ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Специальные технические средства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 44-АД20-8 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием железнодорожного переезда 1519 км, расположенного на муниципальной автомобильной дороге «Пермь-Екатеринбург-Жилино» 1 км, государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» выявлены нарушения требований части 4 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5.1 «ГОСТ Р 57145- 2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства , работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11 октября 2016 года № 1368-ст, пункта 6.10 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, пунктов 37, 79
Решение № АКПИ21-805 от 01.12.2021 Верховного Суда РФ
являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства). К элементам обустройства автомобильных дорог Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит наряду с дорожными знаками также устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства , имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы и другие сооружения (статья 3). Правительство Российской Федерации, осуществляя нормативно-правовое регулирование в сфере установления единого порядка дорожного движения, ввело знак 6.22 «Фотовидеофиксация», определив места возможного применения и установки работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, что соответствует законодательству Российской Федерации
Постановление № 44-АД20-9 от 22.06.2020 Верховного Суда РФ
мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием железнодорожного переезда 1512 км, расположенного на муниципальной автомобильной дороге «Пермь-Екатеринбург-Ергач-Хлебоприемный пункт» 3 км, государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» выявлены нарушения требований части 4 статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5.1 «ГОСТ Р 57145-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства , работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11 октября 2016 года № 1368-ст, пункта 6.10 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, пунктов 37, 79
Постановление № 44-АД20-11 от 06.07.2020 Верховного Суда РФ
ходе осуществления мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием железнодорожного переезда 1505 км, расположенного на муниципальной автомобильной дороге «Пермь- Екатеринбург-Кыласово» 3 км, старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» выявлены нарушения требований части 4 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5.1 «ГОСТ Р 57145-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства , работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11.10.2016 № 1368-ст, пункта 6.10 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, пунктов 37, 79 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №
Постановление № 44-АД20-10 от 06.07.2020 Верховного Суда РФ
мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием железнодорожного переезда 1509 км, расположенного на муниципальной автомобильной дороге «Пермь- Екатеринбург-Ергач-Хлебоприемный пункт» 1 км, старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» выявлены нарушения требований части 4 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 5.1 «ГОСТ Р 57145- 2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства , работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения», утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11.10.2016 № 1368-ст, пункта 6.10 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, пунктов 37, 79 приказа Минтранса России от 31.07.2015 №
Постановление № А65-23366/2009 от 26.02.2010 АС Поволжского округа
соответствия. Судами отклонена ссылка общества на наличие знака соответствия на торцевой части запечатанной коробки, поскольку, как указали суды, в соответствии с абзацем 3 пункта 3.6.3 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 21.09.1994 № 15 (далее – Порядок проведения сертификации), знак соответствия наносят на тару или упаковку при невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ). При необходимости используют специальные технические средства , такие как ярлыки, ленты, выполненные как встроенная часть продукции (для канатов, кабелей и т.д.). Следовательно, по мнению судов, для нанесения знака соответствия должны быть использованы специальные технические средства указанные в вышеназванной норме. Суд кассационной инстанции считает выводы судов ошибочными. Частью 2 статьи 19.19 Кодекса установлена ответственность за нарушение правил обязательной сертификации, заключающееся в том числе в реализации сертифицированной продукции без знака соответствия. Согласно статье 27 Закона № 184-ФЗ продукция, подлежащая обязательной сертификации,
Постановление № 17АП-6253/2015 от 17.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 утверждены Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений. В раздел 2.17 « Специальные технические средства , предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза ограничен» Единого перечня товаров из кода ТН ВЭД ТС 9022 19 000 0 включены товары: специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов, в том числе переносная малогабаритная рентгеноскопическая, рентгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура (п. 6); специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов: переносная малогабаритная рентгеноскопическая,
Постановление № А60-9648/15 от 10.09.2015 АС Уральского округа
промышленности и торговли Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Согласно п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза. В раздел 2.17 « Специальные технические средства , предназначенные длянегласного получения информации, ввоз которых на таможенную территориюТаможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союзаограничен» Единого перечня товаров из кода ТН ВЭД ТС 9022 19 000 0включены товары, в частности специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов, в том числе переносная малогабаритная рентгеноскопическая, рентгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура (п. 6); специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств других объектов: переноснаямалогабаритная рентгеноскопическая, рентгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура
Постановление № А56-12284/2022 от 06.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также подпункта «а» пункта 2 Приложения № 3 к Приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 №398 «Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения». Управлением установлено, что специальные технические средства регистрации в автоматическом режиме движения, установленные на полуприцепе цистерны MARGARITELLI М31001ТС, государственный регистрационный знак ВА 4818 78 RUS АО «Биотранс СП» не обеспечили передачу данных о перемещении этого транспортного средства по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в ЕГАИС в период с 26.05.2021 по 31.05.2021, а также 04.06.2021. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом Управления в
Постановление № А56-12284/2022 от 31.10.2022 АС Северо-Западного округа
продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а также подпункта «а» пункта 2 Приложения № 3 к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 398 «Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения» (далее – Приказ № 398). Управлением установлено, что специальные технические средства регистрации в автоматическом режиме движения, установленные на принадлежащем Обществу транспортном средстве - полуприцепе-цистерне MARGARITELLI М31001ТС, государственный регистрационный знак ВА 4818 78 RUS (далее - ТС), не обеспечили передачу данных о перемещении этого транспортного средства по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в ЕГАИС в период с 26.05.2021 по 31.05.2021, а также 04.06.2021. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в
Апелляционное определение № 33А-20496/2023 от 06.12.2023 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
ФИО7 о признании незаконными его действий при использовании в отношении административного истца аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля. В обоснование иска указал, что дата в 10 часов 30 минут старший инспектор ФИО22 ФКУ УИИ УФСИН России по адрес ФИО7 путем физического воздействия на замки топором, взломав их и дверь, используя свое служебное положение, против воли собственника незаконно проник в его жилое помещение по адресу: адрес, и установил в нем без его ведома специальные технические средства негласного получения информации с целью незаконного сбора сведений о его частной жизни, составляющих его личную и семейную тайну, без его согласия нарушил его конституционные права, свободы и законные интересы. ФИО4 просил суд признать незаконными действия старшего инспектора ФИО22 ФКУ УИИ УФСИН России по адрес ФИО7 по проникновению в его жилище дата, совершенному против его воли; по размещению дата в его жилище без его ведома специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; по