(не находившиеся под закачкой). Следовательно, вывод Общества о том, что скважина, которая не дала приток нефти, не является завершенной строительством, необоснован. Из указанных Обществом пунктов ПБ 08-624-03, ПБ 07-601-03 не следует, что Общество в нарушение требований действующего законодательства вправе эксплуатировать скважины до ввода их в эксплуатацию. Обязанности осуществить консервацию скважин Обществу не вменялось, в этой связи доводы заявителя в данной части судом так же отклоняются. Ссылка заявителя на отсутствие у ответчика полномочий на приостановление эксплуатации скважин, судом не принимается, поскольку в данном случае ответчик эксплуатацию скважин не приостанавливал, а лишь вменил Обществу в обязанность прекратить нарушения требований законодательства. Эксплуатация скважин приостановлена самим Обществом во исполнение законных требований Ростехнадзора. Доводы заявителя о том, что в предписании не уточнятся, эксплуатацию какого объекта необходимо приостановить, а также о неисполнимости требования предписания, суд находит несостоятельными, поскольку фактически требования предписания Обществом исполнены, приостановлена эксплуатация позиций скважин, указанных в Акте проверки от 19 марта 2012
представителей заявителя и Управления Росреестра по Приморскому краю, суд установил следующее. 18.07.2011 ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в Управление Росреестра по ПК с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления на сооружение – скважина, назначение: скважина, глубина 31,7 м, инв.№05:423:002:000125330:0029, лит.С-1, адрес объекта: Приморский край, г.Уссурийск, пер.Мурзинцева, д.3а. 03.08.2011 Управлением Росреестра по ПК государственная регистрация права оперативного управления ФКУ ЛИУ-23 ГУФСИН России по Приморскому краю на спорный объект недвижимости была приостановлена на основании ч.1 ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку заявителем не было представлено разрешение на ввод спорного объекта недвижимости в эксплуатацию . Кроме того, заявителю было сообщено о том, что государственная регистрация права оперативного управления на спорный объект возможна только после государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный объект. 10.10.2011 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
для производственно-технического водоснабжения предприятия. В пункте 25 Условий пользования недрами лицензии СВЕ 01859 ВЭ (приложение № 8 к лицензии СВЕ 01859) уточнено целевое назначение, а именно: «Считать целевым назначением лицензии недропользование с целью добычи технических подземных вод на Ново-Заводском месторождении (скважины 1 р.э., 9 р.э.) для технического водоснабжения предприятия». Доводы общества о том, что водозаборная скважина 1 РЭ не является непригодной к эксплуатации, использование скважины не прекращено, а временно приостановлено, право АО «КУЗОЦМ» на пользование недрами также не прекращено, подлежат отклонению, поскольку фактическое приостановление эксплуатации скважин не имеет правового значения при отсутствии документов, подтверждающих соблюдение порядка пользования недрами или консервации объекта недропользования. В пункте 23 Дополнения к условиям недропользования Лицензии СВЕ 01859 ВЭ указано, что в случае прекращения пользования недрами, в том числе и досрочном (по инициативе владельца лицензии или в установленном законодательством порядке при нарушении условий лицензии) ОАО «КУЗОЦМ» должно ликвидировать (или законсервировать) скважину в соответствии с действующими
вышеперечисленных замечаний уведомить Западно-Уральское управление Ростехнадзора до начала ведения работ. В тот же день, 12.02.2020, представителями субподрядчика, руководителя проекта и заказчика составлен акт о начале простоя буровой бригады, согласно которому строительство скважины № 441/1 ВКМКС приостановлено представителем Западно-Уральского Ростехнадзора 12.02.2020 г. в 14.00., дальнейшие работы могут быть продолжены после внесения корректировок в проектную документацию и проведения экспертизы промышленной безопасности проекта строительств скважины со стороны ООО «ЕвроХим-УКК» (л.д. 59). 21.02.2020 представителями субподрядчика и заказчика акт об окончании простоя буровой бригады на скважине № 441/1 ВКМКС, согласно которому 21.02.2020 г. в 17 часов 30 минут буровая бригада приступила к бурению скважины № 441/1 ВКМКС. Замечание по проектной документации устранены, бурение скважины разрешается продолжить на основании регистрации «Акт ввода в эксплуатацию в ЗУУ Ростехнадзора от 21.02.2020 (л.д. 60). Указывая на то, что простой буровой установки в период с 12.02.2020 по 21.02.2020 возник по вине заказчика, подрядчик на основании п.4.10 договора потребовал оплатить
Минобороны России действовало в состоянии крайней необходимости, поскольку деятельность по эксплуатации скважин не может быть приостановлена во избежание сбоев в работе объектов стратегического назначения Министерства обороны РФ. а также в связи с тем, что оставление военнослужащих и членов их семей без питьевой воды является обстоятельством, создающим угрозу для жизни и здоровья людей. Когда данная опасность не могла быть устранена иными средствами, и причиненный обществом вред охраняемым законом интересам в области недропользования является менее значительным, чем предотвращенный вред. Кроме того, ФГБУ «ЦЖБУ» Минобороны России приняло все зависящие от него меры, направленные на получение лицензий, и заявки на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой ооъектов промышленности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. Административным органом не установлено и не доказано, что опасность ухудшения условий проживания населения и войсковой части (из-за прекращения эксплуатации скважины) могла быть устранена другими средствами. Согласно п. 3 ч. 1