ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система выборов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"
избирательной системы при проведении муниципальных выборов устанавливается уставом муниципального образования (часть 3). Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, который обратился в Конституционный Суд Российской Федерации в защиту прав Ю.А. Гурмана, просит признать противоречащей Конституции Российской Федерации часть 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области". На основании указанных законоположений в Устав Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области были внесены изменения, в соответствии с которыми ранее применявшаяся мажоритарная система выборов в Совет депутатов - представительный орган данного муниципального образования была заменена пропорциональной избирательной системой с закрытыми списками кандидатов. Заявления И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана, которому было отказано в регистрации кандидатом в депутаты в порядке самовыдвижения на прошедших 11 октября 2009 года выборах в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения, о признании Устава Хомутининского сельского поселения недействующим в части перехода к избранию депутатов по правилам пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов оставлены без удовлетворения решением
Решение Верховного Суда РФ от 16.06.2010 N ГКПИ10-526 <О признании частично недействующим абзаца третьего пункта 48 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утв. Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 N 156>
поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) не назван в качестве способа обеспечения исполнения обязательства, а является одним из условий регистрации заявки. Участие в конкурсе (аукционе) является односторонней сделкой. В силу части 2 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Применительно к системе выбора претендентов на получение лицензии на право пользования недрами субъектами возникшего правоотношения являются лицо, публично объявившее о предоставлении лицензии на право пользования недрами путем проведения конкурсов и аукционов, лица, участвующие в конкурсе, и лицо, победившее в конкурсе. Лицо, уплатившее сбор за участие в конкурсе (аукционе), но которому отказано в приеме заявки, не является участником конкурса (аукциона), поскольку сделка не совершена и отсутствуют правовые основания для невозврата уплаченного сбора за участие в конкурсе (аукционе). Лицо, подавшее
Указ Президента РФ от 18.08.1995 N 861 (ред. от 18.12.2018) "Об обеспечении деятельности Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (вместе с "Положением о Федеральном центре информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации")
соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" оказание им медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и высокотехнологичной медицинской помощи. (п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2018 N 721) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом передать в оперативное управление Центра находящийся в федеральной собственности имущественный комплекс системы "Выборы ". 5. Министерству финансов Российской Федерации при разработке проектов федерального бюджета на 1996 и последующие годы предусматривать средства на обеспечение деятельности Центра. 6. Федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие Центру в решении стоящих перед ним задач. 7. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Правительством Москвы в месячный срок выделить для размещения Центра помещение в г. Москве общей площадью не менее 1000 кв. метров.
Статья 139.
01 03 037 029 2 787,9 Центральная избирательная комиссия 308 1 853 100,0 Российской Федерации Прочие расходы 308 30 1 853 100,0 Проведение выборов и референдумов 308 30 02 1 853 100,0 Территориальные органы 308 30 02 038 104 581,2 Денежное содержание аппарата 308 30 02 038 027 82 094,5 Расходы на содержание аппарата 308 30 02 038 029 22 486,7 Государственная автоматизированная 308 30 02 080 571 970,5 информационная система "Выборы", повышение правовой культуры избирателей и организаторов федеральных выборов Расходы на развитие и 308 30 02 080 460 571 970,5 функционирование государственной автоматизированной информационной системы "Выборы", повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов федеральных выборов Расходы на проведение выборов и 308 30 02 511 955 835,7 референдумов Выборы в Федеральное Собрание 308 30 02 511 393 202 654,0 Российской Федерации Прочие расходы, не отнесенные к 308 30 02 511 397 753 181,7 другим видам расходов Содержание членов Центральной 308 30
Апелляционное определение № АПЛ19-323 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
политического давления со стороны российских властей в лице Минюста России, направленным на воспрепятствование законной деятельности Партии и ее участию в избирательном процессе в рамках единого дня голосования 2019 года, а данные о выдвинутых Партией зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления, изложенные в административном исковом заявлении и полученные от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), основанные на сведениях государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы » (далее также - ГАС «Выборы), ненадлежащими и недопустимыми доказательствами. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2019 г. административное исковое заявление Минюста России удовлетворено; Партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения ликвидированы. В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным при неверном определении обстоятельств, имеющих существенное значение, с нарушением и неправильным применением судом норм материального и процессуального права, без учета политического характера рассматриваемого
Решение № АКПИ21-1089 от 02.03.2022 Верховного Суда РФ
не нарушает права административного истца. Определяя порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» в части 1 статьи 12 закрепляет, что органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных данной статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Из содержания пунктов 37% 53, 54 и абзаца второго пункта 75 Основ ценообразования, определяющих критерии выбора метода регулирования тарифов на транспортировку воды и сточных вод, следует, что в отношении регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности по транспортировке воды или сточных вод в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность водопроводных (канализационных) сетей, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не
Определение № 309-ЭС23-16793 от 28.07.2023 Верховного Суда РФ
«Мой арбитр», к ней приобщены электронные образы обжалуемых судебных актов путем выбора из информационной системы «Картотека арбитражных дел». Согласно пункту 3.3.3. Порядка подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2016 № 46-П (в редакции приказа от 28.02.2023 № 10-П) к кассационной и надзорной жалобам, представлениям, подаваемым через личный кабинет, созданный в информационной системе «Мой арбитр», обжалуемые судебные акты прилагаются путем выбора пользователем соответствующих судебных актов из информационной системы «Картотека арбитражных дел» либо путем приложения их в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) судьи (судей), принявшего (принявших) судебный акт, либо в форме электронных образов обжалуемых судебных актов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, председательствующего по делу, председателя суда (заместителя председателя суда) или уполномоченного работника аппарата суда. Учитывая избранный заявителем способ подачи кассационной жалобы и приобщения к ней судебных актов,
Постановление № А81-7027/16 от 01.07.2019 АС Западно-Сибирского округа
управляющим работ по мониторингу технического состояния здания торгового центра, оборудования и инженерных систем, осуществляемых по настоящему договору, и выявления необходимости проведения капитальных работ, ремонтов или работ по их замене, такие ремонтные и проектные работы, а также поставка самого оборудованияи систем, подлежащих замене, осуществляется за счет заказчика. Управляющий по согласованию с заказчиком и за отдельную, согласованную плату принимает на себя обязательства по определению целесообразности и стоимости проведения таких работ и поставки (замены оборудования и инженерных систем), выбору поставщика и подрядчика на основе тендерных процедур путем запроса котировок, а также разработке и согласованиюв уполномоченных инстанциях проектной документации и последующим контролем за ходом и качеством выполняемых работ (пункт 3.6). Стоимость услуг, оказываемых управляющим заказчику, определенав Приложении № 2 к настоящему договору (пункт 4.1). Оплата услуг управляющего, осуществляется заказчиком по выставленным счетам управляющего на основании Акта оказанных услуг исключительноза счет денежных средств, полученных от передачи имущества в аренду,из части подлежащей перечислению кредитору, требования которого
Постановление № А60-44932/20 от 11.05.2022 АС Уральского округа
о необходимости возместить убытки, причиненные своим членом, работающим в должности в деле о банкротстве, за счет компенсационного фонда, о необходимости контролировать деятельность своих членов; ссылаясь на указанные обстоятельства, а также положения пункта 1 статьи 45, пункт 4 статьи 213.4, пункт 3 статьи 213.5 Закона о банкротстве, заявитель жалобы указывает, что саморегулируемая организация должна иметь возможность обжалования судебных актов, которыми суд утверждает члена саморегулируемой организации без ее согласия; заявитель жалобы также отмечает, что у Профсоюза система выбора арбитражного управляющего не является прозрачной, в отличие от саморегулируемой организации, у которой в силу пункта 9 статьи 21.1 Закона о банкротстве предусмотрено создание органа по отбору кандидатур арбитражных управляющих. В отзыве на кассационную жалобу Профсоюз просит оставить оспариваемый судебный акт без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) законность обжалуемого определения суда апелляционной инстанции, суд округа не находит
Постановление № А06-6551/2017 от 17.04.2018 АС Астраханской области
дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов. Из материалов дела следует, что 01.08.2015 между ООО УК «Коммунальные системы» (Управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, заключен договор управления многоквартирным домом. 08.06.2017 общим собранием собственников помещений указанного дома принято решение, оформленное протоколом № 1, о расторжении договора управления с ООО УК «Коммунальные системы», выборе в качестве управляющей организации ООО «Альянс» (т. 1, л.д. 73-75). 09.06.2017 между ООО «Альянс» (Управляющая организация) и собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <...>, заключен договор управления многоквартирным домом № 17. 14.06.2017 ООО УК «Коммунальные системы» уведомлено представителем собственников о смене управляющей компании (т. 1, л.д. 123). В ходе проверки административным органом установлено, что в нарушение статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами техническая документация ООО
Постановление № 18АП-3125/2012 от 17.04.2012 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
способами, предусмотренными законом или договором. При этом сбор за участие в конкурсе (аукционе) не назван в качестве способа обеспечения исполнения обязательства, а является одним из условий регистрации заявки для последующего участия в конкурсе (аукционе). Участие в конкурсе (аукционе) является односторонней сделкой. В силу п. 2 ст. 154 ГК РФ односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с законом, иными правовыми актами или соглашением сторон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Применительно к системе выбора претендентов на право пользования недрами субъектами возникшего правоотношения является лицо, публично объявившее о предоставлении права пользования недрами путем проведения конкурсов и аукционов, лица, участвующие в конкурсе (аукционе) и лицо, победившее в конкурсе (аукционе). Вывод суда о том, что лицо, уплатившее сбор за участие в аукционе, но которое не было допущено к участию в нем, не является участником аукциона, обоснован, поскольку сделка (участие в аукционе) не совершена, и отсутствуют правовые основания для удержания уплаченного сбора
Решение № 2-1270/2011 от 11.01.2012 Черемховского городского суда (Иркутская область)
депутатов Думы города Черемхово на основе мажоритарной системы. В то же время, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов» введена пропорциональная система выборов в представительные органы местного самоуправления в отношении не менее половины депутатских мандатов. Согласно п/п «б» п. 1 ст. 2 данного законодательного акта не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом
Решение № 050047-01-2020-003396-66 от 15.12.2020 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)
с решением. Решение было вынесено в соответствии с законом. Все было проведено в соответствии с законом. Решение было обнародовано в соответствии с уставом муниципального образования, на информационном стенде в здании администрации. Представитель заинтересованного лица – председатель ТИК Хасавюртовского района ФИО4 в судебном заседании административный иск не признал и просил суд в удовлетворении заявленного требования оказать и пояснил, что схема избирательных округов была утверждена в соответствии с законодательством. Округ в <адрес> всегда был один, изменилась система выборов . Выслушав лиц, участвующих по делу, заключение прокурора полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска и исследовав материалы дела, суд полагает заявленный административный иск подлежащим оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право
Решение № А-22/2022 от 03.03.2022 Гунибского районного суда (Республика Дагестан)
установлено, что если выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый избиратель имеет один голос. Если выборы проводятся по смешанной избирательной системе, то каждый избиратель имеет по одному голосу в мажоритарном и в пропорциональном избирательных округах. Пунктом 33 статьи 2 Закона Республики Дагестан «О муниципальных выборах в » от ДД.ММ.ГГГГ № установлены следующие термины и понятия: 33) избирательная система мажоритарная: мажоритарная избирательная система относительного большинства – избирательная система выборов по избирательным округам, в котором избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, поданных за других кандидатов в отдельности. Таким образом, поскольку Собранием депутатов сельского поселения МО «» регламент, определяющий порядок выборов депутатов Собрание сельского поселения в Собрание МО «» не принимался, они подлежат избранию в соответствии с общими принципами и нормами федерального и регионального законодательства, регламентирующих выборы депутатов. Избрание Собранием депутатов МО «» депутатов в Собрание депутатов