руб.; - № 43 от 01.02.2017 года на сумму 81 000 руб. При рассмотрении дела в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа ООО «СтройБизнесИнвест» понесло расходы на приобретение авиабилетов по маршруту Салехард – Тюмень – Салехард (11-13.01.2017), в стоимость билета включен провоз ручной клади до 10 кг., 400 рублей оплата сервисногосбора, подтверждается квитанцией от 24.12.2016. Проживание в гостинице составило сумму 13 000 руб., подтверждается счетом от 11.01.2017 и кассовым чеком на сумму 6 500 руб. и счетом от 12.01.2017 и кассовым чеком на сумму 6 500 руб. В подтверждение расходов на питание на сумму 3 560 руб. представлен кассовый чек ООО «Кволити-Тюмень» ресторан «Эмеральд» от 11.01.2017. В подтверждение оплаты сверхнормативного багажа в размере 2 500 руб., представлен кассовый чек ООО «С 7 Билет» от 13.01.2017. Суточные в размере 2 100 руб. выданы генеральному директору ООО «СтройБизнесИнвест» ФИО3 в связи с командировкой в г.Тюмень 11-13.01.2017. Посчитав, что ответчик должен возместить ему понесенные
лиц размещена информация следующего содержания: «Введен сервисный сбор 5%». Информация аналогичного содержания размещена в меню (винной карте), рекламных буклетах, врученных официантом ресторана сотрудникам Управления при входе в зал обслуживания. Оспаривая наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общество указало, что данный сервисныйсбор взимается только в том случае, если клиент заказывает услугу «полного обслуживания». В обоснование изложенного, заявитель указал, что согласно положениям Приказа Директора УО ООО «Европа-Менеджмент» №12/02 от 26.02.2019, действующего с 01.03.2019, (далее - Приказ №12/02) метод и форма обслуживания ресторана «Токио-CITY» по адресу <...>, лит. А определен, как ресторан с «полным самообслуживанием»; утверждены отпускные розничные цены на производимую продукцию, товары и услуги с «полным самообслуживанием» в ресторане ; утверждена плата за дополнительное полное обслуживание официантами в ресторане с полным самообслуживанием в ресторане в размере 5% от стоимости заказа. В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 32692-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на
6 человек – в чек гостей включается сервисный сбор 10%»; - взимание указанного выше сбора Общество мотивирует применением формы обслуживания «а ля карт», т.е. полное обслуживание официантами - при этом в удобном и доступном для потребителей месте не размещена какая-либо информация о необязательности указанной выше формы обслуживания (о возможности потребителя отказаться от нее) и, следовательно, необязательности уплаты указанного выше платежа/сбора; таким образом, указанная выше услуга оказывается потребителям безальтернативно, а сервисныйсбор взимается, по сути, принудительно; 2)с наружной стороны входной двери ресторана размещено извещение о том, что посетителям может быть отказано в обслуживании. Посчитав, что описанные действия нарушают положения пунктов 16, 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила N 1036), ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1, Закон о защите прав потребителей), административный орган составил в отношении Общества протокол об административном
т.к. не предполагает совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. По мнению административного органа, указанный вывод также основывается, в том числе на представленной по запросу Управления АО «Корпорация ГРИНН» информации, которая кроме всего прочего не содержит пояснения, запрашиваемые Управлением в рамках административного расследования, в частности, о порядке и условиях предоставления рестораном «ГриннВеег» АО «Корпорация ГРИНН» потребителям дополнительной платной услуги «Сервисный сбор»; об основных потребительских свойствах дополнительной платной услуги « Сервисныйсбор», включая информацию о конкретном лице, которое оказывало в ресторане «ГриннВеег» АО «Корпорация ГРИНН» 17.04.2019 г., 18.04.2019 г. данную услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги; указанная информация также не была получена специалистами Управления при непосредственном посещении ресторана «ГриннВеег» АО «Корпорация ГРИНН» в рамках проведения административного расследования. Сопроводительными письмами от 06.06.2019 № 03-21/6515 и № 03-21/6514 в адрес АО «Корпорация ГРИНН» направлены извещения о вызове в Управление Роспотребнадзора по Курской области для дачи
том, за какую услугу он должен внести эти денежные средства, работник пояснил, что данные денежные средства взимаются как "за сервисный сбор", то есть обслуживание, оказание сервиса официантом. Таким образом, в публичный договор об оказании услуг общественного питания с ИП ФИО2 были включены условия, ущемляющие права потребителя. Действия ООО «Гагарин» по взиманию платы за обслуживание ( сервисныйсбор) недопустимо рассматривать отдельно от обязательств по оказанию услуг общественного питания, поскольку такие действия не имеют под собой каких-либо самостоятельных оснований и не подразумевают какой-либо позитивный результат для потребителя. В публичный договор на оказание услуг общественного питания в ресторане "Vsexoponio" были влючены условия - "взимание платы за сервисный сбор (обслуживание оциантами)", который не соответствуют положениям ст. 426 ГК РФ, Закону "О защите прав потребителей". С учетом нарушения прав истца как потребителя, были понесены убытки в размере 668 рублей, которые подлежат возмещению. Кроме того, нарушение прав истца причинило ему моральный вред, компенсировать который, по мнению