ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Система выпуска отработавших газов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. (пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) (см. текст в предыдущей редакции) 6.2. Нарушена герметичность системы питания. 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов . (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) (см. текст в предыдущей редакции) 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера. 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. (п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) 7. Прочие элементы конструкции 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства. 7.2. Не работает звуковой сигнал. 7.3. Установлены дополнительные
Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.12.2018 N 2577/р "Об утверждении и введении в действие инструкций по охране труда" (вместе с "ИОТ РЖД - 4100612 - ЦДРП - 141 - 2018. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля, предназначенного для перевозки бригад по обслуживанию и ремонту объектов инфраструктуры", "ИОТ РЖД - 4100612 - ЦДРП - 140 - 2018. Инструкция по охране труда для электрогазосварщика (при путевых работах)")
расположения двигателя и компрессора; проверить (визуально) топливную, масляную, охлаждающую и выхлопную системы на наличие утечек; проверить уровни топлива, масла и охлаждающей жидкости. Запрещается включение двигателя: при неправильно подключенных положительных и отрицательных клеммах аккумуляторной батареи; при снятых пробках заправочных горловин баков топлива, масла или радиатора охлаждения; при отсутствии масла или охлаждающей жидкости; при снятых защитных панелях и крышках; накрытого чехлом или другими предметами. 3.7.2. Запрещается во время работы двигателя: прикасаться к двигателю и деталям системы выпуска отработавших газов во время работы или сразу после его отключения; прикасаться к элементам системы зажигания; останавливать, замедлять или блокировать вращающиеся части двигателя какими-либо предметами; производить смазку, регулировку и обтирку двигателя; открывать пробки и осуществлять дозаправку систем; оставлять автомобиль без присмотра. 3.7.3. При обслуживании двигателя необходимо убедиться в том, что отключены двигатель и аккумуляторная батарея. Запрещается: пробное включение двигателя при снятых защитных панелях и крышках; наносить на двигатель масло и другие горючие жидкости для защиты от
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.10.2017 N 2187р "Об утверждении и введении в действие инструкций по охране труда" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-109-2017. Инструкция по охране труда для машинистов железнодорожных строительных машин", "ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-110-2017. Инструкция по охране труда для машинистов передвижных компрессорных установок")
охлаждающую и выхлопную системы на наличие утечек; проверить уровни топлива, масла и охлаждающей жидкости; включить принудительную вентиляцию дизельного двигателя. Запрещается включение дизельного двигателя: при неправильно подключенных положительных и отрицательных клеммах аккумуляторной батареи; при снятых пробках заправочных горловин баков топлива, масла или радиатора охлаждения; при отсутствии масла или охлаждающей жидкости; при снятых защитных панелях и крышках; накрытого чехлом или другими предметами. 3.20.2. Запрещается во время работы дизельного двигателя: прикасаться к дизельному двигателю и деталям системы выпуска отработавших газов во время работы или сразу после его отключения; прикасаться к элементам системы зажигания; останавливать, замедлять или блокировать вращающиеся части дизельного двигателя какими-либо предметами; производить смазку, регулировку и обтирку дизельного двигателя; открывать пробки и осуществлять дозаправку систем; оставлять ЖДСМ без присмотра. 3.20.3. При обслуживании дизельного двигателя необходимо убедиться в том, что отключены дизельный двигатель и аккумуляторная батарея. Запрещается: пробное включение дизельного двигателя при снятых защитных панелях и крышках; наносить на дизельный двигатель масло и
Приказ Росстандарта от 25.08.2021 N 808-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта"
г. N 808-ст О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", а также с учетом протокола Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 27 июля 2018 г. N 110-П, приказываю: 1. Ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ EN 1093-4-2018 "Безопасность машин. Оценка выбросов загрязняющих веществ. Часть 4. Эффективность улавливания системы выпуска отработавших газов . Метод изотопных индикаторов", идентичный европейскому стандарту EN 1093-4:1996 "Безопасность машин. Оценка выбросов вредных веществ. Часть 4. Эффективность задержки системы выпуска. Радиоизотопный метод", с датой введения в действие 1 января 2022 г. Введен впервые. 2. Управлению стандартизации обеспечить размещение информации о введенном в действие настоящим приказом стандарте на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации. 3. Федеральному государственному бюджетному учреждению "Российский институт стандартизации" разместить
Определение № А40-249216/19 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
транспортного средств явилась поломка электрической сети ТС, вследствие аварийного режима ее работы, что согласно пункта 4.5.4. договора страхования не является страховым случаем. По заявлению общества постановлением нотариуса города Оренбурга Соколовой И.А. от 18.06.2019 56 АА № 2310457 назначена комплексная пожаротехническая и автотехническая экспертиза по исследованию причин возгорания транспортного средства. Согласно заключению эксперта от 12.07.2019 № 026п/2019очаг пожара в транспортном средстве располагался с внешней стороны, под левой нижней частью кабины автомобиля, в зоне нахождения системы выпуска отработавших газов автомобиля. Причиной пожара послужило загорание конструкций автомобиля от привнесенного постороннего промежуточного горючего материала не связанного с конструкцией автомобиля, квалифицируемое как неконтролируемое горение, возникшее вследствие внешнего воздействия. Отказ страховой компании в выплате страхового возмещения в добровольном порядке послужил основанием для обращения общества в арбитражный суд. Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2019 назначена судебная авто-техническая экспертиза. Проведение экспертизы поручено экспертам ООО «Независимая экспертная компания». Разрешая спор, суды, руководствуясь положениями статьи 929 Гражданского кодекса Российской
Постановление № 19АП-2841/2017 от 18.07.2017 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") утвержден Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация (далее - Перечень). В частности, в соответствии с п. 3.3 Перечня установлено, что запрещается эксплуатация, если не работают в установленном режиме внешние световые приборы и световозвращатели. Также, на основании п.6.3 Перечня следует, что запрещается эксплуатация, если неисправна система выпуска отработавших газов . При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 12.1 Закон об ОСАГО, п. 3.11 Правил ОСАГО осмотр и независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов. Истец известил ответчика о том, что автомобиль не передвигается, приложив в качестве приложений соответствующие документы из ГИБДД,
Постановление № 11АП-11609/20 от 14.10.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
в заявлении-декларации указано, что используется штатная система фильтрации и подачи воздуха от автомобиля ГАЗ - 31 105, но не указана доработка данной системы фильтрации подачи воздуха к двигателю 1JZ-GE. В ходе осмотра 03.08.2019 сотрудником Госавтоинспекции выявлены следующие изменения, которые не указаны в представленных документах: - в Заявлении и Протоколе указано, что выхлопная система и система охлаждения автомобиля используется от штатной комплектации двигателя 1JZ-GE, по факту в системе охлаждения используется радиатор охлаждения автомобиля ГАЗ-31105, система выпуска отработавших газов собрана из элементов системы выпуска двигателя 1JZ-GE и системы выпуска отработавших газов автомобиля ГАЗ-31105. Не согласившись с указанным отказом заявители обратились в суд. ИП Вилюков К.Б. в обоснование заявления сослался на то, что в заявлении № 2795 о рассмотрении вопроса внесения изменений в конструкцию транспортного средства и выдаче документов, подтверждающих его соответствие, в части замены АКПП, комбинации приборов, карданного вала, механизма выбора режимов АКПП, педали акселератора тормоза от Toyota Mark II, расширительного бачка
Решение № А70-1901/2011 от 24.05.2011 АС Тюменской области
системы автомобиля в результате разгерметизации (л.д.31). В соответствии с п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 6 Приложения к ним, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация: нарушена герметичность системы питания, неисправна система выпуска отработавших газов , нарушена герметичность системы вентиляции картера. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с договором на оказание услуг от 11.01.2010 г. (л.д.35-38), истец 23.08.2010 г. проводил плановое техническое обслуживание транспортного средства на СТО, предметом которого в том числе являлся ремонт элементов топливной и вентиляционной системы. После СТО застрахованный автомобиль был принят истцом в исправном состоянии, что подтверждается представленными в материалы дела актом о выявленных дефектах автомобиля от 23.08.2010 г., заказ- нарядом
Решение № А70-3515/2011 от 09.06.2011 АС Тюменской области
дорожного движения и основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства. 2. Неисправен стояночный тормоз тормозной системы - общаяудельная тормозная сила стояночной тормозной системы составляет 0,15доли ед., вместо положенных не менее 0,16 доли ед. Согласно п. 1.5 Перечня неисправностей, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно, это является неисправностью, угрожающей безопасности дорожного движения и основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства. 3. Неисправна система выпуска отработавших газов , что в соответствиис п. 6.3 Перечня неисправностей, является неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства. 4. Неисправны сигналы торможения, что согласно п. 3.3 Перечня неисправностей, является неисправностью, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от 13.04.2011, диагностической картой транспортного средства № 001283 от 13.04.2011, заключением по результатам диагностики транспортного средства от 13.04.2011, информацией и.о. начальника ОГИБДД межмуниципального УВД «Тобольское», объяснением Михайленко Р.В., объяснениями Протасова
Постановление № 4-А-66/2014 от 05.12.2014 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Вместе с тем, согласно п. 80 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа. Как верно указано судом второй инстанции, система выпуска отработавших газов номерным агрегатом не является, предусмотрена конструкцией транспортного средства - автомобиля <...>, принадлежащего Ховрину А.Ю., и установлена на этом транспортном средстве. Правильным является и вывод об отсутствии доказательств того, что установленная на данном автомобиле система выпуска отработавших газов не разрешена изготовителем транспортного средства для установки на это транспортное средство, и что установленная система выпуска отработавших газов влияет на безопасность дорожного движения. Таким образом, основанная на материалах дела и законе оценка всех обстоятельств позволила суду
Решение № 71-54/2014 от 01.10.2014 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации (п. 2). Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (п. 8). Система выпуска отработавших газов не является номерным агрегатом, предусмотрена конструкцией транспортного средства, принадлежащего Ховрину А.Ю., а именно конструкцией автомобиля «<...>» с государственным регистрационным знаком <...>, и установлена на этом транспортном средстве. Доказательства тому, что установленная на автомобиле «<...>» с государственным регистрационным знаком <...>, принадлежащем Ховрину А.Ю., система выпуска отработавших газов не разрешена изготовителем транспортного средства для установки на это транспортное средство, и что установленная система выпуска отработавших газов угрожает безопасности дорожного движения, отсутствуют. В упомянутом выше Постановлении
Решение № 72-217/2015 от 14.09.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
подана жалоба, в которой они просят решение судьи и постановление должностного лица административного органа отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Ш.А.С. состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылаются на отсутствие доказательств удаления с транспортного средства элемента системы выпуска отработавших газов, повышение ресурса транспортного средства, уровня шума при работе двигателя и количества выхлопных газов. Считают недопустимым доказательством пояснения инспектора ДПС, который экспертом не является. Приводят довод о том, что система выпуска отработавших газов на автомобиле Ш.А.С. заменена на аналогичную того же завода-изготовителя, что не требует разрешения органа ГИБДД и не является изменением конструкции транспортного средства. В судебном заседании <дата> Ш.А.С. и его защитник К.В.А. поддержали жалобу, дополнительно сославшись на то, что постановление по делу вынесено не тем должностным лицом, которое указано в процессуальном документе. В судебное заседание <дата> Ш.А.С. и его защитник К.В.А., надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. От Ш.А.С. поступило
Решение № 72-234/2017 от 02.06.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, С.А.В. и защитник К.В.А. обжаловали его в суд. Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 01 февраля 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, С.А.В. и его защитник К.В.А. просят постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на то, что автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации из Японии, его система выпуска отработавших газов двигателя изготовлена надлежащим заводом-изготовителем и соответствует технической документации, а представленные административным органом доказательства являются недопустимыми и неотносимыми. Утверждает, что защитник прибыл в назначенное время и место для участия в рассмотрении дела с подлинником доверенности, однако ему было объявлено, что дело рассматриваться не будет. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения С.А.В. к ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных