доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, заменяет собой совокупность налогов, подлежащих уплате при применении общепринятой системы налогообложения; 3) специальной системыналогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей - сельскохозяйственныхтоваропроизводителей, предусматривающей уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН). Преимуществом двух последних систем является существенное снижение налоговых обязательств сельскохозяйственных производителей (налогоплательщиков) по сравнению с общим режимом налогообложения. 8.1. Организация учета при общем режиме налогообложения 90. С 01.01.2002 вступила в силу глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с этим документом крестьянские (фермерские) хозяйства - организации, которые обязаны вести налоговый учет по определению финансового результата для расчета налога на прибыль. Статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" устанавливается , что с 2004 г. сельскохозяйственные товаропроизводители начинают формировать налоговую базу по налогу на прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции.
в том числе и от продажи земельного участка разделенного на части кооперативом в 2005г. были направлены на выплату заработной платы в сумме 32 873 580 руб., налоги в сумме 16 573 381 руб., расчеты с поставщиками за стройматериалы, ГСМ, запчасти, сырье в сумме 110 409 598 руб., выплаты за земельные доли в сумме 3 383 249 руб., что подтверждается, представленными выписками из главной книги, платежными поручениями. Статьей 346.1 НК РФ предусмотрено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается НК РФ и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период
не осуществлялась на систематической основе, в связи с чем кооператив не утратил право на применение единого сельскохозяйственного налога, поскольку доля дохода от реализации произведенной им сельхозпродукции составила более 70% в общем доходе от реализации товаров. Суд также указал, что внереализационные и операционные расходы учитываются в бухгалтерском учете отдельно и не могут относиться к доходам от реализации товаров. Решение суда первой инстанции следует изменить, исходя из следующего. Статьей 346.1 НК РФ предусмотрено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за
году составила менее 70%. Учитывая нарушения, отраженные в акте и оспариваемом решении, инспекция считает необоснованным применение налогоплательщиком специального режима налогообложения в виде ЕСХН в 2007 году и в 2008 году, в связи с чем налогоплательщик в указанные периоды неправомерно уплачивал ЕСХН, тогда как был обязан применять общую систему налогообложения. Апелляционный суд при оценке выводов суда первой инстанции и доводов участвующих в деле лиц исходит из следующего. Статьей 346.1 НК РФ предусмотрено, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и применяется наряду с общим режимом налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.2 НК РФ плательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. В целях данной главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах)
без удовлетворения. Материалами дела установлено, что Загидуллин И.Р. осуществляет закуп готовой молочной продукции у ООО ... продуктов питания (...) от разных поставщиков по оптовым ценам и реализует указанные продукты ... по договорам поставки. Ответчик имеет земельный участок ... кв.м., в пределах населенных пунктов, выделенный в совместную собственность. Производственных мощностей, транспортных средств и оборудования, в том числе арендованных, для осуществления сельскохозяйственного производства, не имеется. Согласно п. 1 ст. 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается названным Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой. В соответствии с п. 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации, если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции составила менее 70%, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение
Отчетность по ЕСХН за ДД.ММ.ГГГГ должна была подаваться ИП Борисовым В.Н. не позднее ДД.ММ.ГГГГ следующего года, а при прекращении деятельности – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Борисовым В.Н. подана в налоговый орган налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за ДД.ММ.ГГГГ с нулевыми показателями. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Борисова В.Н. направлено сообщение № о несоответствии требованиям применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей. Согласно ч.ч. 1,2 ст. 346.1 НК РФ системаналогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой. В силу ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями