные работы на сумму 20 560,56 руб., которые определены без согласования с главным распорядителем средств республиканского бюджета (Минстрой РБ). В нарушение статей 70, 162 БК РФ, раздела 3 «Порядок расчетов за временные здания и сооружения» «ГСН-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001», утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ..., пунктов 6.6.1, 6.6.4 «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», утвержденного приказом Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ..., ГКУ РБ «УКС ПРБ» в отсутствие документально подтвержденных фактов строительства временных зданий и сооружений по государственному контракту ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение ремонтно-восстановительных работ на объекте «Строительство производственных комплексов по переработке ТБО в .... Площадка .... Этап
в том числе и дополнительные, отпадающие работы. Кроме того, весь проект находился под строительным надзором, поэтому работы, не прошедшие экспертизу и надзор не могли быть оплачены. Защитник ФИО1 – Факеев Д.А. в судебном заседании пояснения доверителя поддержал. Дополнительно сообщил следующее: - по административному правонарушению, вменяемому постановлением № от 09 февраля 2022 г., обратил внимание не то, что проектно-сметная документация по работам на благоустройство составлена в том числе с учетом ГСН 81-05-01-2001 « Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений». Данным актом (приложение к нему, пункт 4.1.3) указано, что такой вид строительства как «благоустройство городов и поселков (включая работ по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеленых насаждений) предполагает наличие временных зданий и сооружений в размере 1,5% от стоимости СМР; - относительно постановления № от 03 марта 2022 г. обратил внимание на то, что между МКУ г.о. Тейково «Служба заказчика» и ОГКУ «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на осуществление строительного