ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Социальная политика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-13/05 от 20.07.2005 Верховного Суда РФ
Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» в силу ее неопределенности правильно признана судом противоречащей федеральному закону. В части 1 статьи 29 Закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» определено, что получателем средств на погашение кредиторской задолженности по предоставленным ветеранам труда льготам по оплате жилищно- коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" в сумме 50000 тыс. рублей, предусмотренных в областном бюджете по разделу " Социальная политика ", является департамент социальной защиты населения Сахалинской области. Частью 3 этой статьи Закона предусмотрено направление указанных средств на погашение задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства. Суд также обоснованно признал ч.З ст.29 закона недействующей, противоречащей федеральному закону. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к
Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
Фролкиной СВ. рассмотрела в открытом судебном заседании 15 июня 2020 г. кассационную жалобу ФИО1 на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 5 марта 2019 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Магаданского областного суда от 14 мая 2019 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 5 декабря 2019 г. по делу № 2-515/2019 Магаданского городского суда Магаданской области по иску ФИО1 к Министерству труда и социальной политики Магаданской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, о возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю., выслушав объяснения представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: ФИО1 18 января 2019 г. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной политики Магаданской области о признании незаконным решения
Определение № 11-КГ21-16 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
Республики Татарстан (далее также - МБУ ДО «Детская школа искусств «Созвездие», работодатель, школа) о перерасчете заработной платы. В обоснование заявленных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 указали, что состоят в трудовых отношениях с МБУ ДО «Детская школа искусств «Созвездие» соответственно в должностях преподавателя хоровых дисциплин, преподавателя по классу флейты и преподавателя по классу виолончели, с ними заключены трудовые договоры. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики » и Положением об условиях оплаты труда работников образовательных организаций дополнительного образования Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 мая 2018 г. № 412, предусмотрено повышение заработной платы педагогическим работникам и доведение ее до средней заработной платы в соответствующем регионе. В целях обеспечения достижения запланированного уровня средней заработной платы отдельных категорий работников образовательных организаций из бюджета Республики Татарстан в 2018 году были выделены дополнительные денежные средства. Однако, как считают ФИО1, ФИО2,
Постановление № А55-13500/04 от 05.09.2006 АС Поволжского округа
указами от 15.03.2005 № 295, от 14.11.2005 № 1319, от 23.12.2005 № 1522, Министерство труда и социального развития Российской Федерации упразднено, создана ликвидационная комиссия. Федеральным законом от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» статьей 110.1 предусмотрено, что средства федерального бюджета в пределах предусмотренных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» раздела « Социальная политика » функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации направляются в 2005 году на исполнение судебных решений по искам, предъявленным к упраздненному Министерству труда и социального развития Российской Федерации за оказанные оператором связи в 2000-2004 годах услуги ветеранам и инвалидам в соответствии с ФЗ «О ветеранах». В связи с упразднением Министерства труда и социального развития Российской Федерации суд сделал правильный вывод о нецелесообразности его привлечения к участию в деле в качестве соответчика. Поскольку факт недофинансирования из
Постановление № 13АП-22759/15 от 21.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
спорта. Указанное направление никак не противоречит распространению льготного режима для услуг по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для всех организаций, а не только некоммерческих. Регулирование спорных материальных отношений в области поддержки физической культуры и спорта, отличается от других мероприятий в области социальной политики, но находится в общем русле деятельности государства в сфере социально-экономического развития. Реализация стратегических целей Концепции, на которые ссылается Налоговый орган, находятся в разделе 8 «Развитие социальных институтов и социальная политика » где поставлена цель достижения социального согласия, содействия развитию механизмов социальной адаптации и социальной поддержки населения, снижения социального неравенства. Указывается что меры, обеспечивающие решение данных задач, должны быть направлены на гармонизацию действий рынков, государства, семьи в области повышения уровня и качества жизни населения, создания в России общества равных возможностей. Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», ссылки на который
Постановление № А20-2557/14 от 16.08.2017 АС Северо-Кавказского округа
– Перечень профессий и должностей специалистов, имеющих право на получение мер государственной социальной поддержки (далее – Перечень). Согласно разделам 1 и 3 данного Перечня, действующего до 04.06.2010, указанные в них работники учреждений здравоохранения и образовательных учреждений относятся к категории лиц, имеющих право на получение государственной социальной поддержки. В силу пункта 19 Положения расходы, связанные с ежемесячной денежной выплатой, финансируются за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на текущий финансовый год по разделу « Социальная политика », подразделу «социальное обеспечение населения». Кроме того, Правительством Кабардино-Балкарской Республики принято постановление от 04.06.2010 № 122-ПП, которым утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа», действовавший до 03.08.2016. На основании анализа указанных норм права суды пришли к выводу о том, что Кабардино-Балкарская Республика приняла на себя расходные обязательства по обеспечению мер социальной поддержки
Постановление № А47-5885/15 от 14.03.2016 АС Уральского округа
и вынесении представления действовало в пределах полномочий, установленных Кодексом и в соответствии с Положением о территориальных органах Росфиннадзора и Правилами осуществления Росфиннадзором полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ) утверждена ведомственная структура расходов на 2014 г. по кодам: глава 092 «Министерство финансов Российской Федерации», раздел 1000 « Социальная политика », подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения», целевая статья 0315250 «Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», вид расходов 500 «Межбюджетные трансферты». В соответствии с данными таблицы № 16 «Распределение субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации на 2014 год» приложения № 34 к Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ первоначальное распределение
Решение № 12-106/16 от 17.03.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера <данные изъяты> ФИО1, согласно которому указанным должностным лицом допущено нецелевое использование бюджетных средств. В 2013 году <данные изъяты>, Министерством труда и социальной защиты РФ, расходными расписаниями доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации: виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (главе 149 «министерство труда и социальной защиты РФ», подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» раздела 1000 « Социальная политика », целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, подстатье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 225 «работы, услуги по содержанию имущества») в сумме 2527,1 тыс.руб.; виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (главе 149 «Министерства труда и социальной защиты РФ», подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения раздела 1000 «Социальная политика» целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию
Решение № 2-1238/2017 от 20.03.2017 Мытищинского городского суда (Московская область)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 марта 2017 года г.Мытищи Московской области Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Наумовой С.Ю., при секретаре Герасимовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Некоммерческой организации «Фонд жилищная социальная политика » к ФИО2 о взыскании денежной суммы по договору купли-продажи, У С Т А Н О В И Л: Некоммерческая организация «Фонд жилищная социальная политика» обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по договору купли-продажи. В обосновании своего иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организацией «Фонд жилищной социальной политики» и ФИО2 был заключен договор купли-продажи № № по купле-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Цена квартиры составляет 969 809 рублей.
Решение № 21-128/2016 от 23.03.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)
3.3. раздела III Указаний о порядке применения классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной приказм Минфина РФ от 21.12.2012 года № 171н, допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме <.......> рублей, выразившееся в следующем. <.......> средства федерального бюджета, выделенные ФКУ «<.......>» Министерства труда и социальной защиты РФ по главе 149 «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения», раздела 1000 « Социальная политика », целевой статье 5009900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в сумме <.......> рублей, израсходованы на оказание услуг по сервисному обслуживанию мини АТС Panasonic KX-TDA 200 и Panasonic KX-TDE 200, расходы по которым предусмотрены по главе 149 «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», по подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения», раздела 1000 «Социальная политика»,
Решение № 3А-131/2018 от 07.06.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)
доплаты к государственной пенсии производится. Решением Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 30 декабря 2015 № 50 утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования Нюксенское на 2016 год: общий объем доходов в сумме 15539,0 тыс. руб., общий объем расходов в сумме 13539 тыс. руб., профицит бюджета в сумме 2000,0 тыс. руб. Денежные средства, необходимые для выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в бюджете сельского поселения (раздел классификации расходов социальная политика , пенсионное обеспечение) на 2016 год не были запланированы. Согласно решению Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2017 года № 12 «Об исполнении бюджета муниципального образования Нюксенское за 2016 год» расходы по разделу классификации социальная политика, пенсионное обеспечение составили 0 тыс. руб. Решением Совета муниципального образования Нюксенское Нюксенского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2016 № 49 утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования Нюксенское на 2017 год