ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Содержание животных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС23-24294 от 11.12.2023 Верховного Суда РФ
на аналогичные услуги (не более 173 дней). Между ООО «Прогресс Ай-Ти», Управлением и Обществом подписан акт приема-передачи от 01.01.2022, согласно которому ООО «Прогресс Ай-Ти» сдало, а Управление приняло животных без владельцев для содержания на время розыска собственника; Управление сдало, а Общество приняло безнадзорных животных для содержания на время розыска собственника согласно прилагаемой описи. По окончании срока действия договора Администрация не приняла какого-либо решения о передаче животных в собственность муниципального образования, заключении контракта (договора) на содержание животных , переданных в муниципальную собственность, либо передаче указанных животных иной организации, имеющей право на оказание услуг по содержанию животных, переданных в муниципальную собственность. Учитывая, что животные без владельцев не могут быть возвращены в прежние места обитания, Общество продолжило содержать их до момента передачи новому владельцу, третьим лицам и в пользование с целью последующего приобретения. В отсутствие у Общества намерений приобретения права собственности на спорных животных без владельцев оно направило в Администрацию письма (от 03.02.2022,
Постановление № А42-9657/2022 от 22.08.2023 АС Северо-Западного округа
с регистрационными номерами: 2306-ТУ, 2307-ТУ, 2359-ТУ, 2360-ТУ, 2361-ТУ, 2362-ТУ, 2363-ТУ, 2434-ТУ, 2586-ТУ. Иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку договор на оказание услуг по отлову, содержанию в приюте, вакцинации, стерилизации (кастрации), содержанию животных без владельцев, отловленных на территории сельского поселения Тулома Кольского района заключен истцом с Управлением делами администрации сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области, которое является самостоятельным юридическим лицом и не является органом местного самоуправления сельского поселения Тулома. Субвенция из областного бюджета на содержание животных без владельцев, содержащихся в приюте, Администрации в установленные сроки не выделялась. До момента передачи таких животных новым владельцам или до принятия их в муниципальную собственность, содержание животных без владельцев, до наступления естественной смерти таких животных осуществляется органом местного самоуправления в рамках исполнения переданных отдельных государственных полномочий, правовые основания содержания животных за счет бюджетных средств у муниципального образования отсутствуют. Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд кассационной
Постановление № А19-16505/17 от 02.08.2018 АС Восточно-Сибирского округа
министерство сельского хозяйства недостоверной информации о поголовье крупного рогатого скота (далее – КРС). Нахождение у товаропроизводителя поголовья скота на праве собственности или аренды не является обязательным, нахождение КРС на ином основании также допускается законодателем. Кроме того, поголовье КРС учитывалось обществом на забалансовом счете. Несмотря на то обстоятельство, что между институтом и обществом факт передачи КРС документально не оформлялся, исходя из сложившихся между сторонами отношений, животные фактически находились в пользовании общества, общество несло расходы на содержание животных (корм, ветеринарное обслуживание и т.д.), а доказательств того, что расходы на содержание животных были возмещены обществу, в материалы дела не представлено. При этом общество никакой иной деятельностью, кроме как производство и реализация сельскохозяйственной продукции, не занимается, находится на специальном режиме налогообложения, уплачивает налоги в установленный срок и имеет долю дохода более 70 процентов от реализации сельскохозяйственной продукции от общего дохода. Отзывы на кассационную жалобу не представлены. В судебном заседании Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа представитель
Определение № 88-1954/2022 от 02.02.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
целевым назначением, по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.06.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.09.2021. Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Храмцовой О.Н., судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции установила: Администрация города Ханты-Мансийска обратилась в суд с иском к ФИО1 о признании использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> под размещение и содержание животных (собак) «Приюты для животных» – незаконным; запретить ФИО1 использовать земельный участок под размещение и содержание животных (собак) до получения разрешения на разрешенный вид использования «Приюты для животных», возложении обязанности привести земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования, а именно «для садоводства и огородничества», не допускать использование земельного участка не в соответствии с установленным для него целевым назначением. В обоснование исковых требований указано, что Управлением муниципального контроля администрации города Ханты-Мансийска осуществлена внеплановая проверка
Апелляционное определение № 2-83/2021 от 21.10.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
проверки соблюдения требований земельного законодательства от 17 марта 2020 года №52 В/П, на земельном участке расположены следующие объекты: двухэтажное капитальное здание, на которое 10.06.2013 года ответчиком зарегистрировано право собственности как двухэтажный жилой дом, с кадастровым номером <...>, общей площадью 151 кв.м. Документы-основания: кадастровый паспорт здания от 26.03.2013г., договор купли-продажи земельного участка от 7.04.2002г.; капитальный фундамент размерами 11,1 м х 4,5 м, площадью застройки 49,95 кв.м.; одноэтажный объект вспомогательного назначения, эксплуатируемый в хозяйственных целях ( содержание животных ), размещенный без соблюдения норм отступа от фактической границы земельного участка. Согласно приказу департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 №78 (в редакции от 14.05.2020) «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» в районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 метров, а расстояние до сарая для