ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Сговор заказчика и участника - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2006 N 66 "О проведении открытых конкурсов по отбору инвестиционных консультантов для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации"
определяет, для целей настоящей статьи, термины, сформулированные ниже следующим образом: (i) "коррупция" означает подарки, пожертвования, сокрытие или ходатайство любого размера в целях оказания влияния на действия официальных лиц в процессе конкурсного отбора или выполнения Контракта; и (ii) "мошенничество" означает неправильное представление фактов с целью оказания влияния на процесс конкурсного отбора или выполнения Контракта в ущерб Заказчику и включает сговор между консультантами (до или после подачи предложений) с тем, чтобы искусственно поднять цены до неконкурентного уровня и лишить Заказчика выгод свободной и открытой конкуренции. (b) Отклонит предложение, если будет установлено, что Участник , рекомендуемый для присуждения контракта, был замешан в коррупции или мошенничестве в конкуренции до или в процессе выполнения финансируемого Правительством контракта. (c) Объявит неприемлемой на неопределенный или определенный период времени Консультанта для заключения контракта, финансируемого Заказчиком, если будет установлено, что фирма была замешана в коррупции или мошенничестве в конкуренции до или в процессе выполнения финансируемого Заказчиком контракта. 3.3.
Решение № А45-25801/2021 от 10.01.2022 АС Новосибирской области
закупки по таким лотам заказчиком (АО «РЭС») несомненно был бы не только получен положительный (конкурентный) эффект привлечения максимально большого числа хозяйствующих субъектов-конкурентов, но и прямая экономическая выгода, что (в свою очередь) отразилось бы на сумме затрат при калькуляции тарифа для населения. Новосибирское УФАС России намеренно разделил предмет заключенного антиконкурентного соглашения на две части: полное выполнение работ третьими лицами (закупка 31604607162); частичное выполнение работ третьими лицами (иные приведенные торги). Реализация указанной схемы невозможна без сговора заказчика и участника торгов (АО «РЭС», АО «РЭМиС»). Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и
Решение № А03-9965/19 от 22.10.2021 АС Алтайского края
оценка приложенным доказательствам наличия опыта общества. Вместе с тем, указанные доводы противоречат оспариваемому решению Управления, в котором установлено, что прикреплены не те сканы документов. ООО «СпецСтройМонтаж» не представлено суду достоверных и обоснованных пояснений причин, при наличии спорного отклонения второй части заявки, не обращения с жалобой в суд на решении комиссии заказчика данного аукциона. Общество ссылается на дорогую стоимость услуг юристов. Вместе с тем, данный довод противоречит доводам заявителей о бесспорном, с учетом установленного сговора заказчика и участник аукциона, характере жалобы на определение участника закупки. Судсоглашается с позицией Управление, что ООО СМУ «СпецСтройМонтаж», снижая необоснованно цену на торгах, не было заинтересовано в победе на аукционе в интересах ООО «Строй-Мастер». Таким образом, стратегия данного соглашения между ответчиками заключалась в том, что участник, заявлявший наименьшую цену (в данных аукционах - ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»), дважды не прикладывал необходимые документы во второй части заявок, заведомо зная о невозможности своей победы. Целью участия в указанных закупках
Решение № 2-4530/2021 от 20.12.2021 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
в материалы дела истцом (том 1 л.д. 91-93) – необходимость использования электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации обусловлена требованиями ФЗ ..., в котором четко зафиксированы принципы, на которых должны быть основаны действия организаторов и участников торгов. Основными из данных принципов являются принцип открытости и прозрачности (ст.7); принцип обеспечения конкуренции (ст. 8), что в свою очередь имеет под собой цель пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения участников торгов, снижения вероятности сговора заказчиков и участников между собой. Таким образом, с ... Территориальному управлению Росимуществом рекомендовано привлекать электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации ...-р. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что реализация имущества на электронной торговой площадке, не входящей в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от ... ...-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от ... ...-р, является нарушением и основанием для признания торгов недействительным. Суд так же отклоняет возражения и доводы представителя ответчика О.В. Ушенкина