ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сервисный сбор в ресторане - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А81-290/16 от 11.07.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
руб.; - № 43 от 01.02.2017 года на сумму 81 000 руб. При рассмотрении дела в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа ООО «СтройБизнесИнвест» понесло расходы на приобретение авиабилетов по маршруту Салехард – Тюмень – Салехард (11-13.01.2017), в стоимость билета включен провоз ручной клади до 10 кг., 400 рублей оплата сервисного сбора, подтверждается квитанцией от 24.12.2016. Проживание в гостинице составило сумму 13 000 руб., подтверждается счетом от 11.01.2017 и кассовым чеком на сумму 6 500 руб. и счетом от 12.01.2017 и кассовым чеком на сумму 6 500 руб. В подтверждение расходов на питание на сумму 3 560 руб. представлен кассовый чек ООО «Кволити-Тюмень» ресторан «Эмеральд» от 11.01.2017. В подтверждение оплаты сверхнормативного багажа в размере 2 500 руб., представлен кассовый чек ООО «С 7 Билет» от 13.01.2017. Суточные в размере 2 100 руб. выданы генеральному директору ООО «СтройБизнесИнвест» ФИО3 в связи с командировкой в г.Тюмень 11-13.01.2017. Посчитав, что ответчик должен возместить ему понесенные
Решение № А56-55170/19 от 28.08.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
лиц размещена информация следующего содержания: «Введен сервисный сбор 5%». Информация аналогичного содержания размещена в меню (винной карте), рекламных буклетах, врученных официантом ресторана сотрудникам Управления при входе в зал обслуживания. Оспаривая наличие оснований для привлечения к административной ответственности Общество указало, что данный сервисный сбор взимается только в том случае, если клиент заказывает услугу «полного обслуживания». В обоснование изложенного, заявитель указал, что согласно положениям Приказа Директора УО ООО «Европа-Менеджмент» №12/02 от 26.02.2019, действующего с 01.03.2019, (далее - Приказ №12/02) метод и форма обслуживания ресторана «Токио-CITY» по адресу <...>, лит. А определен, как ресторан с «полным самообслуживанием»; утверждены отпускные розничные цены на производимую продукцию, товары и услуги с «полным самообслуживанием» в ресторане ; утверждена плата за дополнительное полное обслуживание официантами в ресторане с полным самообслуживанием в ресторане в размере 5% от стоимости заказа. В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 32692-2014. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на
Решение № А56-87950/19 от 27.01.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
6 человек – в чек гостей включается сервисный сбор 10%»; - взимание указанного выше сбора Общество мотивирует применением формы обслуживания «а ля карт», т.е. полное обслуживание официантами - при этом в удобном и доступном для потребителей месте не размещена какая-либо информация о необязательности указанной выше формы обслуживания (о возможности потребителя отказаться от нее) и, следовательно, необязательности уплаты указанного выше платежа/сбора; таким образом, указанная выше услуга оказывается потребителям безальтернативно, а сервисный сбор взимается, по сути, принудительно; 2)с наружной стороны входной двери ресторана размещено извещение о том, что посетителям может быть отказано в обслуживании. Посчитав, что описанные действия нарушают положения пунктов 16, 24 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (далее - Правила N 1036), ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1, Закон о защите прав потребителей), административный орган составил в отношении Общества протокол об административном
Решение № А35-7386/19 от 20.09.2019 АС Курской области
т.к. не предполагает совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. По мнению административного органа, указанный вывод также основывается, в том числе на представленной по запросу Управления АО «Корпорация ГРИНН» информации, которая кроме всего прочего не содержит пояснения, запрашиваемые Управлением в рамках административного расследования, в частности, о порядке и условиях предоставления рестораном «ГриннВеег» АО «Корпорация ГРИНН» потребителям дополнительной платной услуги «Сервисный сбор»; об основных потребительских свойствах дополнительной платной услуги « Сервисный сбор», включая информацию о конкретном лице, которое оказывало в ресторане «ГриннВеег» АО «Корпорация ГРИНН» 17.04.2019 г., 18.04.2019 г. данную услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги; указанная информация также не была получена специалистами Управления при непосредственном посещении ресторана «ГриннВеег» АО «Корпорация ГРИНН» в рамках проведения административного расследования. Сопроводительными письмами от 06.06.2019 № 03-21/6515 и № 03-21/6514 в адрес АО «Корпорация ГРИНН» направлены извещения о вызове в Управление Роспотребнадзора по Курской области для дачи
Апелляционное определение № 11-250/201802АВГУ от 02.08.2018 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)
том, за какую услугу он должен внести эти денежные средства, работник пояснил, что данные денежные средства взимаются как "за сервисный сбор", то есть обслуживание, оказание сервиса официантом. Таким образом, в публичный договор об оказании услуг общественного питания с ИП ФИО2 были включены условия, ущемляющие права потребителя. Действия ООО «Гагарин» по взиманию платы за обслуживание ( сервисный сбор) недопустимо рассматривать отдельно от обязательств по оказанию услуг общественного питания, поскольку такие действия не имеют под собой каких-либо самостоятельных оснований и не подразумевают какой-либо позитивный результат для потребителя. В публичный договор на оказание услуг общественного питания в ресторане "Vsexoponio" были влючены условия - "взимание платы за сервисный сбор (обслуживание оциантами)", который не соответствуют положениям ст. 426 ГК РФ, Закону "О защите прав потребителей". С учетом нарушения прав истца как потребителя, были понесены убытки в размере 668 рублей, которые подлежат возмещению. Кроме того, нарушение прав истца причинило ему моральный вред, компенсировать который, по мнению