ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система предупреждения преступности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 24.05.1994 N 1016 (ред. от 23.07.2001) "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы"
государственных систем социальной помощи, образования, занятости ставит перед сложным выбором молодежь, безработных, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, освобожденных из мест лишения свободы. Резкое изменение социального статуса лиц, не сумевших адаптироваться в новых условиях, приводит к распространению установок на криминально - силовые способы разрешения социальных противоречий. Одним из наиболее существенных факторов, определяющих криминальную ситуацию, является ослабление социального контроля над преступностью. Существовавшая в тоталитарном государстве система контроля за личностью ушла в прошлое, новая же система предупреждения преступности , адекватная демократическим реалиям, пока не построена. Правоохранительная система, несущая основное бремя контроля за преступностью, переживает кризис, обусловленный, с одной стороны, определенным разрушением кадрового ядра, а с другой - снижением доверия населения. Недостатки системы уголовной юстиции, в основном порождаемые ее перегрузкой, приводят к росту уровня безнаказанности виновных в преступлениях и воспроизводству преступности. Отрицательно сказывается на криминальной ситуации в стране отсутствие реальной помощи жертвам преступлений. Основные усилия общества и государства должны быть направлены на
"Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Президентом РФ 30.05.2018)
систему; в) снижение уровня преступности, связанной с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, коррупцией, финансированием терроризма и распространения оружия массового уничтожения; г) расширение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на уровне международных организаций и иных профильных структур, а также на межгосударственном уровне; д) совершенствование деятельности национальной системы. 8. Основными задачами по формированию государственной политики в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма являются: а) совершенствование нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере предупреждения экономической преступности , коррупции, терроризма и экстремизма и борьбы с ними; б) развитие национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам; в) адаптация законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики к рекомендациям Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) с учетом
"Концепция общественной безопасности в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)
экстремистской деятельности организаций и физических лиц; в) в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам: совершенствование системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению, реализация федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения; выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации; противодействие организованной преступности , связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной
Решение № А12-18692/2011 от 12.12.2011 АС Волгоградской области
правопорядка. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О Милиции» (действовавшего в момент заключения Договора) установлено, что милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Задачами милиции являются, в том числе, обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (статья 2 указанного закона). В соответствии со ст.ст. 1, 2, 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности , охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
Решение № А19-14277/18 от 06.12.2018 АС Иркутской области
соответствии с федеральными законами. 30.05.2018 Президентом Российской Федерации утверждена Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которой определены основные риски в сфере ПОД/ФТ, а также цели, основные направления развития национальной системы ПОД/ФТ и задачи по реализации этих направлений. К основным рискам в сфере ПОД/ФТ Концепцией отнесены риски совершения операций (сделок) в финансовой сфере: осуществление фиктивной финансово-экономической деятельности, перевод безналичных денежных средств в теневой наличный оборот, незаконный вывод денежных средств и иных активов за рубеж, создание условий для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. При этом в качестве задач по формированию государственной политики в области ПОД/ФТ Концепцией предусмотрено совершенствование правоприменительной практики в сфере предупреждения экономической преступности и коррупции. 20.06.2018 на очередном заседании Межведомственной комиссии по подготовке Российской Федерации к четвертому раунду взаимных оценок ФАТФ, образованной Распоряжением Президента Российской Федерации от 02.03.2016 № 31-рп, утвержден Отчет о проведении Национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов,
Определение № 2-931/19 от 04.02.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
предприятий уголовно-исполнительной системы», утвержденной приказом ФСИН России от 1 августа 2014 г. № 398 (в ред. приказа ФСИН России от 10 января 2018 г. №8), оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что ФИО1 нарушены требования частей 1, 4 статьи 190 УИК РФ, методических рекомендаций ФСИН России по ведению первоначальных розыскных мероприятий от 20 мая 2016 г. №, решения оперативного совещания ГУФСИН России по Красноярскому краю от 8 августа 2017 г. № п.3.4.2; п.п.13, 31, 52, 54, 56, 58, 60, 76, 87, 98, 134, 167 Инструкции «Об организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2009 г. №142; п. 27 Приказа от 11 октября 2010 г. № 258 «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы»; требования методических рекомендаций по предупреждению повторной преступности среди осужденных
Апелляционное определение № 2А-154/20 от 03.06.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
мероприятий, обеспечивающих эффективность профилактики экстремизма и терроризма на территории муниципального образования, реализацию информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности и другие вопросы местного значения по участию в профилактике терроризма. Работа по проведению отдельных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, не является достаточной, поскольку основой обеспечения эффективной организации противодействия терроризму и экстремизму является создание системы взаимосвязанных мер по выявлению, предупреждению, профилактике и пресечению терроризма и экстремизма, что на должном уровне будет достигнуто только в результате принятия соответствующих самостоятельных целевых программ, обеспеченных финансированием. Представленные в дело программа «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Калтанском городском округе», а в рамках ее подпрограмма «Борьба с преступностью, профилактика правонарушений, противодействие терроризму», а также подпрограмма «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Калтанского городского округа» предусматривают частичные мероприятия в области профилактики терроризма и экстремизма (в отдельных сферах), и, кроме того, не устанавливают финансового обеспечения профилактики терроризма и экстремизма в целом, на что, в