ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФТС РФ от 29.03.2010 N 01-11/14941 "О принятии новых решений по таможенной стоимости товаров после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов"
принятию решений по таможенной стоимости наделены таможня и таможенный пост. Анализ практики принятия решений по таможенной стоимости товаров показывает, что после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов об уточнении, корректировке и (или) принятии таможенной стоимости, такие решения принимаются с нарушениями требований таможенного законодательства Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. В соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . Так, отменяя решения подчиненных таможенных постов за несколько дней до истечения одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем и поручая таможенным постам принять новые решения, таможни зачастую создают условия для принятия таможенными постами решений с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 362 ТК России. Принятие таможенными постами решения по таможенной стоимости за пределами одного года с момента выпуска товара влечет их последующую отмену ФТС России, РТУ
Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 N 188-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "П.Р.А.-Лтд" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 99, пунктом 2 статьи 366 и пунктом 1 статьи 370 Таможенного кодекса таможенного союза"
С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы ЗАО "П.Р.А.-Лтд" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил: 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ЗАО "П.Р.А.-Лтд" оспаривает конституционность следующих положений Таможенного кодекса таможенного союза: статьи 99, согласно которой таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем ; пункта 2 статьи 366, согласно которому по отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза, возникшим до вступления в силу данного Кодекса, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут со дня его вступления в силу, с учетом положений, предусмотренных статьями 367 - 372; пункта 1 статьи 370, согласно которому товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и помещенные до вступления в силу данного Кодекса под таможенные режимы выпуска для внутреннего
Статья 99. Таможенный контроль после выпуска товаров
Статья 99. Таможенный контроль после выпуска товаров Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . Законодательством государств - участников таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
Статья 98. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля
операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам. 4. В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию (в том числе в электронной форме), относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. 5. Документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем , если иной срок не установлен законодательством государств - участников таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.
Определение № 305-ЭС19-10801 от 13.09.2019 Верховного Суда РФ
союза, на момент завершения проверочных мероприятий истек. Доводы заявителя о намеренном затягивании таможенным органом сроков проведения таможенного контроля были отклонены судами с указанием на то, что документов, представленных заявителем, было недостаточно для принятия решения, письмом от 15.05.2017 № 14-16/08636 таможенный орган запросил дополнительные документы. Последующие проверочные мероприятия, осуществляемые таможенным органом, 30- дневным сроком не ограничены, в связи с тем, что таможенный контроль после выпуска товаров может проводиться в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . Кроме этого, заявление было подано на СЗАТП (с), который в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 №1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» не имеет право проводить таможенный контроль после выпуска товаров, что повлекло за собой перенаправление заявления в Центральную акцизную таможню. Таким образом, учитывая ограниченные сроки, в течение которых декларант имеет право обратиться за возвратом излишне уплаченных таможенных платежей
Определение № 305-КГ14-78 от 16.12.2014 Верховного Суда РФ
утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Пунктом 1 статьи 360 ТК РФ было определено, что товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, утрачивают статус находящихся под таможенным контролем в момент их выпуска для свободного обращения. Вступившим в силу с 1.07.2010 ТК ТС введен иной срок таможенного контроля после выпуска товаров. Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . Порядок применения положений ТК ТС к отношениям, регулируемым таможенным законодательством Таможенного союза, регламентирован в разделе 8 данного Кодекса «Переходные положения» (статьи 366-372), которым обеспечиваются преемственность в новом таможенном регулировании тех правоотношений, которые возникли до вступления его в силу. Пунктом 1 статьи 366 ТК ТС установлено, что данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу. Пунктом 2 данной статьи определено, что
Постановление № А56-57754/16 от 02.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 6 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС. Статьей 99 ТК ТС установлено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . При этом, товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы (пункт 4 статьи 96 ТК ТС). Исходя из совокупности положений статей 94-96, 99, 122 и 131 ТК ТС следует, что в
Постановление № А56-57746/16 от 17.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 6 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС. Статьей 99 ТК ТС установлено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . При этом, товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы (пункт 4 статьи 96 ТК ТС). Исходя из совокупности положений статей 94 - 96, 99, 122 и 131 ТК ТС следует,
Постановление № А56-56717/16 от 12.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенных платежей, перечисленная иностранным покупателем Обществу, правомерно включена таможенным органом в таможенную стоимость вывозимых товаров, в связи с чем не имеется оснований для признания оспариваемых решений таможенного органа незаконными. Спор относительно произведенных расчетов отсутствует. Относительно довода Общества об отсутствии в акте проверки и решениях указания Таможней причины проведения проверки апелляционный суд отмечает следующее. Статьей 99 ТК ТС установлено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . В соответствии со статьей 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка. Согласно пункту 1 статьи 122 ТК ТС таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. В соответствии с пунктом 3 статьи 122 ТК ТС при таможенной проверке таможенными органами проверяются, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и
Постановление № А56-57754/16 от 11.12.2017 АС Северо-Западного округа
статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза. Согласно пункту 6 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС. Статьей 99 ТК ТС установлено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . При этом, товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы (пункт 4 статьи 96 ТК ТС). Исходя из совокупности положений статей 94 - 96, 99, 122 и 131 ТК ТС следует,
Решение № 7-12-144 от 05.04.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)
вывод судьи Находкинского городского суда Приморского края нельзя признать правильным. Пунктом 31 части 1 статьи 4 ТК ТС установлено, что таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза. В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса. Судьей Находкинского городского суда Приморского края не учтено, что поданная ООО «...» ДТ № № 30 июня 2017 года была выпущена таможенным органом под обеспечение уплаты таможенных платежей. При этом на основании профиля риска, выявленного в рамках системы управления рисками, таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки и назначении
Решение № 2-156/2014 от 28.01.2014 Первомайского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
изложенным ранее, дополнений не имели. Так, в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчицы показывал по иску, что ответчица не заключала агентский договор ДД.ММ.ГГГГ с ЗАО «Ростэк-Приморье» на таможенное оформление автомобиля <данные изъяты> ввезенный на ее имя автомобиль ответчице не передавался, право собственности на него у нее не возникало. Таможенный орган нарушил положения ст. 99 ТК ТС о том, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3-х лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем , в том числе до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ч.2 ст. 96 ТК ТС). В соответствии со ст. 204 ТК Тс днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом, в данном случае для внутреннего потребления, который произошел ДД.ММ.ГГГГ г.. Таким образом решение по корректировке платежей принято в нарушение сроков, установленных ст. 99 ТК ТС, который является пресекательным и не может быть продлен ни
Решение № 2А-1692/2017 от 30.12.2016 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
в АС «Авто-Транспорт» ПЗ «Оперативная отчетность» ФТС России не установлено фактов таможенного оформления указанного автомобиля. Кроме того, у истцов отсутствовал умысел на недекларирование и неуплату таможенных пошлин и налогов при перемещении автомобиля, так как они не знали и не могли даже предполагать и догадываться о необходимости совершать действия по таможенному оформлению автомобиля. В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем . Как установлено камеральной проверкой, пересечение истцами на автомобиле границы Крыма, то есть, по мнению ответчика, выпуск рассматриваемого автомобиля через пункт пропуска, произошел с 22 на 23 марта 2014 года, следовательно, ко дню вынесения решения по результатам таможенной проверки (07.04.2017) истекли 3-х годичные сроки исковой давности, что влечет за собой отмену в судебном порядке оспариваемых решений. Также истцы обращают внимание суда на то, что 26.08.2014 в 19.07 в интернете в рубрике