ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соблюдение требований безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных организаций, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год" (утв. МЧС России от 23.11.2016 N 2-4-71-68-14)
Вооруженных сил Российской Федерации", от 30.10.2003 N 657 "О применении в системе МЧС России Курса парашютной подготовки государственной авиации Российской Федерации", Инструкции по применению спусковых устройств при беспарашютном десантировании в МЧС России от 02.11.2005, Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на текущий год, утверждаемого приказом МЧС России, Плана авиационного обеспечения подготовки спасательных формирований МЧС России на текущий год. Начальникам СВФ при организации и проведении мероприятий по освоению и применению технологий воздушного десантирования обеспечить соблюдение требований безопасности , исключающие предпосылки к происшествиям и травматизму при выполнении десантирования. Планирование выделения авиационной техники для обеспечения подготовки личного состава СВФ осуществлять в соответствии с установленной выработкой летного ресурса 40% и выделенных лимитов на текущий год для выполнения государственного задания. Организацию мероприятий ВДП в СВФ осуществлять штатными должностными лицами, подготовленными и аттестованными для организации и проведения мероприятий по воздушному десантированию. К выполнению беспарашютного десантирования допускать лиц, прошедших теоретическую и наземную подготовку, сдавших зачеты с
Статья 16. Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования
к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути. У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений. 5. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт. На основании этого акта соответствующее должностное
Статья 15. Основные требования к железнодорожным путям общего пользования
отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам. (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, железнодорожные пути общего пользования должны иметь соответствующие сертификаты соответствия. 2. Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей общего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. (п. 2 в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Проектирование и строительство железнодорожных путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. 4. Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной
Определение № 07АП-11240/19 от 14.07.2020 Верховного Суда РФ
№ 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество, являющееся изготовителем пищевой продукции, обязано осуществлять процесс ее производства таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям технического регламента, обеспечив, в том числе, соблюдение требований безопасности к продовольственному сырью, используемому при производстве. При этом суды указали, что общество не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение установленных требований к качеству и безопасности изготавливаемой пищевой продукции. Нарушений процедуры проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Доводы жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. Существенных нарушений норм материального права, а также
Определение № А60-566/19 от 29.11.2019 Верховного Суда РФ
растений. Оценив представленные доказательства и установив, что несоответствие реализуемой продукции требованиям технических регламентов является следствием деяний общества, суды пришли к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество, являющееся изготовителем пищевой продукции, обязано осуществлять процесс ее производства таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям технических регламентов, обеспечив, в том числе, соблюдение требований безопасности к продовольственному сырью. Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Штраф назначен в минимальном размере санкции нормы. Приведенные в жалобе доводы, идентичные изложенным в обоснование позиции общества при рассмотрении дела, подробно исследованы судами и им дана соответствующая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено.
Определение № 12АП-8248/19 от 28.11.2019 Верховного Суда РФ
10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество, являющееся изготовителем пищевой продукции, обязано осуществлять процесс ее производства таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям технических регламентов, обеспечив, в том числе, соблюдение требований безопасности к продовольственному сырью, используемому при производстве. При этом суды указали, что общество не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение установленных требований к качеству и безопасности изготавливаемой пищевой продукции. Судами установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Штраф назначен в минимальном размере санкции нормы. Приведенные в жалобе доводы, идентичные изложенным в обоснование позиции общества при рассмотрении дела, подробно исследованы судами и им дана соответствующая правовая оценка в
Постановление № 17АП-7936/2007 от 20.02.2008 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
01.01.2006г. № 1431сб на транспортные услуги, заключенного между ОАО «Ижсталь» (исполнитель) и ООО «Центр коммерческой аренды» (заказчик), заказчик своими силами и средствами производит все виды ремонта железнодорожных тупиков и стрелочных переводов, в том числе нового тупика № 1 (Ложболванка № 3); освещение территории, очистку от снега, мусора и остатков груза железнодорожных тупиков и стрелочных переводов; содержание железнодорожных габаритов; текущее содержание, очистку и ремонт железнодорожных переездов. Согласно п.3 договора техническое состояние устройств железнодорожного пути, соблюдение требований безопасности движения находится под периодическим инспекторским надзором исполнителя. При выявлении нарушений на железнодорожных тупиках заказчика, угрожающих безопасности движения и охране труда, железнодорожный путь для движения закрывается, ответственность за время нахождения вагонов на подъездном пути несут арендаторы. Пунктом 4. договора, согласованного протоколом разногласий к договору, стороны установили, что заказчик направляет заявку исполнителю с указанием конкретного объема работы, необходимого для выполнения исполнителем; заказчик производит оплату за конкретно выполненную работу исполнителем и на основании акта выполненных работ
Постановление № А56-49407/16 от 04.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в пользовании у предприятия изготовителя помещения, предназначенные для хранения готовой продукции. Текст письма УФСИН от 01.12.2015 подтверждает данную позицию. В письме указано на необходимость сохранности изделий на территории предприятия изготовителя. ИК-4 не являлось изготовителем. Требование о передаче замков и доводчиков предприятию изготовителю, которым оказался ООО «НПО Стройтехинвест», производство которого организовано на территории является продолжением реализации целей, обозначенных выше для письма УФСИН от 22.10.2015 № 65/ТО/28/186ЭОТН. Согласно решению рабочего совещания от 17.12.2013 ответственным за соблюдение требований безопасности при производстве и передаче замков и доводчиков назначен генеральный директор ООО «НПО Стройтехинвест». ФКУ ИК-4 в отзыве указывает, что технологический процесс и тонкости производства замков и доводчиков запатентованы ООО «НПО «Стройтехинвест» (далее – Предприятие), о чем получены соответствующие сертификаты. Согласно условий договора и взаимных договоренностей между ФКУ ИК-4 (далее – Учреждение) и Предприятием, учитывая специфику производимых изделий и их узкое предназначение, Учреждением организован контроль ввоза/вывоза оборудования, материалов, сырья и готовой продукции на территорию
Постановление № А56-20668/2022 от 05.10.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте. Организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях (часть 2 статьи 16 Закона № 89-ФЗ): - наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности; - наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования; - соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами; - наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов. В силу подпункта «б» пункта 3 Положения № 2290 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности являются:
Постановление № А49-9222/2021 от 25.10.2022 АС Поволжского округа
ответчик, будучи профессионалом и специализированной организацией, был обязан предусмотреть риск возникновения осадков при осуществлении ремонта тепловых сетей и провести необходимые для исключения ущерба мероприятия, позволяющие предотвратить заполнение лотков теплосетей дождевой водой с проезжей части. Суды исходили из доказанности факта причинения вреда и наступление убытков у истца в результате неправомерных действий (бездействий) ответчика при наличии его вины. АО «Пензтеплоснабжение» является лицом, ответственным за надлежащую эксплуатацию тепловых сетей, их поддержание в исправном состоянии, а также соблюдение требований безопасности при выполнении ремонтных работ, в связи с чем суды правомерно возложили на ответчика обязанность по возмещению причиненного истцу ущерба. Размер ущерба подтвержден документально, ответчиком не оспорен. При этом суды указали, что в свою очередь, ответчик не лишен возможности обратиться с иском к ООО «Стройсеть», осуществляющему ремонт тепловой сети на основании заключенного с ответчиком договора подряда, с требованиями о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением подрядчиком договорных обязательств (пункты 5.2.7, 9.7 договора подряда от 02.07.2021
Решение № 7-1123/2021 от 02.12.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться в следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных снабженных специальными знакамитранспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из информации представленной Отделом МВД РФ по городу Бор установлено, что [дата] на транспортном средстве «<данные изъяты>», с государственным регистрационным знаком [номер], принадлежащим ООО «РМК ТБО» осуществлялось транспортирование твердых бытовых отходов. На требование сотрудников ГИБДД водитель не представил паспорт