ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Служба внутреннего контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13-КП9-12 от 10.02.2020 Верховного Суда РФ
(дочь Ивановой Н.В.) была удочерена Ивановым А.Е. с присвоением ребенку фамилии «Иванова», имени «Яна», отчества «Александровна». Муж Ивановой Н.В. - Иванов А.Е., проходивший службу в органах внутренних дел Российской Федерации в должности старшего конвоя отделения охраны конвоирования подозреваемых и обвиняемых межмуниципального отдела внутренних дел «Уваровский», умер 29 января 2009 г. На основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (название закона приводится в редакции, действовавшей на момент назначения УМВД России по Тамбовской области Ивановой Н.В. пенсии по случаю потери кормильца) в связи со смертью Иванова А.Е. его детям - Ивановой Яне, 1 октября 2000 года рождения, и Иванову Александру, 7 января 1987 года рождения, с 1 февраля 2009 г. назначена пенсия по случаю
Апелляционное определение № АПЛ22-109 от 26.04.2022 Верховного Суда РФ
января 2012 г. (абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 854). Волков Р.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта «г» пункта 3 Постановления, полагая его противоречащим абзацу четвертому пункта «а» статьи 1, пункту «а» статьи 13, статье 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее также - Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу), в соответствии с которыми действие названного закона наряду с прочими категориями лиц распространяется на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее
Постановление № 17АП-125/2011 от 16.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в соответствии с условиями договора – является типичным банковским риском (письмо Центрального Банка РФ от 23.06.2004 № 70-Т). В соответствии с требованиями Положений №№ 242-п и 254-п, а также разработанного во их исполнение Положения о контроле и управлении кредитным риском в УП-Банке (утверждено Советом УП-Банка 25.12.2008, далее – Положение Банка о контроле за риском) субъектами, принимающими решения, осуществляющими контроль и влияющими на уровень кредитного риска, в Банке являются Совет Банка, Правление Банка, Президент, Служба внутреннего контроля , а также руководители всех структурных подразделений Банка, решения которых влияют на уровень кредитного риска. Согласно указанных нормативных документов оценка кредитного риска по кредитам, мониторинг кредитного риска в разрезе отдельного заемщика, а также в целом по кредитному портфелю банка должны были производиться на постоянной основе Управлением клиентского обслуживания (до 29.05.2008 именовалось Управлением кредитования) УП-банка. В банке был установлен порядок участия органов управления и структурных подразделений в управлении и контроле за кредитными рисками, в
Постановление № А65-28276/16 от 07.07.2022 АС Республики Татарстан
внутреннего аудита. Служба внутреннего аудита действует под непосредственным контролем Совета директоров банка. Поэтому Половинко Н.В. не может отвечать за действия этого органа. По кредитным операциям банка проведено 16 проверок, в т.ч. в дополнительных и операционных офисах 8 проверок, кроме того, в соответствии с внутренним регламентом, утвержденным решением Наблюдательного совета №35 от 30.06.2009 проведено 84 внеплановых проверки по ссудам предусмотренным п.3.6 Положения 254-П. (стр. 305 – 308 акта проверки ЦБ). Председателю Правления непосредственно подчиняется служба внутреннего контроля (СВК). Согласно положению БР № 242-П СВК осуществляет следующие функции: - выявление комплекса-риска, то есть риска возникновения у кредитной организации убытков из-за несоблюдения законодательства РФ; - учет событий, связанных с регуляторным риском; - мониторинг регуляторного риска, в том числе анализ внедряемых кредитной организацией новых банковских продуктов, услуг на предмет наличия регуляторного риска; - участие в разработке внутренних документов по управлению регуляторным риском; - выявление конфликтов интересов в деятельности кредитной организации и ее служащих,
Постановление № А53-7839/2021 от 24.10.2023 АС Северо-Кавказского округа
обмерам); отчеты о движении готовой продукции; налоговые регистры и расчеты по НДПИ; протоколы решений общих собраний участников (по устным пояснений работников общества не составлялись в проверяемый период); правила внутреннего трудового распорядка (по устным пояснениям работников общества они не оформлялись). В письме от 28.11.2022 должник указывает на отсутствие у него ряда документов в связи с тем, что их никогда не было, а именно: актов инвентаризации запасов, договоров кредита, поручительства, залога. Также общество указало, что служба внутреннего контроля на предприятии отсутствует. Судебным приставом 31.01.2023 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 10.02.2023. Суд при рассмотрении заявления должника исходил из следующего. Аудиторской организации был обеспечен доступ к документам общества, необходимым для проведения аудиторской проверки за 2015 – 2019 годы. Представителями сторон с участием судебного пристава 11.11.2022 и 28.11.2022 составлены акты приема-передачи документации за 2017 – 2019 годы, исключение составила часть документации за 2015 и 2016 годы. Представлена объяснительная
Постановление № А65-28276/16 от 18.10.2022 АС Республики Татарстан
в целях предотвращения возникновения регуляторного риска и несоблюдения действующего законодательства; распределение обязанностей подразделений и служащих, отвечающих за конкретные направления внутреннего контроля. Председатель Правления Банка, входящий в состав системы внутреннего контроля Банка, также обязан осуществлять постоянное наблюдение за банковскими рисками и принимать меры по поддержанию их на уровне, не угрожающем финансовой устойчивости Банка, обеспечивать сохранность активов, осуществлять контроль за надежностью банковских операций и достоверностью предоставляемой финансовой, бухгалтерской, и иной отчетности; в его подчинении находилась служба внутреннего контроля Банка и ее руководитель (пункты 19.6, 19.11 Устава Банка). При этом судами обращено внимание на то, что по результатам проводимых в отношении Банка проверок (акты, предписания), организованных Банком России, были выявлены конкретные недостатки и нарушения, позволивших прийти по их результатам к заключению о недостаточном уровне организации внутреннего контроля в рамках кредитования физических лиц, о «сомнительном» характере организации управления Банком; об отсутствии эффективной системы управления рисками, капиталом и внутреннего контроля, соответствующей характеру и масштабам
Постановление № 13АП-22252/20 от 10.03.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
участником торгов своим клиентам. Реализация контрольных функций организатором торгов может осуществляться посредством установления порядка допуска участников торгов к заключению договоров, в частности, путем установления требований, предъявляемых к участникам торгов; определением условий и порядка предоставления допуска к участию в торгах; определение порядка регистрации участников торгов, получения технического доступа, допуска к клиринговому обслуживанию. В рамках осуществления возложенной на него обязанности по осуществлению контроля организатором торгов должно быть назначено ответственное должностное лицо (контролер) и (или) сформирована служба внутреннего контроля . Материалами дела подтверждается, что для реализации контрольных функций Биржей создан Отдел развития клиентского обслуживания, основной задачей которого является обеспечение развития и оптимизации процессов обслуживания потенциальных и действующих клиентов Биржи. При этом в силу части 2 статьи 16 Закона № 325-ФЗ и положений Правил доступа такой контроль осуществляется перед принятием решения о включении/невключении соответствующего участника в Список. Искомый Банком контроль по выполнению участниками пункта 8.2 Правил доступа Биржа осуществила в отношении АО «ГАЛА-ФОРМ»
Решение № 2-6243/2023 от 08.09.2023 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)
дисциплинарной ответственности; соблюден ли работодателем установленный законом порядок для наложения дисциплинарного взыскания. Судом установлено, что 22.03.2017 г. истец принята на работу на должность руководитель Службы внутреннего контроля, место работы: офис ООО РНКО «Единая касса». С 02.07.2018 г. Лебедева Е.А. переведена на должность заместителя руководителя Службы внутреннего контроля ООО РНКО «Единая касса» на основании дополнительного соглашения от 29.06.2018 г. Согласно положению о Службе внутреннего контроля ООО РНКО «Единая касса» (утв. приказом от 30.12.2021г. №...) Служба внутреннего контроля является самостоятельным структурным подразделением ООО РНКО «Единая касса» и входит в систему органов внутреннего контроля РНКО. Службу внутреннего контроля возглавляет руководитель Службы внутреннего контроля (п.2.1 Положения). Целью Службы внутреннего контроля (далее СВК) является осуществление внутреннего контроля и содействие органам управления в достижении задач, поставленных перед РНКО, в части соблюдения законодательства, норм регулирования и требований надзора, предотвращения и (или) снижения рисков, возникающих вследствие несоответствия деятельности РНКО законодательным и нормативным требованиям, профессиональным стандартам и этическим
Определение № 88-8873/2022 от 06.10.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
заключенный на неопределенный срок с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работодатель в письменной форме предупреждает указанное лицо не менее чем за две недели до прекращения трудового договора. При рассмотрении дела установлено, что Балдин В.В. с 01.11.2018 работал по основному месту работы в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника № 1» в качестве сторожа на 1,0 ставку (структурное подразделение - служба внутреннего контроля режима) на основании приказа от 01.11.2018 №. Приказом от 06.03.2020 № истец переведен на должность подсобного рабочего на 1,0 ставку (отдел материально-технического снабжения). Приказом от 01.06.2020 № Балдин В.В. с должности подсобного рабочего переведен на должность сторожа на 1,0 ставку (служба внутреннего контроля режима) временно на период с 01.06.2020 по 31.12.2020. Приказом от 02.11.2020 № истец с должности подсобного рабочего переведен на должность сторожа на 1,0 ставку (служба внутреннего контроля режима) на период