ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Соотношение должностей муниципальной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 2-АПА19-6 от 14.08.2019 Верховного Суда РФ
проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5 Федерального закона № 25-ФЗ). Согласно предписаниям частей 1 и 2 статьи 24 поименованного федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Приведенные законоположения направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих, следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим
Решение № А76-1689/12 от 18.05.2012 АС Челябинской области
в установленной законом форме представительным органом местного самоуправления при осуществлении властных полномочий, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), рассчитанный на многократное применение, адресованный неперсонифицированному кругу субъектов в целях регулирования общественных отношений. В обоснование заявленных требований администрация ссылается на то, что оспариваемое Положение противоречит п.2 ст.5, п.2 ст.12 Закона №144-ЗО. В соответствии с п.2 ст.5 Закона №144-ЗО с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Челябинской области устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы области: 1) высшие должности муниципальной службы соответствуют главным должностям гражданской службы области; 2) главные должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям гражданской службы области; 3) ведущие должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям гражданской службы области; 4) старшие и младшие должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям гражданской службы области. Согласно п.2 ст.12 Закона №144-ЗО определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным статьей 5 настоящего Закона соотношением должностей
Постановление № 13АП-9189/2015 от 04.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
права юридического лица (ФИО4) и заместителя начальника управления без права юридического лица (ФИО5), Администрацией ЗАТО г. Североморск допущено неправомерное расходование средств бюджета ЗАТО г. Североморск по КБК 701 0104 0020401 121 211 в нарушение статьи 70 БК РФ, пункта 2 и 3 статьи 6, пункта 2 статьи 8 Закона Мурманской области от 29.06.2007 №860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», реестр должностей муниципальной службы в мурманской области (прил.1 к Закону от 29.06.2007 №860-01-ЗМО), соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Мурманской области (прил. 2 Закону от 29.06.2007 №860-01-ЗМО), Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 09.03.2010 №593 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск». Сумма нарушения 238 837 руб. 83 коп. (пункт 5 приложения №2); - в результате назначения на отсутствующие в штатном расписании должности муниципальной службы заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск (ФИО6)
Решение № А42-7278/14 от 17.03.2015 АС Мурманской области
права юридического лица (ФИО1) и заместителя начальника управления без права юридического лица (ФИО5), администрацией ЗАТО г. Североморск допущено неправомерное расходование средств бюджета ЗАТО г. Североморск по КБК 701 0104 0020401 121 211 в нарушение статьи 70 БК РФ, пункта 2 и 3 статьи 6, пункта 2 статьи 8 Закона Мурманской области от 29.06.2007 №860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», реестр должностей муниципальной службы в мурманской области (прил.1 к Закону от 29.06.2007 №860-01-ЗМО), соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Мурманской области (прил. 2 Закону от 29.06.2007 №860-01-ЗМО), Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 09.03.2010 №593 «Об утверждении положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск». Сумма нарушения 238 837 руб. 83 коп. (пункт 5 приложения №2); в результате назначения на отсутствующие в штатном расписании должности муниципальной службы заместителя Главы администрации ЗАТО г. Североморск (ФИО6) и
Решение № А58-1363/2012 от 20.07.2012 АС Республики Саха (Якутия)
РФ, а именно о неэффективном использовании средств в сумме 4 666, 7 тыс. рублей и противоречат п. 23 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ». - в нарушение ст. 34, ст. 162, п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, п.3 ст. 7 Закона РС (Я) от 26.12.2007 535-З № 1073-III «О реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)», п.2 ст.3 Закона Республики Саха (Якутия) от 12.07.2007 494-З № 1003-III «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» Администрацией неправомерно начислен завышенный размер надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 110, 2 тыс. рублей, в том числе в 2010 году — 43, 6 тыс. рублей, в 2011 году — 66, 6 тыс. рублей (Положение о выплате ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной
Решение № 3-18/2012 от 21.11.2012 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) предусмотрено обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы. Приведенная правовая норма отражена и в ст. 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Исходя из положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 8). Законом Республики Тыва № 1132 ВХ-I установлено соотношение должностей муниципальной службы в Хурале представителей муниципального района, городского округа, городского поселения; в администрации муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения; в контрольном органе муниципального района, городского округа, в ином
Решение № 2-947/19 от 29.08.2019 Сегежского городского суда (Республика Карелия)
поступлением граждан Российской Федерации, с прохождением и прекращением муниципальной службы, определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Карелия от 24.07.2007 №1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», Уставом муниципального образования «Сегежский муниципальный район», иными муниципальными правовыми актами Сегежского муниципального района (ст. 47 Устава). Статьей 4.1 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» установлено соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Карелия согласно приложению 1 к настоящему Закону. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, установленное настоящим Законом, применяется в целях, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий