ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Смешанная система выборов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ"
и не только в процессе избирательных кампаний, а в текущей жизни. Но мы с вами должны понимать, уважаемые коллеги, что это задача непростая. В начале года у нас было семь партий, сейчас их уже, по-моему, 48, а еще организованы более 200 оргкомитетов и ведут работу над созданием собственных партий. Но тем не менее госвласть должна стремиться к тому, чтобы все были поставлены в равные условия. Многие политические партии и эксперты предлагают вернуться к смешанной системе выборов в Государственную Думу - к партийным спискам и по одномандатным округам, которые, конечно, еще нужно будет определить. Согласен с этим, давайте вернемся. Некоторые говорят и о восстановлении права участия в выборах избирательных блоков. Давайте подумаем отдельно над этим вопросом. Он требует детального обсуждения, рассмотрения и дискуссии. Убежден, что все это может сделать нашу политическую систему еще более справедливой, открытой и конкурентоспособной. И будет ответом на запрос общества на приток новых лидеров в политику,
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан И.И. Болтушенко и Ю.А. Гурмана"
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 3, 19 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 130, 131 (часть 1) и 132, в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан. 4. Признание положений части 3 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области" не соответствующими Конституции Российской Федерации само по
Решение № 2А-3270/2021 от 17.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
в нарушение п. 4 ст. 5 и п. 1 ст. 8 Положения об организации и проведении публичных слушаний в голосовании принимали участие незарегистрированные в установленном порядке лица. По мнению административного истца проведение публичных слушаний по обсуждению спорных вопросов было изначально незаконно инициировано Нижнетагильской городской Думой, поскольку в силу п. 4 ст. 6 Избирательного кодекса Свердловской области на муниципальных выборах в представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 26 и более депутатов применяется смешанная система выборов , при которой не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 26 и более депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. В то же время предлагаемые изменения в Устав города Нижний Тагила предполагали избрание всех 27 депутатов на основе мажоритарной избирательной системы, что противоречит Избирательному кодексу Свердловской области и административный ответчик, руководствуясь действующими
Решение № 2А-490/2016 от 18.08.2016 Пронского районного суда (Рязанская область)
каждый житель города, имеющий право голоса, мог выразить свое мнение по этой проблеме. Таким образом, решение данной проблемы полностью находится в компетенции представительного органа местного самоуправления - городского Совета депутатов. Вынесение на референдум второго вопроса по выборам депутатов Совета Депутатов МО - Новомичуринское городское поселение было продиктовано тем, что большинство выступающих на публичных слушаниях высказывали неудовлетворение работой действующего городского Совета депутатов, указывали на отсутствие работы депутатов в избирательных округах. Кроме этого, предлагаемая « смешанная система» выборов депутатов Новомичуринского городского поселения прописана в действующем Уставе города, поэтому административные истцы хотели бы норму, прописанную в Уставе города вынести на местный референдум для решения всеми жителя Новомичуринска. Административные истцы просят суд признать незаконными решение Совета депутатов МО - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области №48 от 28.07.2016 г. и решение Территориальной избирательной комиссии МО - Пронский муниципальный район Рязанской области №11/40 от 03.08.2016г.; обязать Территориальную избирательную комиссии МО - Пронский
Решение № 2-134 от 13.02.2012 Опочецкого районного суда (Псковская область)
самоуправления. Согласно Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ от 7 октября 2002 года выборы являются одним из политических и правовых инструментов стабильности гражданского общества и устойчивого развития государства. Регистрационные требования должны быть ясными, не допускающими произвольного применения избирательных норм. Судом установлено, что 4 марта 2012 года в Пустошкинском районе состоятся выборы депутатов органа местного самоуправления - Собрания депутатов Пустошкинского района пятого созыва. Выборы проходят по пропорционально-мажоритарной ( смешанной) системе выборов . Согласно Уставу Пустошкинского района депутаты избираются в едином избирательном округе по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, и по одномандатным избирательным округам. Выборы организует одна избирательная комиссия - территориальная избирательная комиссия Пустошкинского района. В качестве субъектов выдвижения кандидатов выступают избирательные объединения, имеющие право выдвижения кандидатов, как в составе единого списка, так и по одномандатным избирательным округам. Решением (постановлением) территориальной избирательной комиссии Пустошкинского района № 29/132 от 30 января 2012 года ФИО1 отказано в
Решение № 2-135/2012 от 13.02.2012 Опочецкого районного суда (Псковская область)
самоуправления. Согласно Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках СНГ от 7 октября 2002 года выборы являются одним из политических и правовых инструментов стабильности гражданского общества и устойчивого развития государства. Регистрационные требования должны быть ясными, не допускающими произвольного применения избирательных норм. Судом установлено, что 4 марта 2012 года в Пустошкинском районе состоятся выборы депутатов органа местного самоуправления - Собрания депутатов Пустошкинского района пятого созыва. Выборы проходят по пропорционально-мажоритарной ( смешанной) системе выборов . Согласно Уставу Пустошкинского района депутаты избираются в едином избирательном округе по спискам кандидатов, выдвинутым избирательными объединениями, и по одномандатным избирательным округам. Выборы организует одна избирательная комиссия - территориальная избирательная комиссия Пустошкинского района. В качестве субъектов выдвижения кандидатов выступают избирательные объединения, имеющие право выдвижения кандидатов, как в составе единого списка, так и по одномандатным избирательным округам. Решением (постановлением) территориальной избирательной комиссии Пустошкинского района № 29/133 от 30 января 2012 года ФИО1 отказано в