решению Совета Комиссии. С даты введения маркировки товаров в рамках ЕАЭС на товары, маркируемые в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС, такие государства - члены ЕАЭС обеспечивают маркировку таких товаров на своих территориях в соответствии с требованиями, предусмотренными Соглашением и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии (пункт 5 статьи 5 Соглашения). Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 № 129 введена маркировка шин и покрышек пневматических резиновых новыми средствами идентификации, а также утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке средствамиидентификации, в который включены товары, классифицируемые в товарной позиции 4011 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийскогоэкономическогосоюза (далее – ТН ВЭД) «Шины и покрышки пневматические резиновые новые». Правила маркировки шин средствами идентификации утверждены Постановлением № 1958. Согласно Правилам шины - продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 4011 20 100 0, 4011 20 900 0, 4011 40 000 0, 4011 70 000 0,
первой инстанции, Северо-Западная электронная таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что под номером 13 в графе 31 ДТ в Российской Федерации указываются сведения для товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации на территории Российской Федерации на дату вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 (по состоянию на указанную дату вступил в силу нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий порядок маркировки соответствующего товара) или после его вступления в силу с учетом статьи 7 указанного Соглашения и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру реимпорта. Порядок маркировки товаров унифицированными в рамках ЕАЭС средствами идентификации определен Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 02.02.2018). Маркировка шин
в том числе объяснениями самого представителя ООО «АТК» ФИО1, который указал, что 18.03.2021 в ходе предъявления товара им были поклеены маркировочные ярлыки на грузовые места, на которых они отсутствовали, без разрешения таможенного органа. Данные действия совершены по собственной инициативе в интересах ООО «АТК» с целью избежания негативных последствий. Никакие указания от руководства ООО «АТК» не получал, свою вину признаю, в содеянном раскаиваюсь. На основании изложенного суды обеих инстанций, руководствуясь положениями Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (заключено в г. Алматы 02.02.2018), пунктом 2 статьи 158 ТК ЕАЭС, письмом ФТС России от 14.06.2019 № 01-18/35247 «О маркировке товаров средствами идентификации», пришли к мотивированному выводу об отсутствии правовых оснований у ООО «Полтавский терминал» для допуска представителя ООО «АТК» ФИО1 к товарам для совершения действий по наклеиванию маркировочных ярлыков на грузовые места. Доводы кассационной жалобы об обратном отклоняются судом округа как основанные на неверном толковании и понимании обществом положений
коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; Под номером 13 в графе 31 ДТ в Российской Федерации для товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации на территории Российской Федерации на дату вступления в силу Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 (по состоянию на указанную дату вступил в силу нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий порядок маркировки соответствующего товара) или после его вступления в силу с учетом статьи 7 указанного Соглашения и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру реимпорта, указываются следующие сведения: - общее количество кодов идентификации, содержащихся в средствахидентификации, нанесенных на каждую единицу товара, на товарный ярлык илипотребительскую упаковку (а в случае ее
маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС (заключено в г. Алматы 02.02.2018) (далее - Соглашение). Согласно пункту 2 статьи 2 Соглашения его действие распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки, а также на эмитентов. Пунктом 1 статьи 3 Соглашения определено, что маркировка товаров в рамках ЕАЭС может быть введена по решению Совета Комиссии. Абзацем третьим статьи 4 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что с даты введения маркировки товаров маркировка товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, осуществляется до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а также в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов ЕАЭС, - до помещения таких товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в статье 8 Соглашения. С даты введения маркировки товаров в рамках ЕАЭС на товары, маркируемые в
однозначно распознать этот объект при обращении к указанному идентификатору в соответствии с установленными требованиями. Эти стандарты обеспечивают потребности управления. Указанными стандартами не закреплено их применение в сфере административных отношений и прямо указано на согласование их применения с торговыми партнерами. Таким образом, исходя из положений Единых карантинных фитосанитарных требований этикетка с информацией в машиночитаемом виде не может быть признана маркировкой, применяемой в целях фитосанитарного контроля, что положениями приведенных стандартов не опровергается. Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе , заключенное в гор. Алматы 2 февраля 2018 г., на которое ссылается защитник, предусматривает принятие решения о введении маркировки товаров (а не их упаковки). В отношении срезанных цветов и бутонов, пригодных для составления букетов или для декоративных целей, таких решений не принималось. Ссылка защитника на письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 19 марта 2014 г. № ФС-АВ-3/4081 является неправомерной, поскольку разъяснения, содержащиеся в нем, даны по конкретному
(при необходимости); для шкурок меховых информацию: о виде меха, виде обработки, сорте, марке, площади или размере. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. 29 марта 2019 года вступило в силу Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года (далее - Соглашение). Статьей 2 названного Соглашения установлено, что настоящее Соглашение определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках Союза средствами идентификации (далее - маркировка товаров). Действие настоящего Соглашения распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки, а также на эмитентов. В силу статьи 11 Соглашения с даты вступления настоящего Соглашения в силу