ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Совершенствование системы лекарственного обеспечения в том числе в амбулаторных условиях - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 12АП-84/16 от 08.02.2016 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
представленным доказательствам. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что 10.12.2013 между Министерством здравоохранения Саратовской области (заказчик) и ООО «Медпромгрупп» (поставщик) был заключен государственный контракт № 0160200006513000653. В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта от 10.12.2013 № 0160200006513000653 поставщик обеспечивает изделиями медицинского назначения «Шприцами инсулиновыми» в рамках подпрограммы « Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях » государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году за счет средств областного бюджета через аптечные учреждения - пункты отпуска товара, а заказчик оплачивает отпущенный товар. Документом, подтверждающим факт обеспечения товаром является обеспеченный рецепт установленной законодательством Российской Федерации формы, информация о котором предоставляется заказчику на условиях, определенных настоящим контрактом. Пунктом 1.4 государственного контракта от 10.12.2013 № 0160200006513000653 установлено, что срок поставки товара - поставка
Постановление № 02АП-7747/14 от 09.10.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
значительное превышение суммы неустойки над суммой возможных убытков, вызванных нарушением обязательств, длительность неисполнения обязательств и другое. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Департаментом (государственный заказчик) и ООО «Р-Фарм» (поставщик) заключен контракт № 3 от 24.12.2013 на поставку лекарственного препарата гидроксикарбамида в количестве 300 упаковок (капсулы по 500 мг №100) на сумму 219 759,22 руб. в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения» на 2013-2020, подпрограмма « Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях ». 26.12.2013 по результатам открытых аукционов на право заключения государственного контракта по размещению заказа на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области между Департаментом (государственный заказчик) и ООО «Р-Фарм» (поставщик) заключены государственные контракты № 1 и № 2. Предметом данных контрактов явилась поставка Ответчиком следующих лекарственных препаратов: анастрозол (таблетки) в количестве 390 упаковок, летрозол (таблетки) в количестве 623 упаковок (контракт № 1, сумма поставки и цена контракта – 218
Решение № 7Р-128/2023 от 08.08.2023 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОК 015-94 (МК 002-97), применимая для измерения количественных характеристик закупаемого лекарственного препарата. Выводы суда первой инстанции о несоблюдении Денисовой К.А. порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами. К числу таких доказательств суд обоснованно отнес, в частности: - результаты проведенного контрольно-счетной палатой Республики Хакасия в период с 26.09.2022 по 22.12.2022 экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации подпрограммы « Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях » государственной программы Республики Хакасия «Развитие здравоохранения Республики Хакасия» и оценка полноты финансовой обеспеченности данной программы в 2021 году и в текущем периоде 2022 года» в отношении Министерства здравоохранения Республики Хакасия, в соответствии с п. 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на 2022 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия 17.12.2021, и подп. 9 пункта 1 постановления Верховного Совета Республики Хакасия от 26.01.2022 № 1085-35 (т. 1 л.д. 207-209).
Решение № 3А-06/2016 от 21.03.2016 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
оспариваемым законом ежегодно увеличиваются, а финансирование, к примеру, расходов на лекарственное обеспечение льготной категории граждан, либо на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно уменьшается. По сведениям Министерства здравоохранения РК расчетная потребность на обеспечение лекарственными препаратами 31-ой льготной категории граждан согласно постановлению Правительства РФ № 890 от 30 июля 1994 г. ежегодно составляет порядка 250 -300 млн.руб. Однако, на финансирование указанных расходов в рамках подпрограммы « Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях » Государственной программы «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы» в 2014 г. из республиканского бюджета было выделено около 87 млн.руб. или 1/3 от фактической потребности. Законами республики о бюджетах региона на 2015, 2016 гг. расходы на указанные цели определены в объеме 27 и 26 млн. руб. соответственно, что в 11 раз меньше от фактической потребности. На исполнении в Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК находятся 243 исполнительных
Решение № 12-34/20 от 13.02.2020 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)
при рассмотрении дела: отсутствие документов, подтверждающих должностное положение Шириповой Н.И. как ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия, а также ее полномочия на составление протокола об административном правонарушении по ст. 15.15.15 КоАП РФ; отсутствие доказательств, свидетельствующих о соблюдении положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при организации и проведении планового контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года»; отсутствие доказательств, свидетельствующих о совершении лицом, привлекаемым к ответственности, вменяемого административного правонарушения. Не согласившись с указанным определением, заместитель прокурора Республики Калмыкия подал в Элистинский городской суд РК протест, в котором указывает, что оспариваемое определение мирового судьи является незаконным и подлежит отмене с направлением материалов на новое рассмотрение с одновременно заявленным ходатайством о восстановлении пропущенного для принесения протеста на определение мирового судьи
Решение № 12-42/20 от 05.02.2020 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)
административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, заместителем министра здравоохранения РК Мутьяновым Х.С. в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязательств к протоколу об административном правонарушении не представлено. С указанными выводами мирового судьи суд не может согласиться. Из содержания протокола об административном правонарушении № 34-АП от 25.11.2019 г. следует, что при проведении в Министерстве здравоохранения Республики Калмыкия планового контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года» выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ – нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания. В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган