ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Случаи приостановления или прекращения действия лицензии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-47821/17 от 20.11.2017 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Собрание законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст.2716), подпунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», №116-117 от 29.06.2002), постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 23.04.2012, № 17, ст. 2018). В случае приостановления или прекращения действия лицензии Подрядчик обязан предоставить Государственному заказчику действующую лицензию не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента приостановления или прекращения действия данных документов». Антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в связи с неуказанием конкретных видов работ, которые должны содержаться в лицензии. В пункте 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указан следующий вид деятельности,
Решение № А37-975/13 от 05.11.2013 АС Магаданской области
Электро-Импульс» о возложении на Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области обязанности по рассмотрению вопроса о восстановлении действия лицензии МАГ 80044 ТР, поскольку восстановление действия лицензии и права пользования недрами возможно в случае досрочного прекращения права пользования недрами. В соответствии с п. 7 ст. 21 ФЗ «О недрах» в случае, если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. При этом, время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии. Таким образом, при досрочном прекращении права пользования недрами восстановлению подлежит действие лицензии на срок, в течении которого действовало приостановление или ограничение права пользования недрами. Соответственно, в случае прекращения права пользования недрами в связи с истечением срока действия лицензии, восстановление действия лицензии невозможно, поскольку в этом случае действие лицензии подлежит продлению в установленном законом порядке. В данном случае заявителем оспаривается решение
Решение № А65-14604/20 от 18.11.2020 АС Республики Татарстан
также в случае непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах (пункт 8 части второй). При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке (часть третья). Порядок досрочного прекращения права пользования недрами определен статьей 21 Закона о недрах, в соответствии с частью четвертой которой в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 части второй статьи 20 Закона о недрах, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения. Судом установлено, что ООО "Поволжское карьероуправление" выдана лицензия на право пользование недрами серии ТАТ ВСЛ №01319 ТЭ с целью разведки и добычи известняков на участке недр «Макуловский» в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан сроком действия до 31.12.2147. Данная лицензия зарегистрирована Министерством
Решение № А26-5765/2011 от 20.12.2011 АС Республики Карелия
срока действия лицензии. При этом решение о приостановлении срока действия лицензии было принято на заседании Рабочей группы, о чем свидетельствует представленный в материалы дела протокол. Каким образом и на основании каких данных принималось решение о прекращении срока действия лицензии, ответчик пояснить не смог, причины принятия такого решения нигде не отражены. В данном случае Министерством не соблюдена процедура вынесения решения о прекращении действия лицензии, поскольку на основании уведомления, на которое имеется ссылка в приказе от 22.04.2011, ранее было принято решение о приостановлении срока действия лицензии. Законом не предусмотрена возможность изменения процедуры принятия решения о прекращении срока действия лицензии в случае, когда срок ее действия приостанавливался, и освобождение от направления недропользователю уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами. Нельзя признать законным довод ответчика о том, что приказ о прекращении действия лицензии был издан в связи с истечением срока, указанного в приказе от 28.09.2010. При вынесении приказа №348 от 28.09.2010 Министерство
Постановление № 18АП-2712/2015 от 14.04.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрении заявки отказано 29.01.2014 со ссылкой на отсутствие полномочий у Еранова О.Г. Во всяком случае Административным регламентом не предусмотрен возврат заявки и заявочных материалов (п. 47, 77 Административного регламента). При этом, заявка на внесение изменений в лицензию одна - 15.11.2013, подписана уполномоченным лицом (директор ЗАО «Карбон» Еранов О.Г.). Соответствие заявочных материалов требованиям Административного регламента подтверждается письмом Оренбургнедр от 03.12.2013 №ЛК-02/2958. После получения уведомления от КУ Шклярова о полномочиях действовать от имени ЗАО «Карбон» только у него, Оренбургнедра должно было прекратить переписку с утратившим полномочия Ерановым О.Г. и не имело права возвращать ему заявочные материалы и приостанавливать процедуру рассмотрения заявки. Административный регламент не предусматривает таких оснований для прекращения или приостановления процедуры рассмотрения заявочных материалов, как введение в отношении заявителя процедуры несостоятельности (банкротства). Однако, заявочные материалы рассмотрены не были, что привело к вынесению приказа о прекращении действия лицензии на право пользования недрами ЗАО «Карбон». На основании последнего абзаца п. 1 Приложения №2
Определение № 11-2146/17 от 14.03.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в других местностях работодатель обязан предлагать в том случае, если это предусмотрено коллективным или трудовыми договорами. Если подходящие вакансии отсутствуют или работник письменно отказывается от предложенных должностей, работодатель должен отстранить работника от работы на срок приостановления действия специального права. Если срок приостановления действия специального права превышает два месяца либо будет вынесено решение об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия и постоянный перевод работника на другую должность невозможен в связи с отсутствием соответствующих вакансий или отказом работника от перевода, трудовой договор с ним подлежит прекращению в связи с приостановлением действия на срок более двух месяцев специального права (ст. 76, п. 9 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ). Вместе с тем в силу п. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» разрешение на хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим