областной суд в апелляционном определении от 05.12.2018 по делу N 33а-37642/2018 «О признании частично недействующим постановления администрации муниципального образования городской округ Люберцы МО от 28.06.2017 N 15-ПА "Об утверждении платы за содержание жилых помещений на территории городского округа указал, что «Судебная коллегия полагает, необходимым учесть, что ливневая канализация - это большая система, растянутая на весь город. Ливневая канализация не может входить в состав общего имущества дома. Согласно Федеральному закону N 131 сети, предназначенные для водоотведения, находятся в собственности города ». Кроме того, как следует из акта обследования нежилого помещения № 151/18 от 22 мая 2018 года, составленным ГБУ «Жилищник района Коньково», залив произошел в результате засора ливневой канализации, возмещение причиненного Истцу ущерба подлежит в добровольном или судебном порядке с ГУП «Мосводосток». Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии
Также отмечено, что отведение (прием) поверхностных сточных вод может осуществляться без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения. Организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. Судебная коллегия полагает, необходимым учесть, что ливневая канализация — это большая система, растянутая на весь город. Ливневая канализация не может входить в состав общего имущества дома. Согласно Федеральному закону <данные изъяты> сети, предназначенные для водоотведения, находятся в собственности города . Как следует из Приложения <данные изъяты>,2, <данные изъяты>, <данные изъяты> к постановлению администрации муниципального образования городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПА «Об утверждении платы за содержание жилых помещений на территории городского округа Люберцы» (в редакции постановления от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПА) отведение сточных вод входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Судебная коллегия, установив, что оспариваемое постановление
г. Ростова-на-Дону, согласно которому к основным задачам Департамента относятся, в том числе и проведение работ по содержанию сетей ливневой (дождевой) канализации и их очистных сооружений, обеспечение сохранности сетей ливневой (дождевой) канализации и их очистных сооружений (л.д. 88). При разрешении данных требований суд исходит из того, что ливневая канализация - это большая система, растянутая на весь город. Согласно Федеральному закону №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сети, предназначенные для водоотведения, находятся в собственности города . При этом как следует из фотографий с места ДТП сама сеть ливневой (дождевой) канализации на спорном участке дороги находится в технически исправном состоянии, а механические повреждения автомобиль истца получил не в результате ненадлежащего содержания Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону сетей ливневой (дождевой) канализации, а ввиду отсутствия на дорожном покрытии решетки дождеприемника, что в свою очередь свидетельствует о том, что дорожное покрытие на данном участке дороги не
выпусков». В ходе проведения указанной инвентаризации выявлено: 40 м бесхозяйных водопроводных сетей 100 % износа по ул. … и 30 м бесхозяйных канализационных сетей 45 % износа. Организация водоснабжения населения в пределах предоставленных полномочий отнесена к вопросам местного значения и в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, имущество, предназначенное для водоснабжения населения. Однако администрацией г. Пятигорска не выполнены требования ст. 8 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении». Между тем, только администрация г. Пятигорска, как орган местного самоуправления, наделена полномочиями в случае установления бесхозяйности объекта, который предназначен для решения вопросов местного значения и может находиться в муниципальной собственности, инициировать процесс постановки его на учет с целью определения его дальнейшего собственника. Отсутствие в бюджете города денежных средств для реализации обязанностей по принятию на баланс бесхозяйного имущества и передаче его для обслуживания подведомственной организации в границах города не освобождает