ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соблюдение санитарно эпидемиологического законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФМБА России от 17.12.2021 N 255 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год" (вместе с "Программой проведения Федеральным медико-биологическим агентством профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на 2022 год", "Программой проведения Федеральным медико-биологическим агентством профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на 2022 год")
совершенствование системы оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам по вопросам применения обязательных требований; - обеспечение устойчивого диалогового взаимодействия с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к ФМБА России; - осуществление мер по мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики Целями проведения профилактической работы являются: - предотвращение риска причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для достижения целей профилактической работы необходимо решение следующих задач: - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин,
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н (ред. от 09.04.2018) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 N 18247)
обязанности. Осуществляет руководство деятельностью молочной кухни. Обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм и правил эксплуатации оборудования молочной кухни, выполнение требований санитарно-эпидемического режима, рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов, своевременное снабжение производства высококачественными продуктами в необходимом ассортименте. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс молочной кухни. Организует и обеспечивает получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; основы организации питания здоровых и больных детей; технологию приготовления блюд для здоровых и больных детей в зависимости от их возраста; санитарно-гигиенические требования к производству продуктов питания; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы экономики, организации производства и управления, трудового законодательства ; правила по охране труда и пожарной
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.1998 N 1170-р <О проекте Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в связи с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов">
виды и объемы лабораторных и инструментальных исследований и измерений, направленных на обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контроля в сфере защиты прав потребителей и соблюдение правил продажи отдельных видов товаров, выполнение работ, оказание услуг - ежегодно, с последующей корректировкой. 10.4. Обобщает выполнение перечня мероприятий, порученных федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления. 10.5. Принимает участие в издании в установленном порядке индивидуальных правовых актов, методических, информационно-справочных и иных документов по вопросам, отнесенным к своей компетенции. 10.6. Координирует подготовку предложений в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти ____________, органы местного самоуправления: - о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; - о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года" (утв. Роспотребнадзором)
предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования (п. 6.7). Для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы (п. 6.11). 9) Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе (п. 1.5): - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том
Постановление № А29-15427/19 от 22.01.2020 АС Республики Коми
для всей семьи» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что нарушения выявлены Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в рамках реализации норм, установленных в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки ООО «Стоматология для всей семьи» при осуществлении последним предпринимательской деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании помещений является лицензионным требованием, предъявляемым к медицинской организации, несоблюдение которого исключат предпринимательскую деятельность медицинской организации в целом по причине отказа в выдаче соответствующей лицензии. Управление в отзыве просит апелляционную жалобу общества оставить без удовлетворения, а определение Арбитражного суда Республики Коми от 14.11.2019 - без изменения, рассмотреть дело без участия представителей. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со
Апелляционное определение № 33-13513 от 27.10.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Кемеровской области ФИО1 на определение Юргинского городского суда Кемеровской области от 16 августа 2016 года по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе к Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» о понуждении совершить действия, направленные на соблюдение санитарно- эпидемиологического законодательства , У С Т А Н О В И Л А: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе в соответствии со ст. 46 ГПК РФ обратилось к Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» (далее по тексту -
Апелляционное определение № 2А-3488/2022 от 26.09.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
он с 12.01.2021 и по настоящее время сотрудниками конвоя (ОБОК ПО УМВД России по г. Перми) систематически доставляется в Дзержинский районный суд г. Перми из СИЗО-** г. Перми, помещается и содержится в камерах конвойного блока. Камеры помещений конвойного блока Дзержинского районного суда г. Перми не соответствуют санитарно-эпидемиологическому законодательству, в том числе связано с несоблюдением норматива площади камер, ограничения жизненного пространства, отсутствие помещения для досмотра и хранения личных вещей лиц, содержащихся под стражей. Не соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства , по мнению истца, создает реальную угрозу его жизни в условиях пандемии, плохо отражается на его здоровье и самочувствии. Истец ссылается на положения ст. 17.1, ст. 23 Федерального закона № 103-ФЗ, на ст. 53 Конституции РФ, ст. 151 ГК РФ, ст. 1069 ГК РФ и на ответ Прокуратуры Дзержинского района г. Перми от 25.01.2022. Исходя из судебной практики Европейского суда по правам человека указанные нарушения условий содержания и связанные с этим моральные переживания