ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашение о социально экономическом развитии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
социальное партнерство. В настоящее время создана правовая база, обеспечивающая его нормальную деятельность. Наряду с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" разработан пакет законодательных актов, регулирующих организационные формы социального партнерства. Создана вертикальная система от федерального уровня до предприятий заключения соглашений и коллективных договоров между работниками и работодателями. Наработана практика подготовки и заключения генерального и отраслевых тарифных соглашений, определены уязвимые места и выявлены направления повышения эффективности мер по трехстороннему сотрудничеству. В настоящее время ведется подготовка генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, российскими объединениями профессиональных союзов и объединениями предпринимателей на 1993 год. Основной задачей его является стабилизация экономики, создание реальных экономических предпосылок для приватизации государственной собственности, включая жилье и землю, обеспечение инвестиционных программ по важнейшим направлениям структурной перестройки, стимулирование предприятий, создающих новые рабочие места, содействующих занятости населения и развитию рынка труда, разработка мероприятий, направленных на снятие социальной напряженности за счет поддержки малоимущих и малообеспеченных слоев населения, регулирование минимальных размеров оплаты
Апелляционное определение № АПЛ20-151 от 02.07.2020 Верховного Суда РФ
деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Резидентом территории опережающего социально-экономического развития признается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально- экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с указанным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (пункты 2, 3 статьи 2). Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с Законом о ТОСЭР и другими федеральными законами и включает в себя, в частности: особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территории опережающего социально-экономического развития; особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; освобождение в
Решение № А51-28481/14 от 05.12.2014 АС Приморского края
недр на месторождении Приморское также необоснован, поскольку до окончания срока проведения геологоразведочных работ (не позднее 20.10.2018 года) нельзя ставить в вину недропользователю непроведение гидрогеологических исследований, так как ни действующий проект ГРР, ни лицензионные условия не содержат конкретных сроков проведения гидрогеологических исследований. В оспариваемом постановлении указано также, что по лицензии ВЛВ 01606 БР отсутствует социально-экономическое соглашение о взаимодействии ООО «Терней Золото» с администрацией Тернейского муниципального района Приморского края. В то же время указанное соглашение о социально экономическом развитии региона от 21 июля 2014 года ранее было подписано сторонами и направлено контролирующему органу при проведении проверки. Статистическая отчетность о проведении геологоразведочных работ на Приморском месторождении по формам 1-ГР, 2-ГР, 7-ГР и отчетность о выполнении лицензионных условиях по форме 2-ЛС в Приморский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологический информации по Дальневосточному федеральному округу» за период 2011-2013 гг., и за 1 полугодие 2014 года была своевременно направлена обществом и информация об этом была предоставлена
Постановление № 18АП-9531/18 от 26.07.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрены без участия не явившегося лица. В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель истца и Прокурор Оренбургской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Администрацией муниципального образования Алдаркинский сельсовет Бузулукского района и обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» заключено соглашение о социально – экономическом развитии территории и порядке взаимодействия муниципального образования Алдаркинский сельсовет Бузулукского района и обществом с ограниченной ответственностью «Альфа», согласно п. 1.2 которого предметом соглашения являются мероприятия по осуществлению социальных программ на территории муниципального образования Алдарскинский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, определенные в приложении к соглашению, которое подписывается обеими сторонами и является его неотъемлемой частью (т. 1 л.д. 116-118). Приложением к соглашению стороны установили право общества использовать земли сельскохозяйственного назначения на территории Алдарскинского сельсовета Бузулукского
Постановление № 05АП-16005/2014 от 12.02.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
13-641 от 15.09.2014 года, вх. Управления Росприроднадзора по Приморскому краю №4145 от 15.09.2014 года (том дела 4, лист 143). Судом апелляционной инстанции отклоняется довод управления о том, что по лицензиям ВЛВ 01606 БР, ВЛВ 01605 БР отсутствует социально-экономическое соглашение о взаимодействии ООО «Терней Золото» с администрацией Тернейского муниципального района Приморского края, на территории которого расположен лицензионный участок как опровергающийся материалами дела. Из материалов дела следует, и не опровергнуто административным органом, что указанное соглашение о социально экономическом развитии региона от 21.07.2014 года ранее было подписано сторонами и было направлено контролирующему органу при проведении проверки (исх. №642 от 15.09.2014г.) факсом с последующей досылкой почтой (том дела 4, лист 146). Судом апелляционной инстанции отклоняется довод административного органа о том, что предприятием не представлена государственная статистическая отчетность о проведении геологоразведочных работ на месторождениях «Приморское» и «Салют» по формам 1-ГР, 2-ГР, 7-ГР и отчетность о выполнении лицензионных условий по форме 2-ЛС в Приморский филиал
Постановление № А51-28481/14 от 13.05.2015 АС Дальневосточного округа
проведении комплекса геофизических и гидрологических исследований, влияющих на полноту геологического изучения на вышеуказанных месторождениях. Кроме того, судами установлено и не опровергнуто административным органом проведение ООО «Терней Золото» горно-экономического мониторинга окружающей среды месторождениям «Приморское» и «Салют» на основании разработанных и согласованных 28.04.2014 в установленном порядке Программ мониторинга состояния окружающей природной среды в пределах лицензионных площадей золото-серебряных месторождений. Также, между обществом и администрацией Тернейского района Приморского края, на территории которого расположен лицензионный участок, подписано Соглашение о социально-экономическом развитии региона от 21.07.2014. Информация об этом была представлена обществом административному органу при проведении проверки. Отклоняя довод административного органа о непредставлении обществом государственной статистической отчетности о проведении геологоразведочных работ на месторождениях по формам 1-ГР, 2-ГР, 7-ГР и отчетности о выполнении лицензионных условиях по форме 2-ЛС в Приморский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологический информации по Дальневосточному федеральному округу» за период 2011-2013 гг., и за 1 полугодие 2014 года, суды исходили из того, что материалами
Решение № А47-12483/17 от 23.04.2018 АС Оренбургской области
«Альфа» имела право на предоставление указанного земельного участка в собственность или аренду без торгов. Лица, участвующие в деле, не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При рассмотрении материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства. 20.10.2016 между администрацией муниципального образования Алдарскинский сельсовет Бузулукского района и обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» заключено соглашение о социально –экономическом развитии территории и порядке взаимодействия муниципального образования Алдарскинский сельсовет Бузулукского района и обществом с ограниченной ответственностью «Альфа». Предметом настоящего соглашения являются мероприятия по осуществлению социальных программ на территории муниципального образования Алдарскинский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, определенные в приложении к соглашению, которое подписывается обеими сторонами и является его неотъемлемой частью (п.1.2 соглашения). Согласно приложению к указанному соглашению ООО «Альфа» обязуется перечислить в бюджет МО Алдарскинский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области спонсорскую помощь в
Решение № 12-166/2016 от 26.07.2016 Кемеровского районного суда (Кемеровская область)
экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения. Исходя из положений п.7.2 ст.11, ст.14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» объектом государственной экологической экспертизы в данном случае является вся проектная документация. Признавая ООО «Экопром» виновным в совершении административного правонарушения, старший государственный инспектор ссылается на наличие у ООО «Экопром» пояснительной записки проектной документации, схемы земляных работ, разрешения на проведение земляных работ. санитарно-эпидемиологического заключения от 28.03.2016 г., соглашения о социально-экономическом развитии , Однако, такая часть проектной документации, как пояснительная записка, не является предметом государственной экологической экспертизы. Представитель ООО «Экопром» утверждает, проектная документация в составе, предусмотренном пояснительной запиской (лист4), не изготовлена. Доказательства обратному в материалах административного дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены. Таким образом, вывод старшего государственного инспектора о наличии у ООО «Экопром» обязанности по проведению экспертизы на данном этапе и наличия в его действиях состава вменяемого нарушения не основан на нормах
Решение № 2-738/2017 от 04.10.2017 Сосновского районного суда (Челябинская область)
изменения № зарегистрированы постановлением главы администрации Сосновского района Челябинской области № от 04.10.1996 г. (т. 1 л.д. 87-104, 109-125). Постановлением главы администрации Сосновского района Челябинской области от 30.12.1997 г. № «О передаче земельных долей граждан, вышедших из состава акционеров АОЗТ «Красное поле» коллективному крестьянскому фермерскому хозяйству «Альфа» на основании решения общего собрания акционеров АОЗТ «Красное поле» (протокол № от 21.03.1997 г.) о выводе 144 человек из состава акционеров АОЗТ «Красное поле», договора соглашения о социально-экономическом развитии АДРЕС, постановлений главы администрации района от 15.08.1996 г. № и от 04.10.1996 г. № «О внесении изменений в Устав коллективного крестьянского (фермерского) хозяйства «Альфа» изъяты из земель АОЗТ «Красное поле» и переданы в собственность крестьянскому хозяйству «Альфа» следующие земельные участки из расчета 26260 баллогектар на 144 земельные доли; 1.1. земельный участок 1 поля 3 полевого севооборота общей площадью 263,0 га (в т.ч. пашни 251,0 га, сенокосов 1,8 га) с кадастровой оценкой 8104
Определение № 11-137/2018 от 20.02.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)
создан уставной фонд в размере 126 000 000 рублей, указаны вклады участников, в том числе Ягудиной С.Х. в виде земельного надела в размере 5,1 га (том № 2 л.д.3-16) Согласно постановлению Главы администрации Сосновского района Челябинской области от 30 декабря 1997 № 1317 на основании решения общего собрания акционеров АОЗТ «Красное поле» (протокол от 21 марта 1997 года №1) о выводе 144 человек из состава акционеров АОЗТ «Красное 6 Поле», договора - соглашения о социально-экономическом развитии п. H. Ключи, постановлений Главы администрации района от 15 августа 1996 года № 807 и от 04 октября 1996 года № 936 были изъяты из земель АОЗТ «Красное поле» и переданы в собственность ККФХ «Альфа» следующие земельные участки из расчета 26 260 баллогектар на 144 земельные доли: 1.1. земельный участок 1 поля 3 полевого севооборота общей площадью **** га; 1.2. земельный участок 5 поля 3 полевого севооборота общей площадью **** га; I.