ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соглашения о передаче полномочий между муниципальными образованиями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А72-10056/19 от 18.09.2019 АС Ульяновской области
по существу в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции с принятием окончательного судебного акта. 3. Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Муниципальное образование "Ундоровское сельское поселение в лице "Муниципального учреждения администрации муниципального образования "Ундоровское сельское поселение " Ульяновского района (ОГРН 1057321006808 ИНН 7321308569). 4. Сторонам совершить следующие действия: представить дополнительные пояснения и доказательства (при наличии). Лицам, участвующим в деле - представить соглашение о передаче полномочий между Муниципальным образованием «Ундоровское сельское поселение» и Муниципальному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования "Ульяновский район "Ульяновской области", на основании которого был заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Ундоровское сельское поселение» от 29.10.2009 г. Третьему лицу – представить отзыв на исковое заявление. В соответствии с частью 1 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направление или представление в арбитражный суд отзыва на исковое заявление с приложением
Решение № А80-20/19 от 08.05.2019 АС Чукотского АО
ответчиков, третьего лица. При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства. В соответствии с Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, городское поселение Билибино входит в состав муниципального образования Билибинский муниципальный район. Пунктом 3 пункта 1 статьи 5 Устава вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом отнесены к вопросам местного значения муниципального района. Полномочия городского поселения Билибино, в том числе в части владения и распоряжения имуществом, осуществляются муниципальным образованием Билибинский муниципальный район на основании соглашений о передаче полномочий между муниципальными образованиями . Объект недвижимого имущества: пищевой комбинат, назначение нежилое здание, 1-этажное, площадью 214,7 кв.м, лит. А, адрес (место нахождения): Чукотский автономный округ, Билибинский район, г. Билибино, ул. Спортивная, 4, кадастровый номер 87:01:040005:513 (далее – спорное имущество) является собственностью городского поселения Билибино, передано на праве хозяйственного ведения Пищекомбинату 19.04.2011. Указанное подтверждается выпиской из ЕГРН от 04.12.2018, свидетельствами о государственной регистрации права собственности и хозяйственного ведения, распоряжениями и постановлениями администрации МО Билибинский МР. Пищекомбинат
Определение № 2-402 от 10.04.2012 Ужурского районного суда (Красноярский край)
№ 131-ФЭ и способствует возникновению коррупции. В связи с этим прокуратурой района 02.02.2012 г. на имя Главы З. внесено представление. 15.02.2012 г. в прокуратуру района поступил ответ на названное представление, которым в удовлетворении представления отказано в связи с тем, что, по мнению администрации , нарушение, обозначенное в представлении, отсутствует в Уставе города. В соответствии с п. 7 ст. 7 Устава города для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями (имеются ввиду соглашения о передаче полномочий между муниципальными образованиями ) полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов (пункт 7 введен решением городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р). В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
Определение № 2-959 от 18.10.2011 Ужурского районного суда (Красноярский край)
настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования. Аналогичные положения закреплены в ст. 11 Устава П....... сельсовета, ст. 9 Устава района. Кроме того, в соответствии с положениями указанных статей Уставов, соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается главой муниципального образования при условии предварительного одобрения Советом депутатов. В силу ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные трансферты являются безвозмездными поступлениями и относятся к доходам бюджета (ст. 41 БК РФ). Согласно п. 3.1 ст. 86 БК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 310-ФЗ) расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного
Апелляционное определение № 33А-8180/2015 от 25.11.2015 Омского областного суда (Омская область)
поселению при финансировании в размере <...> рублей. По состоянию на <...> поселением произведены расходы на уборку улиц от снега в размере <...> рублей, на ремонт дорог – <...> рублей. Согласно представленному в материалы дела локальному сметному расчету, подготовленному специалистами МКУ «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области, стоимость работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги по <...> в д.Ракитинка составляет <...> рублей, что значительно превышает сумму трансферта, определенного в рамках действия соглашения о передаче полномочий между муниципальным образованием и сельским поселением. Обращение главы Морозовского сельского поселения Омского МР Омской области в Администрацию Омского муниципального района Омской области с просьбой предоставить указанную сумму для проведения работ удовлетворено не было, указано на предоставление трансферта в размере <...> рублей, отсутствие источников дополнительных поступлений в районный бюджет и как следствие невозможность предоставления дополнительных денежных средств. Актом обследования содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <...>, подготовленного старшим государственным инспектором
Решение № 2-567 от 17.12.2015 Шумихинского районного суда (Курганская область)
силу решением *** суда *** от <Дата> по делу № *** установлено, что решение о передаче полномочий по водоснабжению и водоотведению представительным органом местного самоуправления *** не принималось, передача межбюджетных трансфертов в городском бюджете не предусматривалась, расходы на водоснабжение и водоотведение населения на территории *** городским бюджетом не предусматривались ни в <Дата>, ни в последующие годы, денежные средства на исполнение переданных полномочий из городского бюджета в бюджет *** не передавались. Поскольку соглашение о передаче полномочий между муниципальным образование *** и муниципальным образованием *** от <Дата> не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ и федерального закона оно признано судом ничтожной сделкой. Администрация города Шумиха является органом местного самоуправления, уполномоченным в силу закона на выполнение полномочий по организации водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения. <Дата> Решением Шумихинской районной Думы №***, в соответствии со ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-Ф3, из собственности *** решено передать в собственность *** имущество,