ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сельское хозяйство положение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 18.11.2011 N 2074-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года>
производство машин и оборудования, фарфоро-фаянсовая промышленность, производство огнеупоров для черной металлургии и приборостроение. В течение последнего 5-летнего периода промышленные предприятия области выпускали около 4 процентов промышленной продукции Северо-Западного федерального округа. В послереформенный период область характеризовалась достаточно благоприятным инвестиционным климатом и значительным притоком иностранных инвестиций. Сельское хозяйство Новгородской области специализируется на молочном животноводстве и овощеводстве. Значительное место в экономике занимают транспорт магистрального значения и туризм. В социально-экономическом развитии Новгородской области прослеживается ряд проблем, требующих решения в обозримом будущем. Для области характерна устойчивая убыль населения. Численность населения уменьшается ежегодно примерно на 5 тыс. человек, а с 1990 года сократилась более чем на 110 тыс. человек. Сложное демографическое положение во многом обусловлено низким уровнем жизни населения и оттоком молодежи в г. Санкт-Петербург. За последние годы в области сохраняется положительная динамика важнейших показателей экономического развития и улучшение основных индикаторов социального развития, в частности валового регионального продукта, промышленного производства, розничного товарооборота и реальных денежных доходов
Приказ Росрыболовства от 24.02.2021 N 61 (ред. от 29.09.2022) "Об утверждении положений об управлениях Федерального агентства по рыболовству" (вместе с "Положением об Административном управлении Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении флота, портов и международного сотрудничества Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении науки и аквакультуры Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении организации рыболовства Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении правового обеспечения, государственной службы и кадров Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении бюджетной политики и организации администрирования доходов Федерального агентства по рыболовству", "Положением об Управлении экономики и инвестиций Федерального агентства по рыболовству")
свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Агентства, подведомственными Агентству организациями и его территориальными органами, представительствами и представителями за рубежом, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, а также настоящим Положением. II. Полномочия Управления 5. Управление осуществляет следующие полномочия: 5.1. Организует: КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5.1.2. Создание и внедрение информационно-коммуникационных технологий. 5.1.3. Мероприятия по обеспечению установленного режима хранения и защиты информации, составляющей служебную тайну, и иной конфиденциальной информации в вычислительной сети Агентства. 5.1.4. Своевременное рассмотрение, подготовку и доклад руководителю Агентства и его заместителям поступивших документов с
Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
N 667". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации О.А. Гатагову. Министр Д.Н.ПАТРУШЕВ Приложение Утверждено приказом Минсельхоза России от 25.06.2021 г. N 417 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ И О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕДИНОЙ КОМИССИЕЙ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке действий Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления своих полномочий и о порядке взаимодействия Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Единой комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по осуществлению закупок (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство, Заказчик) при планировании и осуществлении закупок
Распоряжение Правительства РФ от 30.11.1992 N 2190-р <О приватизации научно-исследовательского института "Фонон">
СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации" п р и к а з ы в а ю: Министр сельского хозяйства Министр природных ресурсов Российской Федерации и экологии Российской Федерации И.О.Ф И.О.Ф Приложение N 19 к п. 3.7.3.4 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА УТВЕРЖДЕН приказом Минсельхоза России от N Р Е Г Л А М Е Н Т Министерства сельского хозяйства Российской Федерации I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.... (Далее текст не приводится) Приложение N 20 к п. 3.7.3.4 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ (ПОЛОЖЕНИЕ) Приложение к приказу Минсельхоза России от N П О Л О Ж Е Н И Е о порядке использования средств компьютерной техники, установленных в структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 1. Настоящее Положение
Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 (ред. от 15.07.2013) "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 42 процента сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 44 процента, канализацией -
Определение № А71-12797/20 от 10.02.2022 Верховного Суда РФ
12 000 000 руб. убытков за счет казны Удмуртской Республики. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Удмуртской Республики, установила: в соответствии с подпрограммой «Развитие молочного скотоводства» государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.03.2013 № 102 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утверждено «Положение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике» № 185 (далее – Положение о субсидии, Положение). Согласно пункту 3 Положения финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству. Пунктом 4 Положения предусмотрено, что
Решение № А07-12650/09 от 27.10.2009 АС Республики Башкортостан
государства на рыночное ценообразование, путем вмешательства в деятельность по ценообразованию в основном естественных монополий, но при этом не устанавливает запрет в случаях установленных законом применять государственные регулируемые цены. Согласно пп.8 п.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется в форме обеспечения мероприятий по повышению плодородия почв. Деградация почв обусловила включение в Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» положений о государственной поддержке мероприятий по обеспечению экологического равновесия, охраны сельскохозяйственных земель, повышения их плодородия, в том числе стимулирования применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней (статья 13). Аналогичные положения содержатся в пп. 11 п.1 ст.6, ст.11 Закон Республики Башкортостан от 31.10.2007 № 472-з «О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан», с указанием на то, что стимулирование применения удобрений производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия реализуются в
Постановление № А40-312046/18 от 23.09.2019 АС Московского округа
об отказе в выплате страхового возмещения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в подтверждение своих доводов и возражений доказательства, руководствуясь статьями 929, 942 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2, 3 Федерального закона от 25.07.2011 №260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», положениями договора страхования, суды обеих инстанций, установив, что стороны не оспаривают факт заключения договора, факт переувлажнения почвы, как до заключения договора, так и в период действия договора, факт наступления страхового случая, исходили из того, что размер убытка истца в результате недобора (утраты) урожая сои составил менее 20% от страховой суммы и покрывается безусловной франшизой, установленной пунктом 2.6 договора. Таким образом, суды посчитали, что обязанность по выплате страхового возмещения у страховщика не наступила, и пришли
Постановление № А40-127221/14 от 20.02.2017 АС Московского округа
им оспариваются сделки по выплатам страхового возмещения, а не сам договор страхования. Судами не применены подлежащие применению, по мнению заявителя, статьи 8, 153 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротств) (далее - Закон о банкротстве), статья 8, пункт 13 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», положения Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.02.2012 № 124 «Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений», не учтены разъяснения, изложенные в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Постановление № 63). Как указывает заявитель, судами не проверены и не оценены доводы
Постановление № А12-19908/15 от 12.12.2017 АС Поволжского округа
ООО «Липовские сады». 21 апреля 2017 года ООО «Зензеватка» в адрес конкурсного управляющего ООО «Липовские сады» ФИО3 было направлено уведомление о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения имущества ООО «Липовские сады» в составе лота № 1 по цене, установленной на торгах – 561 000 руб. Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ООО «Зензеватка» основывает свое требование на статьях 177, 179 Закона о банкротстве, статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Положении о порядке и условиях реализации имущества ООО «Липовские сады», утвержденном собранием кредиторов должника от 21.06.2016, и мотивирует его наличием у него преимущественного права приобретения имущества сельскохозяйственной организации, реализуемого на торгах путем публичного предложения. Удовлетворяя требование ООО «Зензеватка», судебные инстанции исходили из следующего. Согласно статье 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых
Постановление № А47-356/17 от 12.02.2018 АС Уральского округа
оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 22.03.2013 № 207-п (далее – Порядок), указанное обстоятельство является основанием для отказа в предоставлении обществу субсидии. Таким образом, учитывая, что субсидии предоставлены ответчику с нарушением условий их предоставления, в соответствии с п. 11 Порядка сумма предоставленных субсидий подлежит возврату в бюджет. Кроме того, по мнению заявителя, судами неправильно истолкованы положения ст. 3 Федерального закона 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», положения Порядка, в связи с чем суды пришли к ошибочному, по мнению заявителя, выводу о том, что неподтверждение статуса сельхозтоваропроизводителя в 2013 г. не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, так как сделать вывод о наличии (отсутствии) указанного статуса можно было сделать только по истечении 2013 г., а субсидия на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителей в области растениеводства была представлена в 2013 г. Заявитель полагает, что для получения субсидии необходимо подтверждение статуса сельхозтоваропроизводителя за
Решение № 2-1679/18 от 12.09.2018 Елабужского городского суда (Республика Татарстан)
на досрочное назначение указанной страховой пенсии, период службы ФИО1 в составе Вооруженных Сил СССР с 01.06.1986 по 14.11.1988 (02 года 05 месяцев 14 дней), при этом не оспариваемый ответчиком специальный стаж работы ФИО1 составил 27 лет 06 месяцев 17 дней. В период службы ФИО1 в составе Вооруженных Сил СССР с 01.06.1986 по Дата обезличена действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно которому работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР (подп. «г» п.1 Положения); указанное время засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с