административной ответственности незаконным, суды исходили из отсутствия в действиях университета состава вмененного правонарушения, признав недоказанным нарушение им условий предоставления субсидии, и установив отсутствие задолженности перед федеральным бюджетом на момент заключения соглашения. При этом суды ограничились лишь ссылкой на представленные университетом документы и исходили из того, что актом сверки взаимных расчетов за период январь 2019 года – май 2019 года между Минобрнауки России и университетом подтверждается, что по состоянию взаимных расчетов по данным учета задолженность, указанная в акте от 28.12.2017 № 5 о выполнении условий предоставления субсидий с дополнительными соглашениями (от 15.04.2016 № 4, от 01.04.2016 № 3, от 15.02.2016 № 2, от 30.06.2015 № 1) за отчетный период с 01.07.2016 по 31.12.2016 отсутствует, поскольку платежным поручением от 24.04.2019 № 3927 университет осуществил возврат неиспользованных средств субсидии в сумме 2 953 918 рублей. Суды указали, что по данным бюджетнойотчетности , сформированной в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной
расходы, а не расходы по начислению. В рассматриваемых таблицах приведены данные по ГУ Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Бурятия, аналогичным образом в решении инспекции определены доходы и расходы по районным отделениям вневедомственной охраны, до реорганизации осуществлявших деятельность в качестве самостоятельных юридических лиц. На основании пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся, независимо от времени их фактической оплаты. В состав бюджетной отчетности в соответствии с требованиями к ее составлению входят формы, показатели которых служат для отражения операций в учете учреждений по методу начисления, а также формы, отражающие кассовое исполнение бюджета. Так, по Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина России от 24.08.2007 №72н, от 13.11.2008 №128н и от 28.12.2010 №191н (в действовавших редакциях) в состав бухгалтерской отчетности входят: а) Отчет об
(финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный администратор доходов бюджета и администратор доходов бюджета обязаны представлять бюджетную отчетность. В соответствии с пунктом 11.1 Приказа Минфина России от 28.12.2010 года №191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в состав бюджетной отчетности включаются баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Из анализа приведенных норм следует, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) в состав
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о том, что не отражение по состоянию на 31.12.2015 на счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки» ценных подарков в сумме 50000 руб. не привело к искажению годового баланса за 2015 год. При этом, в пункте 11.1 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н указан состав бюджетной отчетности куда входит, в том числе: баланс – форма 0503130, на страницах 8-11 которого отражается информация о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (с 01 по 42). Также обоснованно отклонен довод заявителя о том, что в связи с самостоятельным исправлением ошибки данное нарушение не может быть включено в представление, поскольку целью представления является принятие мер по устранению причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,
использованием конкурентных способов (пункт 6 Представления); - Учреждением нарушен порядок учета бюджетных обязательств, выразившийся в их принятии (отражении на счете 502.11 Принятые обязательства ) не в полном объеме от доведенных лимитов бюджетных обязательств (пункт 7 Представления); - на дату начала проверки первичные ученые документы за 2016год в Учреждении не хранились, находились в федеральном казенном учреждении Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Омской Области (пункт 8 Представления); - отчетные формы, входящие в состав бюджетной отчетности Учреждения на 01.04.2016, 01.07.2016, 01.10.2016 не подписаны руководителем централизованной бухгалтерии, т.е. руководителем ФКУ ОФО МО РФ , а отчеты по форме 0503127 на указанные даты не подписаны главным бухгалтером ФКУ ОФО МО РФ (пункт 9 Представления); - Учреждение неэффективно произвело расходы на командирование механика гаража Учреждения, фактически не прошедшего курс обучения, являющийся целью командировки (пункт 12 Представления). Таким образом, в Учреждению представлением № 52-22-11/260 от 22.01.2018 было предписано рассмотреть информацию о вышеуказанных в
район». График предоставления годовой отчетности за 2018 г. утвержден приказом начальника финансово-экономического управления администрации МО «Плесецкий район» от 29 декабря 2018 г. № 50-0. Согласно данному графику установлены следующие сроки отчетности: 21 января 2019 г., 25 января 2019 г., 6 февраля 2019 г. Как следует из материалов дела, в сроки, установленные графиком предоставления годовой отчетности за 2018 г., управлением образования администрации МО «Плесецкий район» не предоставлены в полном объеме формы отчетности, включенные в состав бюджетной отчетности . При этом на бумажном носителе отчетность не предоставлена, в электронном виде часть отчетов направлено с нарушением сроков. Перечень форм отчетов, которые не были предоставлены в срок до 21 января 2019 г., до 25 января 2019 г., до 6 февраля 2019 г. полностью приведен в протоколе об административном правонарушении, обжалуемом постановлении мирового судьи. Консультантом отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности управления образования администрации МО «Плесецкий район», который согласно пункту 10 Должностной инструкции осуществляет
признается, в частности представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями названного Кодекса. В силу пункта 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, в состав бюджетной отчетности для получателей бюджетных средств, включаются в том числе баланс получателя бюджетных средств (ф.0503130); справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125); справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110); отчет об исполнении бюджета получателя бюджетных средств (ф.0503127); отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128); отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121); пояснительная записка (ф.0503160). По смыслу пункта 6 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом
Инструкции бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. В состав бюджетной отчетности включаются формы отчетов, в том числе отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), который составляется на основании данных о принятии и исполнении поручителями бюджетных средств бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. При рассмотрении дела установлено, что в проверяемый период ФИО1 являласьглавным специалистом администрации Вычегодского административного округа администрации МО «Котлас», в обязанности которой в соответствии с должностной инструкцией, среди прочего входит составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности. Пунктом 4.1.4 должностной инструкции
муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Согласно пунктам 1 и 4 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляется в частности главным бухгалтером получателя бюджетных средств по формам согласно приложению к настоящей Инструкции. Согласно подпункту 11.1 Приведенной инструкции в состав бюджетной отчетности включается баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130), в частности содержащий сведения о финансовом состоянии основных средств бюджетного учреждения. Пунктом 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, установлено, что к учету по счету 10100 "Основные средства" принимаются материальные объекты