ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Снятие с учета части помещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 33-КА20-3 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 данных правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения. По смыслу приведенных выше норм права для граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по норме предоставления, которая установлена действующим законодательством (применительно к муниципальному образованию «Приозерское городское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области - минимальному размеру общей площади жилого помещения, указанному в пункте 1 решения Совета депутатов муниципального образования «Приозерское городское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области от 20 февраля 2006 года № 32). Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снятия граждан с
Постановление № А24-146/16 от 05.05.2016 АС Камчатского края
возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его территориальные органы и органы внутренних дел. Таким образом, Управление Федеральной миграционной службы по Камчатскому краю в лице отдела в городе Петропавловске-Камчатском является органом, уполномоченным на осуществление контроля над соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в связи с чем соответствующий довод апелляционной жалобы признается несостоятельным. Части 7 статьи 5 Закона № 5242-1 в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания в жилом помещении производится снятие этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Аналогичные требования содержатся в пункте 30 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета
Постановление № 13АП-21079/19 от 01.10.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
снятие показаний которых осуществляется Ресурсоснабжающей организацией самостоятельно в соответствии с частью 1 настоящего пункта, Управляющая организация ежемесячно передает Ресурсоснабжающей организации сведения о количестве коммунальных ресурсов, потребленных каждым многоквартирным домом, определенное на основании показаний указанного прибора учета. Управляющей организация обеспечивает получение Ресурсоснабжающей организацией сведений приборов учета, указанных в предыдущем абзаце, не позднее 27-го числа расчетного месяца. 12. Бремя содержания оборудования, используемого при подаче холодной воды и водоотведении. 1. Бремя содержания приборов учета холодной воды, сточных вод, инженерных систем холодного водоснабжения, водоотведения, иного оборудования, используемого при подаче холодной воды, водоотведении, а также ответственность за техническое состояние и сохранность данного оборудования возлагается на Сторону, в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности инженерных систем холодного водоснабжения и водоотведения которой установлено соответствующее оборудование и в чьей собственности (управлении) данное оборудование находится. 2. Управляющая организация содержит только указанное в части 1 настоящего пункта оборудование, входящее в соответствии с жилищным законодательством в состав общего имущества собственников помещений
Постановление № А46-10244/15 от 19.04.2016 АС Омской области
об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В силу пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Согласно части 1 статьи 42 Закона № 221-ФЗ, пункта 2 Приказа Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 627 «Об утверждении формы акта обследования и требований к его подготовке» акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся
Апелляционное определение № 2-1204/20 от 12.11.2020 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
кодекса Российской Федерации граждан (социально незащищенных - прежде всего).Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев принятия граждан на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохранение за этими гражданами права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Снятие же указанных граждан с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (часть 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов
Апелляционное определение № 33А-18808/18 от 19.09.2018 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
кв.м., жилая площадь квартиры -42,20 кв.м., жилая площадь, занимаемая истцами и В.К.Р. -15,40 кв.м. (15,40 + (63,70-42,20): 42,20 х15,40) : 4 человека = 5,81 кв.м. на каждого члена семьи), не подлежат снятию с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. То обстоятельство, что 1 марта 2012 года административные истцы написали заявления о снятии их с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма не относится к основаниям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях . Как указано в административном иске и не опровергнуто административным ответчиком, данные заявления составлены административными истцами с целью получения содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» № 409-61 от 28 июля 2004 года в форме предоставления во временное пользование по договорам найма