предписания, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), Сводом правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», Сводом правил 5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, Нормами пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315, «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденным приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171, «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, «СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как усматривается из судебных актов, в ходе проведения плановой выездной проверки общества управлением выявлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), свода правил СП 5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее – СП 5.13130.2009), «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений» (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7) (далее – СниП 21-01-97*), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и
Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315, Сводом правил СП 5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25.03.2009 № 175, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемых пунктов предписания действующему законодательству. Судебные инстанции исходили из того, что спорные помещения подлежат оснащению системой автоматической пожарной сигнализации; ответственность за нарушения обязательных требований пожарной безопасности правомерно возложена на общество. При исследовании обстоятельств дела установлено, что общество (арендатор) заключило
в кабинете заведующей №31 (п. 61 ППР в РФ «Правила противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»); - Горизонтальное расстояние от дымовых пожарных извещателей до осветительного прибора менее 0,5 м (0,23 м, кабинет приемной) (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст. 6, ч.4 ст. 4 от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».); - Помещение пожарного поста не имеет аварийное освещение (п. 1 ч. 2 ст. 1, п. 2 ч.1 ст. 6, ч.4 ст. 4 от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 13.14.12 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты-Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»); - При сработавшей СОУЭ в кабинете детского окулиста №22 замер уровня звука не соответствует нормам (в наиболее
различным объектам защиты установлены вступившим в силу 01 апреля 2009 года Федеральным законом № 123-ФЗ, нормативными документами в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного закона, перечень которых утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2020 № 1190 (далее - Перечень). В указанный Перечень, в том числе, включен действовавший на момент проведения проверки и выдачи Предписания Свод правил СП 5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования» (далее - СП-5), устанавливающий перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. В соответствии с пунктом 6.2 таблицы А1 СП-5 установлено, что жилые здания высотой более 28 м оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади здания. С 01.03.2021 взамен Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования» введены:
от 24.01.2018 № 15 начальника 14 ОНД ФИО3 проведена проверка Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Кудымкарский территориальный отдел) по адресу: <...>. В ходе проведения плановой проверки выявлены нарушения пункта 12.52 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (прибор приемно-контрольный размещен на высоте от уровня пола более 1,5 м (фактически на высоте 1,68 м), и пункта 13.14.6 СП5.13130.2009 « Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (приемно-контрольный прибор установлен на стене с горючим основанием). Между Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю и ООО «Центр Электронных Технологий» заключен государственный контракт № 26/2018 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств тревожной и охранно-пожарной сигнализации Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. По мнению административного органа, ООО "Центр Электронных Технологий" осуществлена предпринимательская деятельность с нарушением лицензионных условий. 30 марта 2018 года в отношении ООО «Центр Электронных Технологий» составлен протокол
извещателя включенных по логической схеме «И», при требуемых трех пожарных извещателях – нарушение статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статей 1, 4, 6, 83, 91, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 13.1, 13.3 НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 04.06.2001 № 31, пунктов 14.1, 14.3 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты» Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» утвержденные приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №175; пожарные извещатели в актовом зале (помещение № 5, согласно техническому паспорту нежилого здания (строения) от 12.09.2013), расположенного на втором этаже в здании школы установлены на плитах фальштока (подвесной потолок) – нарушение статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статей 4, 83, 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
<адрес>, а именно: 1. В здании колонии поселения в системе АПС отсутствует устройство для передачи сигнала о возникновении пожара на пульты пожарной охраны; ч. 7 статьи 83 ФЗ от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Протоколом от 26 декабря 2016 года №142 об административном правонарушении установлено несоблюдение требований: 1. Свода правил (СП) 3.13130.2012 Системы противопожарной защиты, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. 2. Свода правил (СП) 5.13130.2012 Системы противопожарной защиты, установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, на объекте защиты в здании деревообрабатывающего цеха по адресу: <адрес> строение 18 пом.1, а именно: Помещения деревообрабатывающего цеха, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. приложение «А» СП 5.13130.2012; В здании деревообрабатывающего цеха, отсутствует система оповещения и управления эвакуаций людей при пожаре. п. 7 (таб. 2) СП 3.13130.2012. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении установлено несоблюдение требований: 1. Свода правил (СП) 3.13130.2012 Системы противопожарной защиты, система оповещения и управления