ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сброс на рельеф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А32-31871/20 от 28.10.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС21-19895 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28.10.2021 Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Коммуникации» (далее – общество) и администрации муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.08.2021 по делу № А32-31871/2020 по заявлению Министерства природных ресурсов Краснодарского края о запрете обществу осуществлять деятельность по сбросу на рельеф местности (почву) отходов (отходы (осадки) из выгребных ям) нецентрализованной системы канализации в п. Индустриальном г. Краснодара; признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в ненадлежащем исполнении полномочий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; возложении на общество и администрацию обязанности в п. Индустриальном г. Краснодара устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем подключения (технологического присоединения) к комплексу инженерных
Постановление № А79-9011/14 от 15.10.2015 АС Волго-Вятского округа
таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее – неорганизованный сброс загрязняющих веществ) с площади территории природопользователей. Согласно пункту 1.1 Методических указаний под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному
Постановление № А65-8109/07 от 21.02.2008 АС Поволжского округа
загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Расчет платы за данный вид загрязнений произведен заявителем согласно Методическим указаниям по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологии Российской Федерации от 29.12.1998. Методические указания содержат порядок расчета платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод с площади территории природопользователей в зависимости от функционального ее использования: промышленно-урбанизированные территории; сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельхозугодий); эродированные и эрозионно-опасные земли сельскохозяйственного назначения; площади рубок леса главного пользования. Под неорганизованным поверхностным стоком понимается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промышленным площадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных
Постановление № А79-9135/16 от 14.02.2018 АС Волго-Вятского округа
и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты, либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций). В пункте 1.2 Методических указаний определен перечень территорий природопользователей, площади которых учитываются при расчете платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, а также приравненный к ним сброс на рельеф местности, поля фильтрации и земледельческие поля орошения, специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы), в составе сточных дождевых, талых и поливочных вод (далее – неорганизованный сброс загрязняющих веществ), а именно: промышленно-урбанизированные территории; сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками); эродированные и эрозионно опасные земли сельскохозяйственного назначения; площади рубок леса главного пользования. В соответствии с пунктом 1.3 Методических указаний неорганизованный сброс загрязняющих веществ с территории предприятий
Решение № 2-242/18 от 21.05.2018 Райчихинского городского суда (Амурская область)
с требованиями СанПиНа и Водного кодекса РФ. Установить ответчику срок для добровольного исполнения решения суда – 2 года со дня вступления решения в законную силу. В ходе рассмотрения дела представитель истца Благовещенской межрайонной природоохранной прокуратуры уточнил исковые требования, просил обязать учреждение администрация города Райчихинска в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод в п. Широкий г. Райчихинска и исключающее их сброс на рельеф , ручей Холодный Ключ и иные водные объекты, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и норматив предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Обязать учреждение администрация города Райчихинска в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод в п. Восток г. Райчихинска и исключающее