ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Создание центров цифрового образования детей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А60-32132/20 от 28.10.2020 АС Свердловской области
Свердловской области с требованием о признании незаконным заключение от 11.06.2020 № РНП-066/07/5-2421/2020 о наличии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. Третье лицо поддерживает позицию заинтересованного лица. Рассмотрев материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: 21 апреля 2020 г. третьим лицом - Заказчиком в единой информационной системе была размещена информация о проведении закупки - аукциона в электронной форме на поставку мебели для создания центра цифрового образования детей «ГГ-куб» в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение № 32009097383). Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Башмебель» приняло участие в вышеуказанном аукционе в электронной форме и по итогам опубликованного протокола от 07.05.2020 года № 32009097383-04 - ООО Торговый дом «Башмебель» было признано победителем. Заказчик опубликовал 14.05.2020 года Протокол о признании участника открытого аукциона уклонившимся от заключения договора № 32009097383 и в последствии обратился в Управление Федеральной антимонопольной
Постановление № А73-19626/2021 от 04.08.2022 АС Дальневосточного округа
порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела судами установлено, комитетом госзаказа как государственным заказчиком, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупок на основании заявки министерства проведен электронный аукцион №0122200002521002766 на поставку многофункциональных устройств (МФУ) в рамках создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». На основании заявки министерства комитетом госзказа разработана аукционная документация, в разделе III «Техническая часть» обозначены технические характеристики требуемого к поставке товара. В частности пунктом 7 была установлена такая характеристика как «способ подключения» МФУ - «картридер». В электронном аукционе приняли участие 2 заявки. В заявке общества предложено к поставке МФУ, страна производства товара - Индонезия. Заявка предпринимателя содержала предложение о поставке
Постановление № А43-4119/2021 от 25.08.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
3 статьи 15 Закона №135-ФЗ выразившееся в принятии распоряжения от 06.09.2019 №925-р «О создании государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики», а также в формировании автономному учреждению государственных заданий для исполнения, вследствие чего, по мнению заявителя, автономное учреждение фактически осуществляет полномочия Министерства в сфере информационных технологий. Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон № 174-ФЗ) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). В соответствии с частями 1, 2 статьи 4
Решение № А43-4119/2021 от 18.05.2021 АС Нижегородской области
области заявитель усматривает в принятии распоряжения от 06.09.2019 №925-р «О создании государственного автономного учреждения Нижегородской области «Центр координации проектов цифровой экономики», а также в формировании автономному учреждению государственных заданий для исполнения, вследствие чего, по мнению заявителя, автономное учреждение фактически осуществляет полномочия Министерства в сфере информационных технологий. Рассмотрев доводы заявителя в указанной части, суд отклоняет их как необоснованные и опровергающиеся материалами дела. В силу части 1 статьи 2 Закона №174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Таким образом, перечень сфер, в
Решение № А67-10190/19 от 03.08.2020 АС Томской области
РФ). Представитель ответчика - Департамента государственного заказа Томской области в иске просила отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 18.06.2019 Департаментом государственного заказа Томской области на официальном сайте Единой информационной системы опубликовано извещение №0165200003319000145 и документация о проведении электронного аукциона с объектом закупки «Поставка цифрового оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в рамках регионального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование » в 2019 году» (далее по тексту - электронный аукцион). ООО «Лиана» заказчику направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, а именно раздела «Техническое задание» части III «Техническая часть документации об электронном аукционе Поставка цифрового оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей в рамках регионального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование» в 2019 году (т.2 л.д.5-13). 03.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы опубликовано разъяснение